Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 23 по 27 января
Тема недели: «Бытовые приборы»
Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического |
электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; ознакомить с основными правилами пользования |
электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей; |
воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Бытовые приборы» |
Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги |
Игры: д/и «Что для чего нужно», «Угадай по описанию», «Что было сначала, что потом» |
П/и «Горелки», «Караси и щука», «Снежки», «Лошадки», «Крепость» |
С/р игра «Помоги маме убраться в квартире», «Магазин бытовой техники», «Кафе», «Семья», «Приезд родных» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»; |
- беседа с родителями по теме «Режим дня»; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!». |
Понедельник 23.01 | Вторник 24.01 | Среда 25.01 | Четверг 26.01 | Пятница 27.01 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Наши помощники на кухне» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах | Беседа «Как долго можно играть в компьютер?» - Дать знания детей о вреде и пользе компьютера | Беседа«Осторожно, электричество» -научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать. | Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне» - закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах | Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д |
КГН, НСО | . Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Что для чего нужно» - продолжать знакомство с назначением бытовых приборов | «Угадай по описанию» - продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах | «Что было сначала, что потом» - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | «Для чего это нужно?» - уточнить знания о использовании бытовых приборов. | «Волшебный мешочек» -учить детей определять предмет на ощупь |
Сюжетно-ролевые игры | «Поможем маме убраться в квартире» - воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры | «Магазин бытовой техники» - вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования | «Кафе» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. |
Развитие речи Занятие № 21 с.52 под ред. Н.В.Дуровой - закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких, учить называть слова с заданным звуком. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие «Утюг» , стр. 114 О. В. Павлова - формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга, познакомить с его историей, закрепить знания детей о техники безопасности при обращении с утюгом, учить навыкам правильного обращения с электроприборами, развивать речь, память, мышление, восприятие. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Чудо- пылесос на уборке» конспект - закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №21 ,стр.109 Метлина Л.С. -закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний, левый и правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10,в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Бытовая техника и ее назначение» конспект - формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. | Развитие речи «Домашние электроприборы», стр.213 Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина - расширять и уточнять словарь по теме, учить образовывать сущ. мн. числа в имен. и родит. падежах | Познавательное развитие «Вентилятор» , стр. 130 О. В. Павлова - познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, развивать речь, мышление, память, воспитывать мотивацию к занятию, учить навыкам правильного обращения с электроприборами. | Рисование «Наши помощники в доме» конспект - формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу. | Исследовательская деятельность «Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) стр.91, Нищева Н.В. -развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. | |
Подвижные игры | «Прямо в цель» - развивать глазомер. | «Горелки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | «Караси и щука» - развивать ловкость и внимание | «Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | «Лошадки» -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
Труд | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Работа в библиотеке, сортировка книг. -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ | А. Барто «Хромая табуретка» | Н. Носов «Затейники» | З. Александрова «Что взяла, клади на место» | Л. Толстой «Три медведя» | К.Чуковский «Телефон» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
17. О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»
18. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Календарно-тематическое планирование тема недели "Бытовые приборы"
Вторая неделя ноября...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)
Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...