ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-12.05) Группа: логопедическая Тема: «Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 Тема: «Азбука безопасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-12.05)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Азбука безопасности»

П/с:  продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.

Итоговое мероприятие: Досуг «Чтобы не было беды»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:  12 мая 2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг.

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?»

С/р игра: «Больница»

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. Ян, Миша

«Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.

Предложить детям нарисовать  машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Помочь в распечатке раскрасок по теме (Наталья Владимировна)

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Тема: «Правила поведения в лесу»

Программное содержание: познакомить с правилами безопасности поведения в лесу; развивать речь детей,

Воспитывать экологическую культуру.

11.00-11.35 Музыкальная деятельность  

Упражнение: «Шаг польки», Пение: «1,2,3,4,5», «Стиляги», Музыкально-дидактическая игра : «В лесу»,  «Ну-ка, повтори!» Танцы «Счастливое детство»        

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 2,4. Х/с № 3 Труд № 1 Д/и № 5. Считалка № 2.

Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. С Андреем, Даниилом Р..

Ситуация № 5  

Игры с выносным материалом. Игры с кольцебросами.  Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Повторить стихотворения о земле

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование)

«Знаки пожарной безопасности» Программное содержание: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ). Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера. Развивать творческие способности. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности. Воспитывать самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение № 1 .П/и № 1,3. Х/с № 6. Труд № 4 Д/и № 2

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Сашей, Семеном

Ситуация № 3.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).

Рисование мелками на асфальте. Свободная деятельность детей.

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность. «Таинственные картинки» Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара.

Х/б труд: мытье игрушек.

Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Данил Ч., Андрей, Ян, Саша)

Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять трудовые навыки.

Игры с мозаикой.  Цель: развивать умение детей выкладывать изображения  узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Свободные игры в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – собираемся в поход»

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Мишей, Златой Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи  различных типов окончаний имён существительных.

КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть не торопясь. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи.

Предложить настольные игры.

Дать раскраски для свободного пользования – учить приемам закрашивание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Подг.гр.

Прогр. сод. Закрепить представление об образовании числа 10. Учить согласовывать числительные с сущ-ми в роде и числе. Активиировать в речи слова: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Работа в тетради.

Ст.гр. Прогр. сод. Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.

10.15-10.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: (урок плавания).

Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Считалки.

Инд. работа по физо (прыжки через ров) с Семеном

Общение 2

Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка)

Аппликация

Тема: Коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город»

П/с: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и аккуратно наклеивать части разной формы. воспитывать умение работать небольшими группами; поощрять проявление активности и творчества; формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, дома и пешеходов ; развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2. Пословицы о труде.

Ф/р № 5 с Даней М., Дианой

Д//и «Было-будет» - Миша

Ситуация № 4

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетные игры по желанию.

Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки для игр с песком

Вечер

Театрализованная игра "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Закрепить счет до двадцати парами с Андреем, Данилом Ч.

Ситуативный разговор «открытое окно, балкон».  

Подготовить строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. С Злата, Миша

Развивающая игра по ФЭМП «Назови соседей числа 4,5,6» с Даниилом Ч., Дианой

КГН – продолжать учить без напоминания пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот.

Беседа « Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Предложить трафареты, обводки

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/ислед.деят)

Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.

Цели: продолжать формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Учить отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрацию. Составлять с помощью взрослого небольшой рассказ по серии сюжетных картинок. Активизировать речи прилагательные и глаголы. Развивать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях. Формировать ценностное отношение к своему здоровью, учить заботиться о нем.

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

Программное содержание: упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Наблюдение № 5. Х/с № 4. П/и № 1,2  Д/И № 6. Труд № 3.

Физозакреплять умение бегать змейкой с Сашей, Семеном, Степой, Мишей

Беседа:

«Оставленный

мусор вред для

людей,

животных?»

Выносной материал для самостоятельной деятельности: формочки, совочки для игры в песочнице; мяч, кегли.

Работа перед сном

КГН. «Чистое полотенце» Напомнить правила мытья рук после прогулки.

Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 6. Х/с № 3. П/и № 3,5  

Д/И № 7. Труд № 3.

Физо – метание в горизонтальную цель (Степа Б.)

 Прыжки через скакалку (с Яном, Андреем)

Цель: учить детей прыгать через скакалку разными способами.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Игры с выносным материалом (вожжи, мячи, вертушки)

Р.н.и «Плетень»,

свободная деятельность детей

Вечер

Итоговое мероприятие: Досуг  «Чтобы не было беды» Программное содержание: создать радостное настроение. Учить детей правильно вести себя, когда нет рядом взрослых. Воспитывать интерес к правилам поведения при пожаре.

Вечерний круг.

Повторить домашний адрес с Андреем, Дианой

Закрепить последовательность весенних месяцев, времён года. С Сашей, Яном

Культуры поведения за столом.

Игра «Что мы делаем за столом?»

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Настольно-печатные игры по выбору детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....