Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка….»
В.Сухомлинский
Вопрос создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.
В нашем детском саду создана предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из этого был разработан проект «Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»
Основная идея проекта заключена в содействии и сотрудничестве детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
В ходе реализации данного проекта были решены следующие задачи:
- изучение психолого-педагогических условий обеспечения индивидуализации образовательной среды в ДОУ, стимулирующей развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей самообучению и саморазвитию ребенка, стимулированию становления его как субъекта разных видов деятельности, стимулированию приобретения способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность за выбор и результаты своих действий и поступков;
- приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере;
- создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС;
- обогащение педагогической компетентности родителей .
Данный проект затрагивал следующие интересы детей:
- развитие игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей, экспериментирование с доступными детям материалами ((в том числе с песком и водой), развитие крупной и мелкой моторики;
- восприятие цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; знакомство с сенсорными эталонами и способами их использования.
Данная проект позволил улучшить взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей .
В реализации данной проекта были достигнуты следующие результаты:
изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;
- организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Данная работа основывалась на принципах Стандарта
- полифункциональной;
- трансформируемой;
- содержательно-насыщенной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Были учтены требования Стандарта
- Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,трансформированной,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;
- организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.
Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное. В нашей группе было так же. К этому строительному материал...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога
План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога...