Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_2.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
Цель: Формирование знаний о безопасном поведении на дороге, обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Закрепить представление детей о значении светофора для людей.
2.Закрепить знание сигналов светофора для детей.
3. Уточнить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
4.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
5. Развивать память, внимание, наблюдательность при выполнении предложенных заданий.
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа и оборудование: макет проезжей части с наземными пешеходными переходами, макет светофора. Дорожные знаки ( «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Остановка транспорта», «Медицинский пункт», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога»), иллюстрации о ПДД, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта; разучивание стихов детьми о дорожных знаках; разгадывание загадок; беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций .
Ход НОД.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
В.: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
В.: А этих сказочных героев узнаете? (появляются Чебурашка и крокодил Гена).
Д.: ответы детей.
В.: Точно, это Чебурашка и его друг крокодил Гена. Посмотрите, они что-то нам принесли (педагог с помощью Гены и Чебурашки достает коробку). Чебурашка, Гена, расскажите нам, пожалуйста, что это у вас такое?
Ч.и Гена: Ох, ребята, это светофор из нашего сказочного городка. Вредная старуха Шапокляк его заколдовала, и теперь он ни одного сигнала не показывает, никто не может дорогу перейти. Все жители расстраиваются, переживают. Мы узнали, что в этом детском саду ребята могут нам помочь расколдовать наш светофор. Старуха Шапокляк оставила задания и сказала, что если мы их все выполним, то светофор снова заработает. Поможете нам, ребята?
Воспитатель и дети: Конечно, поможем!
С четырех сторон коробки прикреплены конверты с заданиями по цветам светофора: красный, желтый, зеленый и белый. Воспитатель берет первый конверт и читает задание:
Чтоб светофор починить,
Нужно словечко договорить.
Проводится игра «Доскажи словечко»:
Все водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги как маяк.
Добрый друг - (дорожный знак)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Эй, машина, тихий ход-
(пешеходный переход)
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,-
Под дорогой, словно грот,
Есть (подземный переход)
Он имеет по три глаза,
Но не смотрим ими сразу.
На дороге с давних пор
Нам мигает (светофор)
Красный свет нам говорит:
Стой!
Опасно!
Путь (закрыт)
Желтый свет-предупрежденье.
Жди сигнала для (движенья)
А зеленый говорит:
«Проходите, путь (открыт)»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? (по тротуару)
В.: Отлично, ребята! С первым заданием вы справились, давайте откроем второй конверт:
Чтоб светофор расколдовать,
Нужно в подвижную игру сыграть!
Проводится подвижная игра
«Будь внимательным»
(малой подвижности)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - легко бежим и держим руль двум руками перед собой.
В.: Второе задание вам, ребята, тоже удалось выполнить без труда. Молодцы! Переходим к третьему конверту:
Чтоб светофор как новый стал,
Надо, чтоб каждый ребенок про дорожный знак рассказал.
Дети по очереди рассказывают о дорожном знаке с опорой на картинку /мнемотаблицу.
Знак "Дети"
Знак «Пешеходный переход»
Знак "Въезд запрещен"
Знак «Остановка транспорта»
Знак «Главная дорога»
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Знак «Велосипедная дорожка»
Знак «Медицинский пункт»
Гена и Ч.: Какие вы умные, ребята! Нам осталось выполнить финальное задание, и светофор снова сможет приносить всем жителям нашего сказочного города пользу!
Воспитатель:
Чтоб светофор скорей включить,
Вам нужно пешеходный переход проложить!
Проводится дидактическая игра «Сложи пешеходную дорожку». Из деталей различного цвета, формы и размеры дети выкладывают пешеходную дорожку, выбирая необходимые детали под музыку.
Гена и Чебурашка: Вот здорово, ребята! Спасибо вам всем огромное от нас и от жителей сказочного городка . Мы сейчас побежим расскажем им эту радостную новость, а вы пока можете рассмотреть наш светофор, спеть с ним песенку, потом мы вернемся и отнесем его на место! До свидания, ребята!
Воспитатель и дети прощаются со сказочными персонажами.
В.: Скажите, ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что случилось у Чебурашки и крокодила Гены?
Как мы смогли помочь сказочным героям?
Зачем нужен светофор и дорожные знаки?
Зачем необходимо знать правила дорожного движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»
в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...