Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие:
Образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая, речевая, педагогическая.
Составила воспитатель:
Большакова Е.В.
2016 г.
«Приключение Уголька в лесу»
Участники: дошкольники 4- х лет
Количество детей – 8 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать знания детей безопасности в лесу.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Дать представление о том: чем опасны пожары в лесу.
- Дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров.
- Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: ИКТ, иллюстрации «пожар в лесу», письмо от Лесовичка, карта, персонаж Уголёк (игрушка), карточки с загадками, разрезные картинки, картинки пожарной машины и вертолёта и их элементы, большой строитель.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит вот это письмо.
Давайте прочитаем его.
Д….
Воспитатель: Читает письмо, написанное Лесовичком.
«Дорогие ребята, с угольком приключилась несчастье, срочно приходите ко мне в лес выручайте его. В поиске поможет вам моя карта»
Воспитатель: Ну что ребята, пойдём выручать нашего Уголка?
Д….
Воспитатель: Ну, а прежде чем мы отправимся, давайте рассмотрим карту
(Дети и воспитатель рассматривают карту и говорят, что на ней изображено: полянка, речка, лес, в котором с Угольком произошло несчастье)
Воспитатель: Ну что Ребята, рассмотрели, а теперь отправляемся в путь.
Д…
Воспитатель: Читает загадки:
- Маленький конёк вместо гривы – уголёк (Спичка)
- Золотая пчёлка, села на ёлку, если её не прогнать, ёлка может запылать (Огненная искра)
- Если дым валит клубами, и огонь везде, и жар, это бедствие…
(пожар)
(Дети отгадывают загадки, и на карту прикрепляют картинки с ответами)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Ну что пошли дальше?
Д…
Воспитатель: Ой ребята, а куда мы пришли? (Дети увидели речку)
Воспитатель: ребята, а ведь нам надо перейти речку, а как нам это сделать?
Д….
Воспитатель: Да можно переплыть, но давайте вспомним какое сейчас время года.
Д…
Воспитатель: Да, правильно осень, а можно плавать осенью?
Д…
Воспитатель: Тогда что будем делать?
Д…
Воспитатель: правильно, давайте построим мост из большого строителя и перейдём речку (Перешли речку)
Воспитатель: Ребята вы устали? Давайте поиграем в игру
«Земля, вода, огонь»
Вставайте в круг, я буду ведущей. Я буду бросать мяч ком –нибудь, произнося при этом одно из трёх слов, земля, вода, огонь. Если я назову, слово «земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое – либо дикое животное, на слова «Вода», называет какую-нибудь рыбу, на слово «Огонь», все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Ребёнок , сделавший ошибку делает шаг назад и продолжает участвовать в игре.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули, пойдём дальше.
Д…
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сейчас пришли?
Д…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как могли сгореть деревья?
Д…
Воспитатель: Ребята, а, про кого нам в письме писал Лесовичок , помните.
Д…
Воспитатель: А, давайте его поищем
(Дети и воспитатель ищу Уголька, а находят разрезные картинки)
Воспитатель: Давайте соберём картинки, может это нам поможет
Д…
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдём искать Уголька
(Выходят к пеньку, а на нём сидит Уголёк весь перебинтованный)
Д: Ой, Уголёк, а что с тобой случилось?
Уголёк: Я пришёл в лес за грибами, замёрз решил разжечь костёр. Разжёг, согрелся и уснул. Вдруг налетел ветер, подхватил пламя и понёс его по лесу. Я стал бегать, метаться и так обгорел. И тут вдруг увидел в небе вертолёт, это оказался пожарный вертолёт, он стал поливать лес водой и пожар потух.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как тушить пожар в лесу?
Д…
Воспитатель: А по какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?
Д… «01»
Воспитатель: Ребята, а вот тут лежат карточки с деталями. Давайте, соберём пожарную машину и вертолёт.
Воспитатель: делит детей на команды.
(Дети собирают по деталям пожарную машину и вертолёт)
Уголёк: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, меня нашли, за это я вам дам грибочки какие собрал в лесу.
(Даёт детям грибочки сделанные из теста)
Воспитатель: Ну что ребята, теперь пойдём назад в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению в средней группе по теме "Медный всадник" с использованием презентации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....