Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План проведения недели книги и театра

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели «Неделя театра и детской книги»

Группа № 6 подготовительная

Воспитатели: Савушкина И.В.  Калачёва В.В.

Дата проведения  с 26.03.18  по 30.03 18

Цель:  Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Итоговое мероприятие: презентация «Что такое театр?»

День недели

Время

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Примечание

Понедельник

26.03

Утро

Беседа: «История появления театра» ( видеопрезентация). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

НОД:

Математическое и сенсорное развитие: Упражнение в составлении фигуры из 8 треугольников; в счёте в пределах 20; расширять кругозор; закреплять названия месяцев. Новикова с.152.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Рисование: «Мой любимый герой из книги». Упражнять в закрашивании раскрасок карандашами.

   Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Вечер

Беседа: ««Какие книжки читают дома»?». Цель: формировать интерес к книга. Развивать желание и потребность в слушании книг. Воспитывать интерес к книгам.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача»

Д/игра: «Все профессии важны» ЦельФормировать знания детей о профессиях взрослых. Развивать интерес к жизни и деятельности взрослых .

Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом. Цель: Развивать творческую фантазию

Худ. творчество:  «Мой любимый герой» Цель:  Учить  в  рисунке  передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторник

27.03

Утро

Беседа: «Путешествие в прошлое книги» (видео-презентация). Цель:  познакомить детей с историей возникновения книги (узелковые - кипу, книги-камни, книги из глины, книги из папируса, книги из пергамента)  Развивать познавательный интерес,  умения делать выводы, обобщать, размышлять;  устную речь. Воспитывать бережное отношение и  интерес к книгам.                                        Лепка из теста: Пальчиковый театр « Репка» Цель: формировать навыки работы с солёным тестом;  повторить приёмы лепки из солёного теста.

Д.игра: «На что похоже облако». Цель:  Развивать мышление, фантазию. Воспитывать наблюдательность

Подв. игра: «Хитрая лиса». Цель: Развивать внимание, двигательную деятельность.

Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: Формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам.

НОД:

Развитие речи: «Научимся говорить правильно». Голицина Н.С., с.424. Учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов. Упражнять в составлении предложения с определенными словами и делении слов на слоги; сложноподчиненные предложения с помощью слов «если, если бы».

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Познание окружающего мира: «В гостях у сказки». Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто  работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Вечер

Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в сказку» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Способствовать самореализации каждого ребенка.

Игровое упражнение: "В гостях у деда Всеведа". Отгадывание загадок о сказочных героях.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развивать моторику рук

Самостоятельная деятельность: настольные игры по развитию мелкой моторике. Цель: учить детей играть дружно, воспитывать умение быть.

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Среда

28.03

Утро

Беседа: «Знакомство с театральными профессиями»  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 
Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

НОД:

Математическое и сенсорное развитие: В.П.Новикова, с.154. Упражнять в ориентировке в пространстве и тетради в клетку; учить выполнять задания , которые дают сами дети; упражнять в счёте по разным основаниям.

Лепка: «Встреча Ивана Царевича с лягушкой». Учить изображать несложный эпизод сказки. Закрепить умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Физическая культура на улице.

Вечер

Беседа: «Такие разные книги» Цель: Формировать представление о классификации книг. Прививать любовь и аккуратное отношение к книгам.                                                                                     Викторина: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте». Цель: Формировать знания детей о том где и как должны храниться книги. Развивать навык убирать книги после просмотра на полку.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей: Игры со строительным материалом. Цель: Формировать конструктивные способности, логическое мышление. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Четверг

29.03

Утро

Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги.

 Упражнение “Расскажи стихи  с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.

Д.игра: «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление у детей.

Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

НОД:

Развитие речи: Пословицы, ребусы о весне. Хамидулина, с.228. Приметы весны в художественных текстах. Работа над содержанием сказки о весне, продолжение сказки.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Обучение грамоте:  Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С.Варенцова, с.84/14

Вечер

Рассказывание сказки: «Заяц и еж» Братья Гримм. Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Формировать навыки детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память,

Организация работы в уголке «Книжкина больница»: Цель: Формировать бережное отношение к книгам. Организация работы по ремонту старых книг.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

Пятница

       30.03

Утро

Беседа: Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Чтение стихотворения  «В театре»   А.Барто. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

НОД:

Познание окружающего мира: «Сравнение кроликов и зайцев». Николаева, с. 144. Уточнить представления детей о жизни кроликов как домашних животных и жизни зайцев в лесу. Показать отличия.

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Конструирование. «Декоративный коллаж». Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. Л. В. Куцакова, с. 133.

Вечер

Показ сказки для младших групп «Волк и семеро козлят», с использованием игрушек би-ба-бо.

Итоговое мероприятие: презентация «Что такое театр?»

Упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимание, зрительную память.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Чтение: К. Драгунская. «Рабочие дробят камень». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.

Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...