Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал на тему

Абелькенова Баглан Сабировна

обобщение опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка….»

В.Сухомлинский

Вопрос создания  и пополнения развивающей предметно-пространственной   среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

В нашем детском саду создана  предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Исходя из этого   был разработан проект «Организация  и пополнение развивающей  предметно-пространственной  среды  в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

Основная идея проекта заключена  в содействии и сотрудничестве детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

 В ходе реализации данного проекта  были  решены следующие задачи: 

- изучение психолого-педагогических условий обеспечения индивидуализации образовательной среды в ДОУ, стимулирующей развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей самообучению и саморазвитию ребенка, стимулированию становления его как субъекта разных видов деятельности, стимулированию приобретения способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность за выбор и результаты своих действий и поступков;

- приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере;

- создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной  РППС;

- обогащение педагогической компетентности родителей .

Данный проект затрагивал  следующие интересы детей:

- развитие игровой, познавательной, исследовательской  и творческой активности детей, экспериментирование  с доступными детям материалами ((в том числе с песком и водой), развитие крупной и мелкой моторики;

- восприятие цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; знакомство с сенсорными эталонами и способами их использования.

Данная проект позволил улучшить взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей .

В реализации данной проекта  были достигнуты следующие  результаты:

изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;

- организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены  нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют  созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Данная работа основывалась на принципах Стандарта

- полифункциональной;

- трансформируемой;

- содержательно-насыщенной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

Были учтены требования Стандарта

- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть  содержательно-насыщенной,трансформированной,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;

- организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены  нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют  созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.

Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное.   В нашей группе было так же. К этому строительному материал...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога...