Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Неделя театра и детской книги».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План проведения недели книги и театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения недели книги и театра | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели «Неделя театра и детской книги»
Группа № 6 подготовительная
Воспитатели: Савушкина И.В. Калачёва В.В.
Дата проведения с 26.03.18 по 30.03 18
Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Итоговое мероприятие: презентация «Что такое театр?»
День недели | Время | Содержание работы с детьми | Работа с родителями | Примечание |
Понедельник 26.03 | Утро | Беседа: «История появления театра» ( видеопрезентация). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. НОД: Математическое и сенсорное развитие: Упражнение в составлении фигуры из 8 треугольников; в счёте в пределах 20; расширять кругозор; закреплять названия месяцев. Новикова с.152. Музыка – по плану музыкального руководителя. Рисование: «Мой любимый герой из книги». Упражнять в закрашивании раскрасок карандашами. | Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру. Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. | |
Вечер | Беседа: ««Какие книжки читают дома»?». Цель: формировать интерес к книга. Развивать желание и потребность в слушании книг. Воспитывать интерес к книгам. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача» Д/игра: «Все профессии важны» Цель: Формировать знания детей о профессиях взрослых. Развивать интерес к жизни и деятельности взрослых . Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом. Цель: Развивать творческую фантазию Худ. творчество: «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. | |||
Вторник 27.03 | Утро | Беседа: «Путешествие в прошлое книги» (видео-презентация). Цель: познакомить детей с историей возникновения книги (узелковые - кипу, книги-камни, книги из глины, книги из папируса, книги из пергамента) Развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять; устную речь. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. Лепка из теста: Пальчиковый театр « Репка» Цель: формировать навыки работы с солёным тестом; повторить приёмы лепки из солёного теста. Д.игра: «На что похоже облако». Цель: Развивать мышление, фантазию. Воспитывать наблюдательность Подв. игра: «Хитрая лиса». Цель: Развивать внимание, двигательную деятельность. Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: Формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам. НОД: Развитие речи: «Научимся говорить правильно». Голицина Н.С., с.424. Учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов. Упражнять в составлении предложения с определенными словами и делении слов на слоги; сложноподчиненные предложения с помощью слов «если, если бы». Физическая культура: по плану физ. инструктора. Познание окружающего мира: «В гостях у сказки». Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. | ||
Вечер | Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в сказку» Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Способствовать самореализации каждого ребенка. Игровое упражнение: "В гостях у деда Всеведа". Отгадывание загадок о сказочных героях. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развивать моторику рук Самостоятельная деятельность: настольные игры по развитию мелкой моторике. Цель: учить детей играть дружно, воспитывать умение быть. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | |||
Среда 28.03 | Утро | Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. НОД: Математическое и сенсорное развитие: В.П.Новикова, с.154. Упражнять в ориентировке в пространстве и тетради в клетку; учить выполнять задания , которые дают сами дети; упражнять в счёте по разным основаниям. Лепка: «Встреча Ивана Царевича с лягушкой». Учить изображать несложный эпизод сказки. Закрепить умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Физическая культура на улице. | ||
Вечер | Беседа: «Такие разные книги» Цель: Формировать представление о классификации книг. Прививать любовь и аккуратное отношение к книгам. Викторина: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте». Цель: Формировать знания детей о том где и как должны храниться книги. Развивать навык убирать книги после просмотра на полку. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Самостоятельная конструктивная деятельность детей: Игры со строительным материалом. Цель: Формировать конструктивные способности, логическое мышление. Воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками. | |||
Четверг 29.03 | Утро | Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги. Упражнение “Расскажи стихи с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. Д.игра: «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление у детей. Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. НОД: Развитие речи: Пословицы, ребусы о весне. Хамидулина, с.228. Приметы весны в художественных текстах. Работа над содержанием сказки о весне, продолжение сказки. Музыка – по плану музыкального руководителя. Обучение грамоте: Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Н.С.Варенцова, с.84/14 | ||
Вечер | Рассказывание сказки: «Заяц и еж» Братья Гримм. Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Формировать навыки детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя простые и сложные предложения, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать память, Организация работы в уголке «Книжкина больница»: Цель: Формировать бережное отношение к книгам. Организация работы по ремонту старых книг. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. | |||
Пятница 30.03 | Утро | Беседа: Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Чтение стихотворения «В театре» А.Барто. Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. НОД: Познание окружающего мира: «Сравнение кроликов и зайцев». Николаева, с. 144. Уточнить представления детей о жизни кроликов как домашних животных и жизни зайцев в лесу. Показать отличия. Физическая культура: по плану физ. инструктора. Конструирование. «Декоративный коллаж». Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. Л. В. Куцакова, с. 133. | ||
Вечер | Показ сказки для младших групп «Волк и семеро козлят», с использованием игрушек би-ба-бо. Итоговое мероприятие: презентация «Что такое театр?» Упражнение «На что похоже». Цель: развивать внимание, зрительную память. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения. Чтение: К. Драгунская. «Рабочие дробят камень». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...
Перспективное планирование в средней группе по тематической неделе "Игры и игрушки"
Планирование тематической недели...
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе «Труд взрослых»
План тематической недели «Труд взрослых»...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям.
Перспективное планирование в средней группе по тематическим неделям. По программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....
Перспективное планирование в подготовительной группе по тематической неделе. «Неделя воинской славы»
План проведения тематической недели воинской славы....