Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Бытовые приборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 23 по 27 января

Тема недели: «Бытовые приборы»

        Задачи: познакомить детей с понятием «электричество»«электрический ток», с причиной проявления статического

        электричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; ознакомить с основными правилами пользования

        электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей;

        воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

         Итоговое мероприятие: выставка  поделок  «Бытовые приборы»

 Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации, энциклопедия, книги

 Игры: д/и «Что для чего нужно», «Угадай по описанию», «Что было сначала, что потом»

         П/и  «Горелки», «Караси и щука», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

        С/р игра «Помоги маме убраться в квартире», «Магазин бытовой техники», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»;

       - беседа с родителями по теме «Режим дня»;

       - папка-передвижка «Осторожно, простуда!».

Понедельник 23.01

Вторник 24.01

Среда 25.01

Четверг 26.01

Пятница 27.01

Индивидуальная работа

Беседа «Наши помощники на кухне»

- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах  

Беседа «Как долго можно играть в компьютер?»

- Дать знания детей о вреде и пользе компьютера

Беседа«Осторожно, электричество»

-научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Беседа «Какие приборы помогают маме на кухне»

- закрепить знания детей о бытовых кухонных приборах

Беседа  «Что такое снег»          -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

 «Что для чего нужно»

- продолжать знакомство с назначением бытовых приборов

«Угадай по описанию»

- продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

 «Что было сначала, что потом»

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

 «Для чего это нужно?»

- уточнить знания о использовании бытовых приборов.

«Волшебный мешочек»

-учить детей определять предмет на ощупь

Сюжетно-ролевые игры

«Поможем маме убраться в квартире»

- воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры

 «Магазин бытовой техники»

- вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с электроприборами и правилами безопасного использования

«Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 «Приезд родных»                         -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Развитие речи

Занятие № 21  с.52

под ред. Н.В.Дуровой

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов,

различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли твердых

и мягких, учить называть слова с заданным звуком.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

«Утюг» , стр. 114

О. В. Павлова

- формировать у детей отчетливое представление

о назначении и строении электроутюга, познакомить с его историей, закрепить знания детей о техники безопасности

при обращении с утюгом, учить навыкам правильного обращения с электроприборами, развивать речь, память, мышление, восприятие.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

«Чудо- пылесос на уборке»

конспект

- закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №21 ,стр.109

Метлина Л.С.

-закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, верхний, нижний, левый и правый края листа; упражнять в счете и отсчете предметов, в счете и воспроизведении заданного числа движений в пределах 10,в счете предметов на ощупь; приучать запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий с образцом.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Бытовая техника и ее назначение»

конспект

- формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, развивать творческие способности, рисовать по замыслу, воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Развитие речи

«Домашние электроприборы», стр.213

Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина

- расширять и уточнять словарь по теме, учить образовывать

 сущ. мн. числа в имен. и родит. падежах

Познавательное развитие

«Вентилятор» , стр. 130  О. В. Павлова

- познакомить детей с назначением и функцией вентилятора, развивать речь, мышление, память, воспитывать мотивацию

к занятию, учить навыкам правильного обращения с электроприборами.

Рисование

«Наши помощники в доме»

конспект

- формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу.

Исследовательская деятельность

«Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) стр.91, Нищева Н.В.

-развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др.; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам(дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

Подвижные игры

«Прямо в цель»                             - развивать глазомер.

«Горелки»

- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Караси и щука»

- развивать ловкость и внимание

«Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Лошадки»

 -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.                  

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур                    - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

  А. Барто «Хромая табуретка»

Н. Носов «Затейники»

З. Александрова «Что взяла, клади на место»

 Л. Толстой «Три медведя»

К.Чуковский «Телефон»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  7.  Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  8.  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  9. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  10.  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  11.  Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»     2015 год.
  12. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

          17.  О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»

          18.  «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...