Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Приключения лисички»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Пчёлки»
«Приключения лисички»
Подготовила:
воспитатель Галичина А. И.
Стрежевой
2017 г.
Задачи
Образовательные: развивать умение пересказывать художественное произведение, познакомить детей с методом моделирования при пересказе сказки;
Развивающие: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, театр «Би – Ба – Бо» герои сказки «Колобок», листы белой бумаги формата А4 со схемой моделирования сказки на каждого ребёнка, фломастеры на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», загадывание загадок о русских народных сказках, показ сказки «Колобок» (настольный театр).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек :
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это мешочек!
Воспитатель:
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Ответы детей : Внутри мешочка – игрушка!
Воспитатель достаёт из мешочка игрушку - лису!
Дети: Это лиса!
- Правильно, ребята, это лиса, но это не просто игрушка, а персонаж из сказки, ребята, как в сказках называют лису?
Ответы детей: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна…
Воспитатель:
- А теперь, ребята, присядьте на ковёр, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Полина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
Ответ ребенка: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель:
-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?
Ответ ребёнка: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель:
-Молодец, Алеша. А Егор расскажет нам о хвосте лисы.
Ответ ребенка: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель:
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ребёнок: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Воспитатель:
Молодец, Алиса. Ксюша, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Ребёнок: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?
Ответы детей: «Лисичка со скалочкой», « Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья искала себе место по уютней среди сказок и потерялась, и теперь в одной из сказок не хватает героя – лисички! Давайте поможем лисе вернуться в свою сказку! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки о героях этой сказки и узнаем, из какой сказки к нам попала лиса! Ребята, слушайте загадки внимательно, до конца и только потом говорите отгадки!
Воспитатель читает загадки, после правильного ответа ставит под ёлочку сказочного персонажа (театр «Би – Ба – Бо»).
Загадки:
Ходит он на двух ногах
Повторяя : «Ох!» и «Ах!»
Говорят ему сто лет,
Он ворчливый, старый …. (дед)
Раньше девицей была,
А теперь – коса бела…. (бабушка)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (заяц)
Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся …. (волчок)
Любит мёд и даже слишком,
Бурый косолапый…. (мишка)
Обитает во всех лесах,
Рыжая девица – краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет в лесу хитрей …. (лиса)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом,
По тропинке прыг да скок
Укатился ….. (колобок)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пропала лиса? Как сказка называется?
Дети: Сказка называется «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте немножко поиграем с колобком!
Физминутка:
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку,
(встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке.
(имитируют игру на балалайке)
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу!
(пляшут вприсядку)
Воспитатель: А теперь, ребята нам осталось только вернуть лисичку в сказку «Колобок» и рассказать её. Мы с вами будем не просто рассказывать, но и нарисуем сказку, её героев. Проходите к столам и занимайте места.
Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги с уже нарисованными на них кругами, в них мы будем размещать героев сказки, а точнее их лица или мордочки! Рисовать мы их будем фломастерами, которые также находятся на столах. Я тоже буду рисовать героев вместе с вами, только на доске.
Ну что, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте начнём, Катя расскажи, с чего начинается сказка «Колобок»?
Ребёнок: Жили – были дед и бабка!
Воспитатель: Хорошо, Катя, молодец! Скажи, дед и бабка герои нашей сказки? Будем мы изображать их лица?
Ребёнок: Да!
Воспитатель: Ребята , посмотрите на мольберт, в первом круге слева я нарисую лицо деда, во втором – бабки!
(изображает лица героев на мольберте)
Теперь вы нарисуйте на своих листах сначала деда – в первом круге, затем бабку – во втором!
Дети выполняют задание.
Лёша, скажи, что было дальше? Жили – были дед и бабка….
Ребёнок: И говорит как – то дед бабке : «А испеки - ка ты старая колобка!», а бабка ему отвечает: «А из чего испечь? Муки то нет!». Дед ей и говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби вот и насобираешь муки!». Так бабка и сделала – по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки, замесила тесто, скатала колобок и поставила в печь. Испёкся колобок румяный, красивый, бабка положила его на окошко, а сама пошла по делам!
Воспитатель: Молодец, Лёша! Ребята, вот и появился у нас главный герой нашей сказки, давайте нарисуем его в третьем круге!
Воспитатель и дети рисуют колобка!
Воспитатель: Нарисовали? Молодцы! Марина, продолжи, пожалуйста, сказку!
Ребёнок: Вот лежал колобок, лежал, скучно ему стало, взял он, да и покатился по дорожке да прямо в лес! Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц!
Воспитатель: Молодец, Марина, спасибо тебе! Ребята, вот и следующий наш герой! Давайте зайчика нарисуем!
Дети и воспитатель рисуют зайца.
Нарисовали! Вероника, что же заяц сказал колобку?
Ребёнок: Заяц сказал колобку : «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!
А колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
Воспитатель: Ребята давайте вместе споём песенку колобка!
Поют песню.
Молодцы! Вероника , что сделал колобок?
Ребёнок: Колобок укатился, только зайка его и видел!
Воспитатель: Хорошо, дальше продолжит Денис! Денис, что было дальше?
Ребёнок: Катится , колобок, катится, а на встречу ему волк!
Воспитатель : Давайте ребята волка теперь нарисуем!
Нарисовали? И что было дальше? Денис?
Ребенок: Волк сказал: «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!» Колобок ему и говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!».
Воспитатель: Хорошо, Денис, ребята, давайте вместе споём!
Исполняют песню колобка.
Воспитатель: Молодцы, Денис, продолжай! Что колобок сделал, после того, как спел свою песенку?
Ребёнок: Колобок укатился!
Воспитатель: Правильно , укатился колобок, только волк его и видел!
Полина, кого следующего повстречал колобок на своем пути?
Ребёнок: Катился колобок и повстречал медведя! Воспитатель: Ребята рисуем медведя!
Рисуют медведя.
Воспитатель: Что, Полина, сказал медведь?
Ребенок: А медведь ему и говорит «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!». Колобок отвечает ему «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
Воспитатель: Поем!
Исполняют песню.
Воспитатель: Спел колобок свою песню и укатился от медведя!
Ксюша, расскажи, что было дальше?
Ребенок: Катится, колобок, катится, а навстречу ему лиса!
Воспитатель: «Ребята, вот она наша лисичка , давайте вернём её в сказку – нарисуем рядом со всеми, в последнем круге!
Воспитатель и дети рисуют лису!
Воспитатель: Вот мы с вами и вернули лисичку в сказку! Все вернули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ксюша, давай закончим сказку! Что же случилось с колобком? Что сказала ему лиса?
Ребенок: Лиса сказала колобку «Колобок, колобок, я тебя сейчас съем!», а колобок ей отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
Воспитатель: Давайте вместе споём!
Поют песню колобка.
Воспитатель: Ксюша, как лисичка колобка перехитрила?
Ребёнок: Лиса сказала, что она плохо слышит, стара стала и попросила колобка : «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!». Колобок так и сделал – сел к лиса на нос и только начал петь, а она его: «Ам!» - и съела!
Воспитатель: Молодец, Ксюша! И вы все молодцы ребята, теперь, посмотрите на свои рисунки Все нарисовали героев сказки ?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, ребята выходите из – за столов, и подойдите ко мне! Я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы такие отзывчивые и добрые детки и спросить у вас, как вы думаете, вы справились сегодня, помогли лисичке – вернули её в сказку?
Дети: Да?
Воспитатель : Лев, а что тебе понравилось сегодня больше всего?
Ответ ребенка.
Воспитатель: А тебе, Кира, что понравилось больше всего?
Ответ ребенка.
Воспитатель : Егор, какое задание было самым трудным?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, мы с вами сегодня очень постарались! Мы молодцы!
А теперь, ребята, давайте попрощаемся с героями сказки «Колобок», а также с нашими гостями и скажем всем: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...