Конспект занимательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Приключение в деревню Простоквашино"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной ЗД в средней группе. Познавательное развитие, художественно-эстетическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_prostakvashino.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Конспект
занимательной деятельности по окружающему миру
в средней группе
"Приключение в деревню Простоквашино"
Подготовила педагог
Москвичева С.М.
Энгельсский район 2023
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представления детей о домашних животных, их детенышах, питании, пользе;
-пополнять словарный запас по теме.
Развивающие:
-развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
-развивать чувство темпа, пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое.
Воспитательные:
-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать в детях бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: смс, макет дома, домашние животные (игрушки): корова, овца, кошка, собака; раздаточный материал: картинки домашних животных, маркеры, салфетки на каждого,; дидактическая игра " Польза животного для человека ", " Назови животное и его детеныша " Игра соедини линиями «Где чья тень» на каждого, шарики пластилина голубого, коричневого, зеленого цветов, картинки на каждого; звуковое сопровождение.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко». Работа с макетом "Мир домашних животных", просмотр серии мультфильмов "Трое из Простоквашино", разучивание упражнений артикуляционной гимнастики
План ЗД:
1. Организационный момент
2. Основная часть
2.1. Сюрпризный момент
2.2. Беседа о жителях деревни
2.3. Д/и «Польза животного для человека»
2.4. Д/и «Назови животное и его детеныша».
2.5. Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ»
2.6. Игра соедини линиями «Где чья тень».
2.7. Творческая деятельность «Раскрасим пластилином»
3. Рефлексия.
Вводная часть | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Здравствуйте ребята, подойдите ко мне, обратите внимание, что у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся. Предлагаю сделать круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья, Мы пойдём сейчас налево В центр круга соберёмся И на место все вернёмся Улыбнёмся, подмигнём, И работать все начнём! На телефон приходит сообщение. Зачитываю. -Приглашаем вас в гости. Угадайте от кого приглашение. -Хотите в гости? Тогда попробуем отгадать загадки. Все молоко в подвале,
Дети встают "паровозиком", двигаются по группе и поют | Здравствуйте Дети встают в круг, повторяют слова за педагогом Остаются в кругу Да Простоквашино Матроскин Шарик Предположения детей. Дети встают друг за другом, держась за талию впередиидущего. Первый- педагог. Повторят слова за воспитателем. | |
Основная часть | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Останавливаемся у макета фермерского дворика. А вот и деревня Простоквашино. Посмотрите кто нас встречает. (Педагог показывает на фигурки Матроскина и Шарика). Какая же большая ферма в Простоквашино. Вы узнали всех жильцов фермы? Кто на ней живет? -Как можно их всех назвать одним словом? -Почему этих животных называют домашними? - Где живет корова? Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д. -Все домашние животные Простоквашино приносят огромную пользу. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же они полезны. Собака охраняет дом. Свинья дает человеку мясо. Овца дает мясо и шерсть. Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. Кошка ловит мышей и крыс. Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо. Корова дает человеку молоко и мясо. Кролик дает полезное мясо и мягкий пух -Так какую же пользу приносят домашние животные? Шарик отличный и очень внимательный фотограф. Посмотрим какие внимательные вы. Предлагаю игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на животных, запомните их, я уберу одного, вы отгадаете, кого не стало. Посмотрел кот Матроскин, как хорошо вы играли с встретившими вас животными, и тоже захотел показать свою любимую игру «Мы ногами топ-топ-топ». Предлагаю пройти на свои рабочие места. Игра соедини линиями «Где чья тень». -Шарик любит задачки и вам предлагает. Соедините линиями изображение домашнего животного с его тенью. Вы справились с этой задачкой, а у Шарика есть еще одна. Перед вами картинка, которую нужно раскрасить шариками пластилина. Каким цветом пластилина раскрасим небо? Корову? Землю? | Дети рассматривают ферму. Дети называют домашних животных домашние животные, птицы. Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике На столе лежат карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека. Карточку крепят к доске, Дети выполняют задание. Дети выполняют подражающие упражнения Проходят к столам Дети выполняют задание. | |
Заключительная часть | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
-Ребята наша прогулка по Простоквашино завершается. Пора возвращаться. -О каких животных вы узнали сегодня? -Почему их называют домашними? -вставайте паровозиком, отправляемся назад в сад под музыкальное сопровождение | Ответы детей. Дети встают "паровозиком", двигаются по группе и поют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы«НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»Воспитатель ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского районаМагомедалиева З.А.Цель: закрепить знания о количе...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1 на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО».
Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении. Задачи. Образовательные: -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах. -Упражнять детей в звукобу...
Квест-игра по изобразительной деятельности "Листопад в деревне Простоквашино"
Квест-игра по изобразительной деятельности Листопад в деревне Простоквашино...
Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...