Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_bytovye_pribory.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

8Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа (воспитатели: Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 22.03-26.03

Тема: «Бытовые приборы»

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.

Название итогового мероприятия:  «Наши  помощники»

Форма итогового мероприятия: Творческая выставка бытовой техники

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 3-4 неделя):

I.  Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра;  бег друг за другом, по сигналу, присесть, сгруппировавшись.

Перестроение в колонну по 3,4,5.

II. Упражнения с короткой скакалкой.

  1. «Скакалку на плечи».

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и.п.

  1. «Наклоны в стороны»

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же в другую сторону.

  1.  «Наклоны вперёд».

И. П.: стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1- скакалку вверх;  2- наклон, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п.

  1. «Ногу вверх».

И. П.: лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.

  1. «Прогни спинку».

И. П.: лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и.п.

  1. «Прыжки».

Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.

  1. «Приседания» 

 И.п.— основная стойка, руки в стороны. 1—присесть руки на пояс;  2 — И.П. (6 раз).

  1. Упражнение на дыхание. «Радуга, обними меня»

И.п.: стоя .1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку, руки направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.   Повторить 3-4 раза.

III. Ходьба в колонне по одному.

Речёвка.   Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                 Чтобы реже  обращаться за советом докторам.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                   Понедельник 22  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Бытовые электроприборы»

См. ФЦКМ О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева стр.95

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор.

2. Рисование по замыслу

Тема: «Кем ты хочешь быть»

См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.170

Цель: развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

3. Занятие с учителем-психологом

 Индивидуальная работа с детьми ТНР о плану учителя - логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика

 (см. Комплекс за Март 3-4 неделя)

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.        

Д/И «Назови одним словом».

Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.

Д/И «Больше-меньше».

Цель: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

Прогулка 1

Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека

Труд. деят.: «Убираем снег». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Вечер.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон» Формировать   умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

Экспериментирование: «Оживим бабочку» Развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности.

Дидактическая игра «Найди свою цифру». Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Прогулка 2. 

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомство детей с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать.

Подвижная игра «Догони свою пару». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Труд: Досыпать корм для птиц в кормушку.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»,

«Дары леса». Игры Воскобовича

Рисование, лепка, конструирование по замыслу – пополнить материалы для творчества.

Внесение иллюстраций «Бытовая техника»

Информация для родителей по теме «Бытовые предметы».

Попросить

родителей

принести

энциклопедии о

бытовых электроприборах

для изучения их

детьми

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                          Вторник  23 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП

См.«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 187 Занятие 52

Цель: дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова  стр.101  Занятие 30

Цель: закрепить у детей умение рисовать прямые и наклонные линии; учить симметрично воспроизводить предметы; развивать конструктивные навыки, координацию речи и движения.

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать   наблюдательность, логичность мышления.

Аиша, Никита, Даня, Ева.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика  Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика  

Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас».

Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Д\И «Собери картинку». Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок.

Прогулка 1

Наблюдение: одежда весной.

Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы .

П/И «Не попадись». Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

ТРУД: уборка Снега на дорожках. учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами.

Вечер.

Чтение художественного произведения: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Беседа на тему «Убережем дом от пожара». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

ПДД - Д/И «Пешеходы и транспорт» Закрепление  с детьми правил дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Прогулка 2. 

Наблюдение: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весна, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений, животных и птиц.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов.

Создать условия для развития игр.деят.

Разрезные картинки.

Внесение д/и «Больше, меньше»

Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?"

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                 Среда  24  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2. Аппликация Тема: «Новые дома в нашем селе»     См. «Занятия по изобр.д-сти в д/с» Т.С.Комарова стр.169

Цель: учить детей создавать несложную композицию. Закрепить приемы вырезания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за  март  Комплекс 14

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»        

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Мира, серафима, Саша К., Саша П.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы «Цветочный остров». Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Презентация по правилам пользования электроприборами. Обобщить знания детей о назначении электроприборов, содействовать  формированию  навыков  безопасного  поведения  при  обращении с  предметами  бытовой  техники.

Д/И «Как бытовые приборы помогают человеку» Продолжать обобщать знания детей об электроприборах, а их назначении, о пользе, которую они приносят человеку.

Прогулка 1 

Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.

Труд в природе: помочь в расчистке снега младшим.

Подвижная игра «Сделай, как скажу». Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Вечер 

Мини-исследования: составление в группе коллективного альбома «Бытовая  техника»

Формировать умение детей   оформлять странички о  видах  бытовой техники (загадка,  картинка,  «прошлое»  бытовой  техники, результаты  работы  прибора,  правила  безопасности).

Д/И «Эволюция предмета». Закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники.

Прогулка 2. 
Наблюдение за луной и звездами. Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже светлее. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Пробеги тихо». Формировать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.

Труд проверить корм в кормушке.

Создать условия для опыта со снегом – закрепить свойства снега.

Создать условия для С/р игры «Домашняя мастерская».

Создание папки – ширмы «Эволюция электроприборов».

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении книжки-малышки «Наши умные помощники».


День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                                        Четверг  25 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л.С. Метлина стр.189 Занятие 53

Цель: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2.  Развитие речи

Тема «Бытовое электроприборы»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 98

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о бытовых электроприборах; их назначении и общем принципе действия: включается в розетку, ток поступает по шнуру в прибор.

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за  март  Комплекс 14

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»»                Тема: «Автобус» стр.143

Цель: закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в своей игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах.

Д .И. «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Ярослав Саб., Ева, Ксюша Б.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Утюжок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Д.и: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Прогулка 1 

Наблюдение « Что такое облака». Цель: продолжать знакомить с неживой природой(облака, тучи); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод).

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Вечер

Чтение худ. Стихотворения В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Д/и «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку, учить  употреблять в речи обобщающие слова.

Прогулка 2

 Наблюдение за облаками (перистые или кучевые).

Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

Подвижные игры по выбору детей.

Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов.

Внесение д/и «Больше, меньше»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Тема "Будем внимательными"

Акцентировать внимание детей о безопасности в быту.


День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Пятница   26 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора  по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа с детьми ТНР и ЗПР по заданиям специалистов.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Беседа «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

Инсценировка стихотворения

Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Прогулка 1 

Познакомить детей с образом жизни насекомых в холодный период, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Упражнения на развитие ловкости - Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд

Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

П. и. «Смелые ребята».

 «Мяч водящему».

Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Труд в природе: расчистить постройки от снега.

Активизировать трудовую деятельность детей.

Вечер

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам бытовые приборы»ю

Развитие заботливого и бережного отношения к быт. приборам; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений.

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).
Создание выставки «Бытовые приборы своими руками».

Предоставить детям бросовый неоформленный материал для создания экспонатов выставки.

Показ презентации по теме «Наши помощники - Бытовые приборы». Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Прогулка 2  

Наблюдение за солнцем. формировать представление о том, что солнце дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Подготовить стих-е Л.Громовой «холодильник».

ОБЖ в быту - Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Индивидуальные консультации.

Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование Тема: «Моя - Якутия» в подготовительной группе

Познакомить детей с историей образования Республики Саха (Якутия), формировать у них представления о том, что наша республика – неотделимая часть России....

Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа

Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе....

Календарное планирование тема: "Мы теперь в старшей группе"

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...