Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Пчёлки»

«Приключения лисички»

Подготовила:

воспитатель Галичина А. И.

Стрежевой

2017 г.

Задачи

Образовательные: развивать умение пересказывать художественное произведение, познакомить детей с методом моделирования при  пересказе сказки;

Развивающие: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, театр «Би – Ба – Бо» герои сказки  «Колобок», листы белой бумаги формата А4 со схемой моделирования сказки на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», загадывание загадок о русских народных сказках, показ сказки «Колобок» (настольный театр).

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель обращает внимание детей на мешочек :

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это мешочек!

Воспитатель:

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Ответы детей : Внутри мешочка – игрушка!

Воспитатель достаёт из мешочка игрушку - лису!

Дети: Это лиса!

- Правильно, ребята, это лиса, но это не просто игрушка, а персонаж из сказки, ребята, как в сказках называют лису?

Ответы детей: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна…

Воспитатель:

- А теперь, ребята, присядьте на ковёр, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Полина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

Ответ ребенка: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель:

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?

Ответ ребёнка: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель:

-Молодец, Алеша. А Егор  расскажет нам о хвосте лисы.

Ответ ребенка: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель:

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ребёнок: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель:

Молодец, Алиса. Ксюша, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Ребёнок: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», « Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья искала себе место по уютней  среди сказок и потерялась, и теперь в одной из сказок не хватает героя – лисички! Давайте поможем лисе вернуться в свою сказку! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки о героях этой сказки и узнаем, из какой сказки к нам попала лиса! Ребята, слушайте загадки внимательно, до конца и только потом говорите отгадки!

Воспитатель читает загадки, после правильного ответа ставит под ёлочку сказочного персонажа (театр «Би – Ба – Бо»).

Загадки:

Ходит он на двух ногах

Повторяя : «Ох!» и «Ах!»

Говорят ему сто лет,

Он  ворчливый, старый ….   (дед)

Раньше девицей была,

А теперь – коса бела…. (бабушка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ... (заяц)

Все его в лесу боятся,

Очень любит он кусаться

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся …. (волчок)

Любит мёд и даже слишком,

Бурый косолапый…. (мишка)

Обитает во всех лесах,

Рыжая девица – краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет в лесу хитрей …. (лиса)

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом,

По тропинке  прыг да скок

Укатился ….. (колобок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пропала лиса? Как сказка называется?

Дети: Сказка называется «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте немножко поиграем с колобком!

Физминутка:

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(бегут на носочках, держа руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку,

(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке.

(имитируют игру на балалайке)

У лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу!

(пляшут вприсядку)

Воспитатель: А теперь, ребята нам осталось только вернуть лисичку в сказку «Колобок» и рассказать её. Мы с вами будем не просто рассказывать, но и нарисуем сказку, её  героев. Проходите к столам и занимайте места.

Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с уже нарисованными на них кругами, в них мы будем размещать героев сказки, а точнее их лица или мордочки! Рисовать мы их будем фломастерами, которые также находятся на столах. Я тоже буду рисовать героев вместе с вами, только на доске.

Ну что, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте начнём, Катя расскажи, с чего начинается сказка «Колобок»?

Ребёнок: Жили – были дед и бабка!

Воспитатель: Хорошо, Катя, молодец! Скажи, дед и бабка герои нашей сказки? Будем мы изображать их лица?

Ребёнок: Да!

Воспитатель: Ребята , посмотрите на мольберт, в первом круге слева я нарисую лицо деда, во втором – бабки!

(изображает лица героев на мольберте)

Теперь вы нарисуйте на своих листах сначала деда – в первом круге, затем бабку – во втором!

Дети выполняют задание.

Лёша, скажи, что было дальше? Жили – были дед и бабка….

Ребёнок: И говорит как – то дед бабке : «А испеки - ка ты старая колобка!», а бабка ему отвечает: «А из чего испечь? Муки то нет!». Дед ей и говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби вот и насобираешь муки!». Так бабка и сделала – по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки, замесила тесто, скатала колобок и поставила в печь.  Испёкся колобок румяный, красивый, бабка  положила его на окошко, а сама пошла по делам!

Воспитатель: Молодец, Лёша! Ребята, вот и появился у нас главный герой нашей сказки, давайте нарисуем его в третьем круге!

Воспитатель и дети рисуют колобка!

Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! Марина, продолжи, пожалуйста, сказку!

Ребёнок: Вот лежал колобок, лежал, скучно ему стало, взял он, да и покатился по дорожке да прямо в лес! Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц!

Воспитатель: Молодец, Марина, спасибо тебе! Ребята, вот и следующий наш герой! Давайте зайчика нарисуем!

Дети и воспитатель рисуют зайца.

Нарисовали! Вероника, что же заяц сказал колобку?

Ребёнок: Заяц сказал колобку : «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!

А колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»

Воспитатель: Ребята давайте вместе споём песенку колобка!

Поют песню.

Молодцы! Вероника , что сделал колобок?

Ребёнок: Колобок укатился, только зайка его и видел!

Воспитатель: Хорошо, дальше продолжит Денис! Денис, что было дальше?

Ребёнок: Катится , колобок, катится, а на встречу ему волк!

Воспитатель : Давайте ребята волка теперь нарисуем!

Нарисовали? И что было дальше? Денис?

Ребенок: Волк сказал: «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!» Колобок ему и говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!».

Воспитатель: Хорошо, Денис, ребята, давайте вместе споём!

Исполняют песню колобка.

Воспитатель: Молодцы, Денис, продолжай! Что колобок сделал, после того, как спел свою песенку?

Ребёнок: Колобок укатился!

Воспитатель: Правильно , укатился колобок, только волк его и видел!

Полина, кого следующего повстречал колобок на своем пути?

Ребёнок: Катился колобок и повстречал медведя! Воспитатель: Ребята рисуем медведя!

Рисуют медведя.

Воспитатель: Что, Полина, сказал медведь?

Ребенок: А медведь ему и говорит «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!». Колобок отвечает ему «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»

Воспитатель: Поем!

Исполняют песню.

Воспитатель: Спел колобок свою песню и укатился от медведя!

Ксюша, расскажи, что было дальше?

Ребенок: Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса!

Воспитатель: «Ребята, вот она наша лисичка , давайте вернём её в сказку – нарисуем рядом со всеми, в последнем круге!

Воспитатель и дети рисуют лису!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернули лисичку в сказку! Все вернули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ксюша, давай закончим сказку! Что же случилось с колобком? Что сказала ему лиса?

Ребенок: Лиса сказала колобку «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!», а колобок ей отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»

Воспитатель: Давайте вместе споём!

Поют песню колобка.

Воспитатель: Ксюша, как лисичка колобка перехитрила?

Ребёнок: Лиса сказала, что она плохо слышит, стара стала и попросила колобка : «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!». Колобок так и сделал – сел к лиса на нос и только начал петь, а она его: «Ам!» - и съела!

Воспитатель: Молодец, Ксюша! И вы все молодцы ребята, теперь, посмотрите на свои рисунки Все нарисовали героев сказки ?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, ребята выходите из – за столов, и подойдите ко мне! Я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы такие отзывчивые и добрые детки и спросить у вас, как вы думаете, вы справились сегодня, помогли лисичке – вернули её в сказку?

Дети: Да?

Воспитатель : Лев, а что тебе понравилось сегодня больше всего?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А тебе, Кира, что понравилось больше всего?

Ответ ребенка.

Воспитатель : Егор, какое задание было самым трудным?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, мы с вами сегодня очень постарались! Мы молодцы!

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с героями сказки «Колобок», а также с нашими гостями и скажем всем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...