ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-12.05) Группа: логопедическая Тема: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-12.05)
Группа: логопедическая Тема: «Азбука безопасности»
П/с: продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 12 мая 2023
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Среда 10.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими. Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» С/р игра: «Больница» | Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. Ян, Миша | «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения. | Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Помочь в распечатке раскрасок по теме (Наталья Владимировна) | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | ||||||||||||||
9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) Тема: «Правила поведения в лесу» Программное содержание: познакомить с правилами безопасности поведения в лесу; развивать речь детей, Воспитывать экологическую культуру. | |||||||||||||||
11.00-11.35 Музыкальная деятельность Упражнение: «Шаг польки», Пение: «1,2,3,4,5», «Стиляги», Музыкально-дидактическая игра : «В лесу», «Ну-ка, повтори!» Танцы «Счастливое детство» | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, п/и № 2,4. Х/с № 3 Труд № 1 Д/и № 5. Считалка № 2. | Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. С Андреем, Даниилом Р.. | Ситуация № 5 | Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами. Свободная деятельность детей на участке. | |||||||||||
Работа перед сном | Повторить стихотворения о земле | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование) «Знаки пожарной безопасности» Программное содержание: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ). Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1 .П/и № 1,3. Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 2 | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Сашей, Семеном | Ситуация № 3. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Рисование мелками на асфальте. Свободная деятельность детей. | |||||||||||
Вечер | Опытно-экспериментальная деятельность. «Таинственные картинки» Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара. Х/б труд: мытье игрушек. | Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Данил Ч., Андрей, Ян, Саша) | Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки. | Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Свободные игры в центрах активности. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Четверг 11.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Сюжетно-ролевая игра «Мы – собираемся в поход» | Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Мишей, Златой Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных. | КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть не торопясь. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи. | Предложить настольные игры. Дать раскраски для свободного пользования – учить приемам закрашивание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) Подг.гр. Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради. Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета. | ||||||||||||||
10.15-10.40 Двигательная деятельность Программное содержание: (урок плавания). Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки. | Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Семеном | Общение 2 | Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка) Аппликация Тема: Коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город» П/с: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и аккуратно наклеивать части разной формы. воспитывать умение работать небольшими группами; поощрять проявление активности и творчества; формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, дома и пешеходов ; развивать диалогическую речь, активизировать словарь. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде. | Ф/р № 5 с Даней М., Дианой Д//и «Было-будет» - Миша | Ситуация № 4 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетные игры по желанию. Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки для игр с песком | |||||||||||
Вечер | Театрализованная игра "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Закрепить счет до двадцати парами с Андреем, Данилом Ч. | Ситуативный разговор «открытое окно, балкон». | Подготовить строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Пятница 12.05 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Дидактическая игра «Кто больше знает?» Цель: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. | Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. С Злата, Миша Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Даниилом Ч., Дианой | КГН – продолжать учить без напоминания пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот. Беседа « Игровая ситуация: «Как домовенок Кузя стал пожарным» | Предложить трафареты, обводки Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов) | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||||||||||
9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/ислед.деят) Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок. Цели: продолжать формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрацию. Составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по серии сюжетных картинок. Активизировать речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях. Формировать ценностное отношение к своему здоровью, учить заботиться о нем. | |||||||||||||||
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность Программное содержание: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5. Х/с № 4. П/и № 1,2 Д/И № 6. Труд № 3. | Физозакреплять умение бегать змейкой с Сашей, Семеном, Степой, Мишей | Беседа: «Оставленный мусор вред для людей, животных?» | Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице; мяч, кегли. | |||||||||||
Работа перед сном | КГН. «Чистое полотенце» Напомнить правила мытья рук после прогулки. Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. | ||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6. Х/с № 3. П/и № 3,5 Д/И № 7. Труд № 3. | Физо – метание в горизонтальную цель (Степа Б.) Прыжки через скакалку (с Яном, Андреем) Цель: учить детей прыгать через скакалку разными способами. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки) Р.н.и «Плетень», свободная деятельность детей | |||||||||||
Вечер | Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды» Программное содержание: создать радостное настроение. Учить детей правильно вести себя, когда нет рядом взрослых. Воспитывать интерес к правилам поведения при пожаре. Вечерний круг. | Повторить домашний адрес с Андреем, Дианой Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. С Сашей, Яном | Культуры поведения за столом. Игра «Что мы делаем за столом?» | Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Настольно-печатные игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....