Тематическая неделя "Неделя сказок"
учебно-методический материал
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeni_tematicheskoj_nedeli_po_skazkam_pushkina.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Один день со сказками Пушкина.
Совместная деятельность со взрослым | Самостоятельная деятельность | |
1 -я половина дня | 1. Выставка книг «По страницам сказкам Пушкина» 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3.Дидактическая игра «Узнай, из какой сказки?» 4. Оформление «Сказочной полки» в центре книги. 5.Прослушивание сказки в аудиозаписи. 6.Рисование «По страницам любимых сказок». 7. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с разнообразием сказок. 8.Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. 9. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек. 10.Сюжетные подвижные игры. 11.Драматизация сказок. 12.Обед под названием « Богатырский обед» 13. Сон. «Кто закроет глазки, тому приснятся сказки» | Раскрашивание книжек –раскрасок (со сказками)
(с привлечением родителей) Рассматривание и чтение книжек-малышек (сказок) Лепка персонажей сказок.
Сюжетно-– ролевая игра «Библиотека» Рисование очертания облаков . Строительные игры «Избушка на курьих ножках». |
2я половина дня | Конкурс детского рисунка «Эти волшебные сказки». Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей и родителей) | Составление коллажей по сюжету сказок. Сочинение сказок детьми |
Работа с родителями | Выставка поделок, игрушек – самоделок «Герои волшебных русских сказок» «Мастерская книги»- ремонт книг |
План
проведения тематической недели «Неделя сказок»
в средней группе.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
- Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
3. Воспитательные:
- Воспитать любовь к литературным произведениям.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
День недели | Тема | Мероприятия с детьми | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | День любимых сказок | 1половина дня Беседа о сказках по вопросам - Любите ли вы слушать сказки? -Какие сказки вы знаете? - Какую сказку вы больше всего любите слушать? Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Прогулка: П/и « Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2 половина дня Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Беседа по сказке по вопросам -Эта история о лисичке могла быть на самом деле, или это выдумка? -Почему вы думаете, что это выдумка? - Какая лисичка в сказке? Как её можно назвать? -Расскажите, с чего всё началось? -Как каждый раз лисичка обманывала хозяев? | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. ( Изготовление иллюстрированной книжки) |
Вторник | День русской народной сказки | 1половина дня Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: дать элементарное представление о работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев. Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике» П/и: «Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. 2 половина дня Театр би-ба-бо « Лисичка со скалочкой» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Среда | День сказочных героев | 1половина дня Рассматривание выставки книг в книжном уголке. Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» Встреча с героями телепередачи « Спокойной ночи, малыши» Хрюшей и Степашкой. Прогулка: Рассказывание сказки « Лиса и заяц» П/и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений. 2 половина дня Просмотр мультфильма «Бычок смоляной бочок» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста. | Оформление выставки поделок и рисунков по сказке «Лиса и заяц» |
Четверг | День театрализованной сказки | Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. Инсценировка рус. нар. сказки « Теремок» Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей. Прогулка: П/и:«Зайка беленький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и : «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, 2 половина дня Театрализованное представление «Рукавичка» Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям. | Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок из природного и бросового материала. Привлечение родителей к подготовке представления. |
Пятница | День сказок разных стран | 1половина дня Беседа: Книги нужно беречь» Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. Д/и « Угадай сказку по предмету» Слушание анг. сказки «Три поросенка» в аудиозаписи. | |
Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность. П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам. П/и : «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). | |||
2 половина дня Викторина « Сундучок сказок» с участием родителей Цель: организовать семейный досуг; приобщить к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок»
Краткосрочный детско-тематический проект " В мире сказок" . Продолжительность проекта с 14 апреля по 18 апреля 2014г. Цель: способствовать развитию активности детей путем использования фольклорных фор...
Тематическая коллекция сказок
В данной коллекции вы найдете:Тексты сказок разных народов(зарубежные, сказки народов России), авторские сказкиАудио записи сказокИнтерактивные игры по сказкамСценарии, игры - драматизации по сказкамИ...
ПРОЕКТ «Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»
"Неделя сказок А.С.Пушкина"Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Отчет о проведении тематического дня сказок в средней группе «Гномики»
Отчет о проведении тематического дня сказок в ср. гр....