комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная  образовательная деятельность на   апрель  месяц

Тема: Международный День птиц

Тема: Покорители космоса

Тема: Порхающие цветы

Тема: Порхающие цветы

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Ц продолжать знакомить с народными приметами, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях  и взаимозависимостях в природе

Художественно- эстетическое развитие     Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Шутки шутить – людей смешить» Познакомить детей с потешным фольклором.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа - «Космонавты»

-дать представление о космосе, космическом пространстве, космонавтах...

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

Вечер. Региональный компонент.

 «Красная горка

Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Беседа «Нелегкая красота».

Ц: уточнить  знания о бабочках . Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано и подчинено единым законам.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Хозяйкины помощники Познакомить детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской и пр.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Беседа  Польза и вред бабочек. Экзотические бабочки

Ц – расширить представления о бабочках

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

«Весна красна цветами». Повторение песен, закличек, пословиц о весне.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация):

«Прилетайте к нам»

Ц: учить детей лепить птиц конструктивным способом змеру с использованием дополнительных материалов Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Число 15, логические задачи

Дни недели

Бондаренко 335

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

Ракеты на старт –

Ц  - составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: 

Познавательное развитие (ФЭМП)

Число 16, ориентировка на листе в клеточку

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

(Лепка/Аппликация) 

 «Бабочки на цветах»

Ц: Закрепить строение бабочки, разнообразие видов, уметь складывать лист пополам и вырезать симметричные фигуры,

Познавательное развитие (ФЭМП)

Число17, определение времени по часам.  Знаки  =  + -–

Колесникова занятие 13

Физическое кое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое   развитие

 (Лепка/Аппликация) 

 «Чудесное превращение» (торцевание)

Ц – познакомить с новой техникой, закрепить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз

Познавательное развитие (ФЭМП)

Число 18, деление целого на части

Колесникова стр.37

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Среда

Речевое развитие (Развитие речи)  

Перелетные птицы

Ц Пересказ с элементами драматизации сказки «Где мой домик?

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

Готовимся стать космонавтами

Ц совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

 Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».

Ц - Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

Красивые легенды и сказки о бабочках

Ц познакомить с литературным наследием разных стран

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Четверг

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Беседа «птицы весной».

Ц Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Птицы весной 1 часть

Ц - рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.


Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Секреты воздуха

Ц - развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)   

 Космический пейзаж

Ц создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью; формировать умение изображать части Солнечной системы

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 «Волшебный мир бабочки»
Ц –знакомство с жизненным циклом бабочки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)   Бабочка-красавица (монотипия).

Ц Учить рисовать на мокром листе бумаги.

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

  "Путешествие в страну насекомых"

Ц -  Расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рассматривание репродукций с изображением бабочек

Ц - Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Пятница

Речевое развитие                        

 (Развитие речи/Грамота)

Буква Г, Звук [Г]      Шумаева стр. 116

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)  2 часть  

«Птицы на ветках»
Ц - Отработать прием примакивания, рисование кончиком кисти и всей кистью,  передача объема тоном и цветом

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие                        

  (Развитие речи/Грамота)

Буква Д, Звук [Д]     Шумаева стр 121

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Полет в космос

Ц - закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие    

(Развитие речи / Грамота)

Сопоставление звуков Д-Т

Шумаева стр 124

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Необычный цветок

Ц  учить подбирать акварельные краски, смешивать их на палитре. Развивать творчество

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие    

(Развитие речи/Грамота)

Звук Й    Шумаева стр 127

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Бабочки летают над цветами

Цель: учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

по теме: «Международный день птиц».  Апрель I неделя 03.04 -07.04.2017

 Цели: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить детей с правилами поведения в лесу 

Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». 

Игровые имитационные  упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

- Подкормка птиц на участке детского сада

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». 

раскраски по теме «Перелетные птицы»,  трафареты шаблоны  с изображением птиц.

 Выставка книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Внести в группу картину «Встречаем птиц». 

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице 

Внести настольные игры:

Разрезные картинки Помогите найти маму

 Какая птица, назови

 Кто что ест?

 Лото «Птицы»,

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы»

рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

Познавательное развитие

Графический диктант «Птицы»

Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

- Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?»,; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

- Рассматривание перышка птицы через лупу

- Беседа  «Откуда появился цыплёнок?»

 - рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах

 - опыт  «Притягивается  – не притягивается». (Найти  предметы,   взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. 

Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. 

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах»

 Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?»

Речевое

развитие

Чтение художественной литературы -  Сладков Н. «Грачи прилетели».;

В Берестов. «О чем поют воробушки», «Птицы»; Ушинский  «Ласточка»; М. Горький «Воробьишко»;  А.И.Куприн «Песня скворца»  В.Бианки «Лесной хор».  «Чей нос лучше?»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»; В. Стоянов «Воробей»; - Р. Бухараев «Кормушка»;А. Майков «Ласточка примчалась»; Александрова А. «Скворцы»;, «Новая столовая»

Отгадывание загадок о птицах. (нарисовать отгадки)

Д/и«Назови ласково»

- Пословицы и поговорки о птицах., Приметы с птицами.

- Наизусть «Травка зеленеет»

Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание: аудиозаписей  «Голоса птиц»., «Песня Жаворонка» М.И.Глинка, Песенок о птицах

Раскрашивание силуэтов птиц,  

Рисование птиц с использованием трафаретов, шаблонов

Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

Конструирование – домик для скворца

- Рассматривание репродукций с птицами

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Конструирование из бумаги «Перелетная птица». 

Вырезывание изображений птиц по шаблону

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»  

хороводная  игра «Грачи летят». 

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит» 

П\и «Воробушки и кот»;  «Воробушки и автомобиль»;  «Большая птица».

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички»; «Птенчики в гнезде».

Физкультминутка «Две птички»

Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

 по теме: «Покорители космоса».  Апрель II неделя. 10.04-14.04.2017.

Цели:  Дать детям сведения о космосе, о солнечной системе, Луне, звездах, солнце. Вращение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года, смены дня и ночи. Героический труд космонавтов для пользы науки. Расширение представлений детей о созвездиях, знаках зодиака, космических телах, ознакомление с оборудованием для наблюдения за небом и звездами, с профессиями в этой области

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Если бы я был космонавтом».

Ситуации общения на тему «Покорители космоса».

Беседа о космонавтах и их нелегком труде -  «Безопасно ли летать?»,

 Игра- путешествие «Созвездия».

 С/р игра  «Полет на луну», «Космонавты», « Веселые инопланетяне»

Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли».
Сюжетно-ролевых игры

Театрализ.игра «Полет на луну»

 Внести модель Земли- глобус, Атлас Земли

Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство».

 

Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее».

Схемы построек ракет, самолётов, вертолётов, космических станций

Игрушки- «Инопланетяне»

Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ.лит-ру о космосе.

Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну»

 

Плакат «Солнечная система», Созвездия

Художественная литература по теме «Космос»

Фотографии космонавтов.

Атрибуты для с./р. игры «Покорители космоса».

Пазлы по теме.

Настольные игры – бродилки.

Энциклопедия дошкольника по солнечной системе.

Макеты: ракеты «Восток», Солнечной системы (изготовленных совместно)

Оформить выставку поделок на тему «Космос»

Информация «Что прочитать детям о космосе»

 

Предложить родителям сходить с детьми в Планетарий.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Космическое пространство» и плаката с изображением «солнечной системы».

Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?»

 Отгадывание загадок по теме.

 Рассказ воспитателя - Ю. Гагарин-первый космонавт;В. Терешкова- первая женщина космонавт , С. П. Королёв.

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».

Презентация «Космос», «Созвездие», «Животные в космосе»

Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» (изготовление мини-планетария).

Д/и: «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку», «Завтрак космонавта», «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль»

Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает». «Космические приключения».

Речевое развитие

Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву» . Чтение художественной литературы -. Л. Вышеславский «108 минут»; А. Ткаченко «Летающие звёзды»,

В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», П.О.Клушанцев  «О чем рассказал телескоп»,  Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

Беседа – рассуждение «Что необходимо космонавту в космосе?»
Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…»

 Чтение энциклопедии дошкольника

Художественно-эстетическое развитие

Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов» Оригами «ракета» Конструирование.  «Роботы».Самолёты, вертолёты, ракеты, космические корабли».

Рисование по замыслу.  «Загадочный мир космоса».

Аппликация. «Космические корабли из геометрических фигур».

Раскрашивание раскрасок по теме.
Создание коллективной работы «Космос»

Лепка (рельефная) «Звезды и кометы»

Упражнение «Раскрась по цифрам\символам

Физическое развитие

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Здоровая пища». Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»

Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета».

М/п игра «Пройди- не задень», «Перебрось и поймай».

Игровые упражнения «Попади в цель»

.Пальчиковая гимнастика «Лунтики»,  «Луноход».

П.и. «Успей занять свой космический корабль», Где мы были мы не скажем».

 «Космонавты», «Самолеты».

Космические физкультминутки;

 разминка «Подготовка к полету»;

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг – Полет в космос

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

по теме: «Порхающие цветы» Апрель III -  IV неделя 17.04-28.04.2017

 Цели -  Систематизировать и закрепить представления о бабочках, их видах, характерных признаках, отметить их уникальность,  познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра – импровизация «Бабочки порхают»

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» 

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» 

Игра-путешествие на луг.

 Правилами поведения в лесу, на лугу 

Решение проблемной ситуации - «Что может произойти, если посадить бабочку в банку», что случится, если все насекомые исчезнут

Предметные картинки по теме «Насекомые» природный материал, пластилин, бумага для оригами

Познавательное развитие

Создание макета «Превращение бабочки»

Беседа на тему «Короткая, но красивая жизнь бабочки «Какую пользу приносят бабочки» , «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»

Презентация о жизненном цикле бабочки, о видах бабочек,  «Эти удивительные насекомые»

Д/И «Собери пары»,  «Узнай меня», «Что сначала, что потом?», «Найди две одинаковых…», «Что лишнее?» «Что лишнее?», «Назови насекомое», «Кто, где живёт?», «Летает, не летает», «Отгадай-ка!», «Вредное, не вредное насекомое» «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Что кому нравиться?». -  уточнить, чем питаются отдельные насекомые.

Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»

Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.

Рассматривание иллюстраций, альбома с изображением бабочек 

 Игровые задания -  «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»,  выложить пазл с цифрами от 10 до 1, логические ряды из бабочек, «Найди 10 отличий», «Найди ошибки художника». 

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу» «Часть целое»

Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми. 

Речевое

Развитие

Речевая игра «Подбери признаки» Бабочки какие?

 «Подбери действия» Бабочки (что делают)

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Придумай предложение»

Словесная игра «Угадай по описанию», «Один – много»

Чтение художественной литературы

В Шипунова «Портрет бабочки».

Столяровой Т. «Георгин и бабочка» Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; В.Г. Брагин. «В стране дремучих трав»; Л.Б. Стекольников «Необыкновенный махаон. Рассказы собирателя бабочек»; О.В. Кувыкина «Письма насекомых»,; В.С.Мурзин «Бабочки»; Т.Макарова «Мечта маленького ослика» В. Мурзин «Синий махаон»

Придумывание сказок и историй про бабочку

Составление описательного рассказа «Бабочки»

отгадывание загадок;

Художественно-эстетическое развитие

Аудиозапись (П. И. Чайковский «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»

Аппликация из геометрических фигур -  «Бабочки на лужайке» (Коллективная работа)

Бабочка – техника мозаика

Бабочки в технике оригами (коллективная работа)

Игра «Дорисуй другую половину»

Раскрашивание насекомых

Бабочки в технике торцевания

Физическое развитие

пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки». Пальчиковая игра «Насекомые» 

П/игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Экологическая игра  с мячом «Я знаю»  

«Хоровод насекомых» - закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.

Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ, открытие Мини-музея «Бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....