Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Воспитатель:
Кокорина Екатерина
Владимировна.
2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепить название геометрических фигур.
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
3. Закреплять представления о временах года, о последовательности дней недели.
4. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число 4 больше числа 1», «На сколько число 1 меньше числа 4».
5. Закреплять умение делить круг на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
6. Развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
7. Закрепить названия транспорта; диких животных и их детенышей; знание русских народных сказок.
8. Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа, подборе прилагательных к словам.
9. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении заданий, умение работать в коллективе.
10. Развивать двигательную активность детей.
11. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
- проигрывание игр «Живая неделя», «Найди предмет такой же формы».
- чтение русских народных сказок.
Материал: конверт с письмом, поднос, звукозапись; карточки с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 7 (по количеству детей), круги – яблоки (по количеству детей), ножницы (по количеству детей), предметы разной геометрической формы, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (по количеству детей); картинки: животные - медведь, заяц, лиса, белка, ёжи – 5 шт., фрукты - яблоко; коробочка с угощением.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают на ковёр.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня много гостей давайте их поприветствуем. Посмотрите на гостей и улыбнитесь.
Дети здороваются с гостями, улыбаются.
Воспитатель: Давайте «надуем большой пузырь».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…
Воспитатель открывает и читает письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебного леса. Злая колдунья похитила и спрятала наши угощения, приготовленные на праздник весны, разложила по всему лесу какие - то знаки и карточки с заданиями. Сорока – белобока, рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Помогите нам, пожалуйста! Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в волшебном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята, а на чём же мы туда доберёмся? А какой транспорт вы знаете?
Дети: Автобус.
Машина.
Поезд.
Самолёт.
Пароход.
Воспитатель: А мы с вами собрались в волшебный лес, значит нам нужен и волшебный транспорт! Придумала, а давайте полетим туда на ковре - самолёте! Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в волшебный лес. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три! Лети!» Вы готовы? Тогда удачи!
Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в волшебный лес.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, слышите мы уже в лесу.
Звучит звукозапись «шум леса».
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки, и оглядимся по сторонам.
Дети слушают и смотрят по сторонам.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Мы слышим пение птиц, журчание ручейка.
Воспитатель: Ребята, а куда же нам идти? Вы что - нибудь видите вокруг?
Дети: Да, мы видим цифры.
Воспитатель: Верно. А от куда мы будем начинать наше путешествие? От какой цифры?
Дети: От цифры один.
Дети вместе с воспитателем находят цифру 1 и карточку с заданием.
Воспитатель: На опушке леса играют животные. А какие животные, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, после того как дети отгадают воспитатель выставляет соответствующую картинку.
Воспитатель: Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: Белка.
Воспитатель: Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы! Куда нам нужно идти? Какая следующая цифра? Какую цифру нужно найти?
Дети: Цифру два.
Дети с воспитателем находят цифру 2, берут вторую карточку с заданием.
Воспитатель: Смотрите, на полянке леса играют все эти животные.
На магнитной доске прикреплены фигурки животных.
Воспитатель: Какие животные играют на полянке?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка.
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего зверей играют на поляне.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько на поляне медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько на поляне лисиц?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько белок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько всего зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Значит каждого животного на поляне по сколько?
Дети: По одному.
Воспитатель: Молодцы! Так сколько всего животных на поляне?
Дети: Четыре.
Воспитатель добавляет на доску одного животного.
Воспитатель: Смотрите, а вот на полянку пришёл ёжик. Сколько ёжиков пришло на полянку?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько всего получилось зверей на поляне?
Дети: Пять.
Воспитатель: А как мы получили число 5?
Дети: К четырём мы прибавили один.
Воспитатель: А какое число больше 4 или 1?
Дети: 4.
Воспитатель: На сколько число 4 больше числа 1?
Дети: На 3.
Воспитатель: Какое число меньше 4 или 1?
Дети: 1.
Воспитатель: На сколько число 1 меньше числа 4?
Дети: На 3.
Воспитатель: А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. И нам нужно идти дальше.
Дети с воспитателем находят цифру 3, берут четвёртую карточку с заданием.
Воспитатель: Ребята, назовите времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какими словами можно описать весну?
Дети: Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная.
Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше?
Дети: Да.
Дети с воспитателем находят цифру 4, берут четвёртую карточку с заданием.
Воспитатель: А здесь у нас опять загадки и карточки с кругами. Я буду загадывать вам загадки про дни недели, а вы будете находить карточки с таким количеством кругов, которые будут обозначать этот день недели и вешать на доску.
На полу разложены семь карточек с кругами.
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовётся….
Дети: Понедельник.
Дети находят карточку с одним кругом. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку? Сколько на ней кругов?
Дети: Мы взяли карточку, на которой изображён один круг.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что понедельник первый день недели.
Воспитатель: Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе…»
Дети: Вторник.
Дети находят карточку с двумя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что вторник второй день недели.
Воспитатель: Третий день не ерунда,
Как зовётся он…
Дети: Среда.
Дети находят карточку с тремя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что среда третий день недели.
Воспитатель: День четвёртый лень отверг,
Как зовётся он….
Дети: Четверг.
Дети находят карточку с четырьмя кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что четверг четвёртый день недели.
Воспитатель: Пятый день – опрятница,
Как зовётся….
Дети: Пятница.
Дети находят карточку с пятью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что пятница пятый день недели.
Воспитатель: День шестой – конец работы,
Как зовётся он….
Дети: Суббота.
Дети находят карточку с шестью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что суббота шестой день недели.
Воспитатель: А седьмой день – всем веселье
Как зовётся….
Дети: Воскресенье.
Дети находят карточку с семью кругами. Один ребёнок вешает её на доску.
Воспитатель: Почему вы взяли эту карточку?
Дети: Потому что воскресенье седьмой день недели.
Воспитатель: А теперь ещё раз давайте повторим названия дней недели.
Дети хором повторяют дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Куда дальше пойдём? Какая следующая цифра?
Дети: Цифра пять.
Дети с воспитателем находят цифру 5, берут вторую карточку с заданием.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, а для этого возьмём себе по одной карточке.
Дети берут с подноса по одной карточке, на которой изображены разное количество кругов от одного до семи.
Воспитатель: Когда будет звучать музыка, вы будете бегать, как только музыка стихнет, вы должны будете составить неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.
Дети под музыку двигаются по ковру, по её окончанию дети составляют неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путём переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2 раза со сменой карточек.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились мы с этим заданием. Пошли дальше!
Дети с воспитателем находят цифру 6, берут карточку с заданием.
Воспитатель: Игра называется «Назови детенышей». Я вам буду называть животное, а вы – детёнышей, если он один и когда их много.
Медведь.
Дети: Один - медвежонок, много - медвежат.
Воспитатель: Волк.
Дети: Один - волчонок, много - волчат.
Воспитатель: Заяц.
Дети: Один - зайчонок, много - зайчат.
Воспитатель: Лиса.
Дети: Один - лисенок, много - лисят.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, в каких русских народных сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», и др…….
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. И нам нужно идти дальше.
Дети с воспитателем находят цифру 7, берут карточку с заданием.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на полянке сидят четыре маленьких ёжика, они какие-то грустные. Интересно почему?
Дети: Потому что у них одно яблоко.
Воспитатель: Верно. У них одно яблоко, и они не знают, как им поделить его поровну. А какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А мы умеем с вами делить круг?
Дети: Да.
Воспитатель: А на сколько частей нам нужно поделить круг и почему?
Дети: На четыре части, потому что у нас четыре ёжика.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем им как можно разделить круг, ёжики посмотрят и поделят поровну своё яблоко. Как это можно сделать?
Дети: Разделить яблоко на четыре части, сначала на две части, потом эти части ещё на две.
Воспитатель: Давайте подойдём к столам и каждый из вас разделит «яблоко» на четыре части.
Дети подходят к столам и выполняют задание путём сложения круга.
Воспитатель: Сколько частей получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: Одна четвёртая.
Воспитатель: Что больше: целый круг или одна четвёртая часть?
Дети: Целый круг больше.
Воспитатель: Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?
Дети: Одна четвёртая круга.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда нам идти дальше? Какую цифру нужно найти?
Дети с воспитателем находят цифру 8, берут карточку с заданием.
Воспитатель: Ребята! Чьи-то следы. Чьи же они, как вы думаете?
Дети: Животных.
Воспитатель: А давайте отгадаем, чьи это следы!
След лисы какой?
Дети: Лисий.
Воспитатель: След кабана?
Дети: Кабаний.
Воспитатель: След лося?
Дети: Лосиный.
Воспитатель: След зайца?
Дети: Заячий.
Воспитатель: След белки?
Дети: Беличий.
Воспитатель: След человека.
Дети: Человеческий.
Дети с воспитателем находят цифру 9, берут карточку с заданием.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас?
Дети: Геометрические фигуры, картинки предметов.
Воспитатель: Каждый предмет определённой формы, и сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса геометрические фигуры.
Воспитатель: Когда звучит музыка, вы бегаете, когда она стихает, вы должны найти предмет формой как ваша геометрическая фигура.
Под музыку дети играют в игру 2 раза.
Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли. А нам нужно идти дальше. Какую следующую цифру нужно найти?
Дети: Десять.
Дети с воспитателем находят цифру 10 и под ёлочкой находят коробочку.
Воспитатель: А вот и наша украденная коробочка.
Воспитатель трясёт коробочку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что это может быть?
Дети высказывают разнообразные предположения о том, что может быть в коробочке, после чего воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Ох, ты, да это же конфетки. И в благодарность, лесные жители дарят нам эти угощения. А наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас наш ковёр превратится в ковёр – самолёт. Приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в детский сад. А чтобы он полетел, нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три! Лети!».
Дети на корточки садятся на ковёр, закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Воспитатель: Вы сегодня все такие молодцы! А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Где мы с вами побывали?
Дети: В волшебном лесу.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Искали угощения.
Воспитатель: А какие испытания нам пришлось пройти?
Дети перечисляют, какие задания он выполняли.
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
Дети благодарят и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие муравья» с детьми старшей группы
Задачи на развитие познавательных способностей:обобщить представление детей о многообразии насекомых;упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким приз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...