Тематическая неделя "Неделя сказок"
учебно-методический материал

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeni_tematicheskoj_nedeli_po_skazkam_pushkina.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Один день  со сказками Пушкина.

Совместная деятельность со взрослым

Самостоятельная деятельность

1 -я половина дня

1. Выставка книг «По страницам  сказкам Пушкина»

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Дидактическая  игра «Узнай, из какой сказки?»

4. Оформление  «Сказочной полки» в центре книги.

5.Прослушивание  сказки в аудиозаписи.

6.Рисование «По страницам любимых сказок».

7. Экскурсия в  библиотеку. Знакомство с разнообразием сказок.

8.Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака.

9. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

10.Сюжетные подвижные игры.

11.Драматизация сказок.

12.Обед под названием

 « Богатырский обед»

13. Сон.  «Кто закроет глазки, тому приснятся сказки»

Раскрашивание книжек –раскрасок  (со  сказками)


«Сделай сам» - изготовление  сказочных книг

(с привлечением родителей)

Рассматривание и  чтение книжек-малышек (сказок)

Лепка персонажей сказок.

 

Сюжетно-– ролевая игра

«Библиотека»

Рисование  очертания облаков .

Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

2я половина дня

Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки».

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

(для детей и родителей)

Составление коллажей по сюжету сказок.

Сочинение сказок детьми

Работа с родителями

Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок»

«Мастерская книги»- ремонт книг

План

проведения тематической недели «Неделя сказок»

в средней группе.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

3. Воспитательные:

  • Воспитать любовь к литературным произведениям.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

День недели

Тема

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

День любимых

сказок

1половина дня

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка: П/и « Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 половина дня

Чтение сказки « Лисичка со скалочкой»

Беседа по сказке по вопросам

-Эта история о лисичке могла быть на самом деле, или это выдумка?

-Почему вы думаете, что это выдумка?

- Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать?

-Расскажите, с чего всё началось?

-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

( Изготовление иллюстрированной книжки)

Вторник

День

русской народной сказки

1половина дня

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.

Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

П/и: «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2 половина дня

Театр би-ба-бо « Лисичка со скалочкой» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности.

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Среда

День сказочных

 героев

1половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Встреча с героями телепередачи « Спокойной ночи, малыши» Хрюшей и Степашкой.

Прогулка: Рассказывание сказки « Лиса и заяц»

П/и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.

Оформление выставки поделок и рисунков по сказке «Лиса и заяц»

Четверг

День театрализованной сказки

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Инсценировка рус. нар. сказки « Теремок»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Прогулка: П/и:«Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и : «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

2 половина дня

Театрализованное представление «Рукавичка»

Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям.

Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)

Выставка поделок из природного и бросового материала.

Привлечение родителей к подготовке представления.

Пятница

День сказок разных стран

1половина дня

Беседа: Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Д/и « Угадай сказку по предмету»

Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи.

Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и : «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

находить свое место (куст, дерево).

2 половина дня

Викторина « Сундучок сказок» с участием родителей

Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»

Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...

Тематическая коллекция сказок

В данной коллекции вы найдете:Тексты сказок разных народов(зарубежные, сказки народов России), авторские сказкиАудио записи сказокИнтерактивные игры по сказкамСценарии, игры - драматизации по сказкамИ...

ПРОЕКТ «Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»

"Неделя сказок А.С.Пушкина"Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Отчет о проведении тематического дня сказок в средней группе «Гномики»

Отчет о проведении тематического дня сказок в ср. гр....