ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27.03 » - « 31.03 » 2017 г.) Тема: «Наши любимые сказки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Наши любимые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_skazki_27.03.-3103.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27.03 » - « 31.03 » 2017 г.)
Тема: «Наши любимые сказки»
Цель: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.
Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: "Книги лучшие друзья", Анкетирование: "Что вы читаете дома ребенку?"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 марта (понедельник) | Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?» 3.д/и «Чья тень» Цель: учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы | С Сашей М., Машей Ч., Сашей и Алиной Изотелеевыми. дидактическая игра «Составь по росту» Цель: Развитие внимат-ти (расставить героев сказки по росту) | 1.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам 2. Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо | Настольно-печатные игры. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. |
Нод | Физическая культура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам 2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду | учить Сашу Д., Камилу., Иру. действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость | 1.Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы 2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге | Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом . Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | |
Работа перед сном | Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят". Закреплять навык аккуратно складывать одежду, на стульчике, перед сном. | ||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2 . Кукольный театр "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) | Индивидуальная работа по рисованию с Иваном Ю., Тимофеем Ш. «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы |
| Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе | |
Нод | Рисование: Знакомство с техникой отпечаток картошки. Цель: развивать творческие способности, показать новый способ нетрадиционного рисования | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны. П\И «Кто бросит дальше мяч ?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом. учить подниматься по ступенькам горки самостоятельно. Трудовая деятельность : Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки.- воспитывать бережное отношения к птицам. П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 марта (вторник) | Утро: | 1. Утренняя гимнастика. 2 беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». | Д.И. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать | Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель воспитывать желание участвовать в труде | Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками. Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность |
Нод | Музыка: согласно плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги Картинки «Дорожное движение». Цель : формировать знания ПДД | учить Полину., Вову и Виолетту, Диму., действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость |
|
| |
Работа перед сном |
| ||||
Вечер: | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна 2. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт» | Д.и «Кто лишний» Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Машей Г., Варей М., Георгием и Ромой |
2. Рассматривание картинок из книги «Русские народные сказки» | Труд в природном уголке: складываем природный материал в коробочки | |
Нод | |||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак. П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Самостоятельные игры детей по желанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
29 марта (среда) | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. «Расскажем грязнуле, как мыть руки». Цель: формировать умение детей составлять рассказ. 3. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля. | работа с Машей Ч., Владом., Вадимом по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай». | Упражнение «Кто больше действий назовет». Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы. | Рассматривание картины «Лиса в сарафане» Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек |
Нод | Физкультура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | 1. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. 2. Пальчиковая игра «Колобок» 3. Подв./игра «Черное и белое»-закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. | Упражнение с Сашей Д. и Иваном Б.. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин) |
|
2. Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. | |
Работа перед сном | 1. Чтение книги интерпретация р.н.с. «Теремок» Сказка в стихах «Теремок» 2. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||
Вечер: | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после 2. Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок» 3. Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения | Рисование с Захаром, Артемом, Машей Г., Варей А. «Лягушка - квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки | С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков - убрать конструкторы на место - аккуратно составит кубики на полку -убрать машинки | |
Нод | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Коллективный труд на участке. П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши». Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом. Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 марта (четверг) | Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.) | Словесная игра "Опиши героя сказки" с Дашей, Мирославой, Викой | Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко» | Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. . |
Нод | Музыка: согласно плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдение за деревьями весной– рассказать детям как выглядят деревья весной 2.Беседа «Кто это сделал?». Цель: формировать уважение к труду взрослых.. 3. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа с вновь пришедшими детьми по теме «Транспорт» вопросы, показ, наблюдения за дорогой. |
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | |
Работа перед сном |
| ||||
Вечер: | 1.Постепенный подъём. Гимнастика после 2 Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками. 3.Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носочках | Дидактическое упражнение «Найди потерявшегося героя» с Тимофеем Х., Демидом, Акимом |
| «Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке» | |
Нод | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята». Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
31 марта (пятница) | Утро: | 1.Утренняя гимнастика (картотека) 2 Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок». 3.Прослушивание песни «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич | Дидактическое упражнение: «Найди отличия» Цель: Найти отличия между двумя картинками с Дашей, Маргаритой Ш., Тимофеем Ш., Владом |
| Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Внести настольный театр «Теремок». |
Нод | Физическая культура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | 1. Проблемная ситуация «Почему зайчонок грустит?». Цель: создать условия для развития воображения. 2.П/и «Кто дальше бросит» Цель: упражнять детей в метании. | Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом) с Димой, Сашей Д., Егором |
|
| |
Работа перед сном | 1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». 2. Закреплять умение пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер: |
| дидактическое упражнение «Подбери ключ к замку» с Машей Г., Варей М., Вовой, Артемом |
| Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду, | |
Нод | Аппликация. Тема: «Заюшкина избушка». Цель: упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Формировать желание помогать и защищать слабых. Вызывать у детей радость от проделанной работы, вызвать желание оказывать помощь слабым и беззащитным и получать от этого удовольствие. | ||||
Прогулка: | 1. Приметы весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы весны. 2.Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. . 3.Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом Катание детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...