Конспект занимательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Приключение в деревню Простоквашино"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Москвичева Светлана Михайловна

Конспект интегрированной ЗД в средней группе. Познавательное развитие, художественно-эстетическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_prostakvashino.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Конспект

занимательной деятельности по окружающему миру

в средней группе

"Приключение в деревню Простоквашино"

        Подготовила педагог

                                                                                            Москвичева С.М.

        Энгельсский район 2023

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представления детей о домашних животных, их детенышах, питании, пользе;

-пополнять словарный запас по теме.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

-развивать чувство темпа, пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое.

Воспитательные:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать в детях бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: смс, макет дома, домашние животные (игрушки): корова, овца, кошка, собака; раздаточный материал: картинки домашних животных, маркеры, салфетки на каждого,; дидактическая игра " Польза животного для человека ", " Назови животное и его детеныша " Игра  соедини линиями «Где чья тень» на каждого, шарики пластилина голубого, коричневого, зеленого цветов, картинки на каждого; звуковое сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко». Работа с макетом "Мир домашних животных", просмотр серии мультфильмов "Трое из Простоквашино", разучивание упражнений артикуляционной гимнастики

План ЗД:

1. Организационный момент

2. Основная часть

2.1. Сюрпризный момент

2.2. Беседа о жителях деревни

2.3. Д/и «Польза животного для человека»

2.4. Д/и «Назови животное и его детеныша».  

2.5. Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ»

2.6.  Игра  соедини линиями «Где чья тень».

2.7. Творческая деятельность «Раскрасим пластилином»

3. Рефлексия.

Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте ребята, подойдите ко мне, обратите внимание, что у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся.  Предлагаю сделать круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы пойдём сейчас налево

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И работать все начнём!

На телефон приходит сообщение. Зачитываю.

-Приглашаем вас в гости. Угадайте от кого приглашение.

-Хотите в гости? Тогда попробуем отгадать загадки.

Все молоко в подвале,
И сливочки заквашены.
В какой деревне тот подвал?
В деревне …
 Задача здесь весьма проста:
 Из Простоквашина кота
 Любой ребенок должен знать.
 Попробуй имя отгадать.

       И ясным днём,
      И ночью, взяв фонарик
      С фоторужьём
      За дичью бегал …
Правильно отгадали загадки. Отправляемся в гости. Вот только на чем? А я предлагаю на паровозике.

 

Дети встают "паровозиком", двигаются по группе и поют

Здравствуйте

Дети встают в круг, повторяют слова за педагогом

Остаются в кругу

Да

Простоквашино

Матроскин

Шарик

Предположения детей.

Дети встают друг за другом, держась за талию впередиидущего. Первый-  педагог. Повторят слова за воспитателем.

Основная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Останавливаемся у макета фермерского дворика.

А вот и деревня Простоквашино. Посмотрите кто нас встречает. (Педагог показывает на фигурки Матроскина и Шарика).

Какая же большая ферма в Простоквашино. Вы узнали всех жильцов фермы? Кто на ней живет?

-Как можно их всех назвать одним словом? 

 -Почему этих животных называют домашними?

- Где живет корова? Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д. 

 -Все домашние животные Простоквашино приносят огромную пользу. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же они полезны.

Собака охраняет дом.

Свинья дает человеку мясо.

Овца дает мясо и шерсть.

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

Корова дает человеку молоко и мясо.

Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

 Шарик отличный  и очень внимательный фотограф. Посмотрим какие внимательные вы. Предлагаю игру «Кого не стало».  Посмотрите внимательно на животных, запомните их, я уберу одного, вы отгадаете, кого не стало.

Посмотрел кот Матроскин, как хорошо вы играли с встретившими вас животными, и тоже захотел показать свою любимую игру «Мы ногами топ-топ-топ».

Предлагаю пройти на свои рабочие места.

Игра  соедини линиями «Где чья тень».

-Шарик любит задачки и вам предлагает. Соедините линиями изображение домашнего животного с его тенью.

Вы справились с этой задачкой, а у Шарика есть еще одна.

Перед вами картинка, которую нужно раскрасить шариками пластилина. Каким цветом пластилина раскрасим небо? Корову? Землю?

Дети рассматривают ферму.

Дети называют домашних животных

домашние животные, птицы.

 Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу

корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике

На столе лежат карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека. Карточку крепят к доске,            

Дети выполняют задание.

Дети выполняют подражающие упражнения

Проходят к столам

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята наша прогулка по Простоквашино завершается. Пора возвращаться.  

-О каких животных вы узнали сегодня?

-Почему их называют домашними?

-вставайте паровозиком, отправляемся назад в сад под музыкальное сопровождение

Ответы детей.

Дети встают "паровозиком", двигаются по группе и поют

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы«НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»Воспитатель ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского районаМагомедалиева З.А.Цель: закрепить знания о количе...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в общеразвивающей группе 6-7 лет №1 на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО».

Цель: Активизировать представления детей о звуке, слоге, слове и предложении. Задачи. Образовательные: -Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах. -Упражнять детей в звукобу...

Квест-игра по изобразительной деятельности "Листопад в деревне Простоквашино"

Квест-игра по изобразительной деятельности Листопад в деревне Простоквашино...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...