комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная  образовательная деятельность на   май  месяц

Тема: День Победы

Тема: «День Победы

Тема: Мир прошлого, настоящего и будущего

Тема: «День рождения города»

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа -  9 Мая — великий День Победы Ц  Расширять знания у детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа

Художественно- эстетическое развитие     Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Этот день победы».

Ц: формировать чувство уважения к защитникам Родины.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

 Беседа - Помним, гордимся!

Ц Закрепление знаний о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

Вечер. Региональный компонент.

«Если скажут слово Родина».

-воспитывать любовь и уважение к Родине.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Жилище людей, его прошлое, настоящее и будущее» - Познакомить детей с историей жилища человека; показать какими были дома в прошлом, какими строиться в настоящем, каким, возможно, будет жилище человека в будущем.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «День города». - воспитывать гордость от звания «петербуржец».

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Прогулка по Санкт-Петербургу

Ц Вызвать у детей интерес к родному городу,

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Что мы знаем о России».

-обобщить знания о России. 

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

«Фронтовой треугольник».

Цель:  совершенствование умений использования различных техник.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические задачи, число 19

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»

Ц -  научиться передавать объемное изображение поделки.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Определение времени по часам, число 20

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

(Лепка/Аппликация) 

Торцевание – цветок

Ц - Познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания;

Познавательное развитие (ФЭМП)

Запись решения задач с помощью раздаточного материала 

Игра «Колумбово яйцо

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое   развитие

 (Лепка/Аппликация) 

Ростральная колонна

Ц – познакомить с техникой обрывная аппликация

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический КВН

Бондаренко стр.397

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Среда

Речевое развитие (Развитие речи)  

Беседа-рассуждение Вечная память- вечная Слава!

Ц Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа (пересказ)

Рассказа Л.Кассиля «Сестра».

- закреплять умения составлять небольшой рассказ по тексту

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя

 

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

  Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Ц - Продолжать учить детей отвечать на вопросы, развивать связную речь 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи0

Путешествие по Санкт-Петербургу

Ц - создать условия для развития связной монологической речи

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Четверг

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Что такое план, карта

Ц: закрепить навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)   

Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе) Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.


Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

«Ветер и песок»

Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение), почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Художественно-эстетическое развитие (рисование)   

 «Салют Победы  над городом». 

Ц: отображать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка.

Музыкальный досуг. По плану муз. руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

«От свечи до электрической лампочки» 

Ц - Познакомить детей с историей электрической лампочки; Сравнение освещения при свече и при электрической лампочки

Художественно-эстетическое развитие (рисование)     Самовар

учить рисовать самовар выделяя основные части (детали), а также вырисовывая  элементы украшения.

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Ток бежит по проводам

Ц Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 сюжетное рисование – прогулка по Санкт-Петербургу -1 часть

Ц Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Пятница

Речевое развитие                        

 (Развитие речи/Грамота)

Звук [Й]    Шумаева стр 127

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)   

Ветка яблони

Ц - изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие                        

  (Развитие речи/Грамота)

Сопоставление звуков  [Й]  [И]

   Шумаева стр 127

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование тычком сухой кистью)    Гвоздики – символ Победы

Ц -  Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка  используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом 

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие    

(Развитие речи / Грамота)

Буква Ь — показатель мягкости в конце слога или слова.

Шумаева стр  129

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

«Путешествие в прошлое карандаша и ручки»   Ц познакомить детей с историей возникновения современного карандаша; понимать назначение и функции  ручки и ее необходимость в жизни человека;

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие    

(Развитие речи/Грамота)

Закрепление пройденного

Шумаева стр 131

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

 сюжетное рисование – прогулка по Санкт-Петербургу -2 часть

Ц Совершенствовать технические умения и навыки работы с акварелью

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

по теме: «День Победы».  Май I-II неделя 01.05-12.05.2017

 Цели:  . Расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины», возложение венков к вечному огню

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» 

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

 Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны».

 Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству.

Рассказ воспитателя  о партизанах, «Безопасность страны в мирное время»

С./р. игра «Партизаны идут на разведку». Дид./игра «Чей след?».Цель: формировать умение ориентироваться по карте.

С.Р.И «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему».

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Поместить плакаты, фотографии  и иллюстрации по теме

Оформить выставку

-поздравительных открыток

- военной техники, боевых наград

- книг  в книжном уголке по теме

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков

Внести раскраски «Военная техника»

Оформить макет «День победы»

Внести пособие «Детям о победе»

Атрибуты к С.Р.и.

Н/п игра «Государственные символы России». Развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо».

Подбор фотографий «Праздничный салют в разных городах», «Вечный огонь».

Д/и «Военный транспорт».

Поместить . схемы построения. Судов, самолетов

Информация на ширме «День Победы »

Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»

Познавательное развитие

«Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя

Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне», «День Победы» "Великая Отечественная война", "Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"

Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди отличия», «Путаницы», «4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».

Беседа «9 мая- День Победы». «Военная символика в облике нашего города».

ФЭМП и/упр «Сравни и скажи», «У кого больше», д/и «Какой цифры не хватает», и/упр «Подбери ленточку»

Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков.

Рассматривание плакала «Родина-мать зовёт»  (И. Тоидзе).

Уход за проросшей рассадой, заполнение листа наблюдений. Цель: Формировать систему представлений о росте и развитие растений «от семени до семени».

Создание экспозиции « Мы помним, мы гордимся».

Речевое

развитие

Рассматривание картины «Поздравление ветерана»

Отгадывание загадок на военную тематику

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге

- Чтение художественной литературы

А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль», С. Баруздин «Слава», Салют»  «Точно в цель», «За Родину» А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Е. Благинина «Шинель» Чтение Л. Пантелеев «Трус» .глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» С. Алексеев «Первый ночной таран».

Игра путешествие по местам боевой славы: «Азбука Петербурга»

 Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо

Разучивание стихов к конкурсу «День Победы - главный праздник!»

Дид. игра «Скажи, что ты слышишь?». Цель: развивать фразовую речь..

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин на военную тему

Выставка открыток ко Дню Победы

Прослушивание военных песен и маршей, Слушание и пение фронтовых песен («С чего начинается Родина»  (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера), «Священная война»  (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача) и др.

Конструирование «Самолеты» (оригами)

Изготовление макета «Вечный огонь»

Коллективная работа «Спасибо прадеду, за победу!».

Рисование на тему «Праздничный салют».  «Вечный огонь»

Оригами. «Поздравительная открытка».

Конструирование.  «Военные суда».,  «Вечный огонь».

Физическое развитие

Игры – соревнования» Кто первый»

М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну». Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?»

Динамическое упражнение «Стойкий солдатик».

П./и. «Ловишка, бери ленту», «Пустое место».

Досуг «Защитники Отечества».

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.  Концерт, посвященный Дню Победы.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

 по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего».  Май  III неделя. 15.05-19.05.2017.

Цели Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности. предметов быта, одежды и т. д.)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа -  «Дорога к письменности» -  Рассказать детям  о происхождении славянского алфавита; дать представление о том, как учились раньше, как бережно относились к книгам.

С. / р. игра «Библиотека».

Рассказ педагога -  «Путешествие в прошлое денег» - дать представление о денежной единице.

С./ игра «Магазин».

Игра ситуация «Спор предметов» (сюжет спор современного чайника со своим предком самоваром)

 Безопасность: «Вот эта улица, вот этот дом» (знакомстово с различными видами домов: жилые дома, учреждения; закрепление умения ориентироваться на своей улиц; «Телефоны помощи» 

Разместить иллюстрации и плакаты по теме, . Картинки из серии «Истории обычных вещей».

Подобрать атрибуты для с./р. Игры «Магазин».

Разместить книги, энциклопедии.

Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей»

Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему

Внести детские энциклопедии

 Подбор атрибутов  к с./р. играм: «Мы - пожарные», «Библиотека», «Магазин».

Предложить родителям летом посетить с детьми музеи Петербурга: «Музей истории игрушки», «Музей кукол», «Музей восстания машин»

Познавательное развитие

Дид. игра «Прошлое- настоящее». - закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр-плита, свечка- лампочка и пр.

Поисково-познавательная деятельность «Свеча в банке». Цель: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения огня.

Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека), сравнение. Презентация «История транспорта»

 Беседы  - «Путешествие по реке времени»

 «Утюг вчера и сегодня» - Познакомить с историей утюга. Побудить понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека; Рассматривание иллюстраций различных видов утюгов.

.- «Путешествие в прошлое телефона» - Познакомить с историей изобретения и развития телефона. Развивать ретроспективный взгляд на предмет; познакомить с правилами пользования телефонам.

- «Путешествие в прошлое стиральной машины» - научить понимать, что человек создал стиральную машину для облегчения жизнедеятельности;  

- Путешествие в прошлое автомобиля» - формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры).

Д/И «Эволюция», «Эволюция обычных вещей, раскрась по цифрам,  «дорисуй половинку», «На что похоже», соедини по цифрам, сложи из частей, «Перепутанные контуры»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы - «От ракеты до кареты» С Михалков, С. Я. Маршак «Откуда стол пришел» «Сказка про спички»

детская энциклопедия «Мир вещей»

Чтение и анализ отрывка стиха «Предприимчивый медведь» и составления окончания истории о медведе по плану.

«Скажи по - другому».: расширять словарный запас, употребляя слова-синонимы.

Словесно – дидактическая игра «Что было, что будет» Рассматривание плаката «Будущее планеты в твоих руках», обсуждение

Речевые игры – «скажи по другому», «добавь словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

Чтение стихотворения «Три копейки на покупки» Ш. Галиева.

Рисование на тему «Придумай транспорт будущего».

Рисование по замыслу «Мой детский сад в будущем».

Ручной труд. Изготовление игровых денежных знаков, ценников. Ремонт книг в библиотеке группы

 Коллективная работа «Дом будущего» (аппликация, рисование) Худ лит: рус нар сказки «Чудесная рубашка», «Иван-царевич и серый волк»,. Музыка:«Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Весна» Творческое задание  «Дорисуй чего не хватает»

Рисование «Дом будущего»

коллаж на тему «Эволюция вещей

Физическое развитие

П. игры «Ловишки на одной ноге», «С кочки на кочку», «Пустое место».

«Мы - туристы». Цель: закрепить умение оказывать помощь пострадавшему» повторить правила поведения на природе.

Итоговое мероприятие: вечер загадок «Мир вокруг нас»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы»

по теме: «День рождения города» Май IV неделя 22.05-26.05.2017

 Цели -    Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора, почему Санкт-Петербург называют городом «Белых ночей»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.

Правила поведения в музее и в театре 

- Ситуативный разговор «На дорогах города» -  расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» 

Знакомство с трудом людей: озеленители.

Игра «Осторожно, ядовитые растения».

С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»

С/р игра «Автобус  «Мы – пешеходы» - познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. 

Внести:  : разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус);

Внести:

--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

- Внести карту города

- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

- разрезанная напольная игра «Собери изображение»,

 картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

- Оформить выставку книг о городе в книжном уголок

Консультация «Музеи нашего города»

Куда сходить с ребенком в выходной день

Афиша детских спектаклей на май месяц

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.)

.- Экспериментирование «Что катится?»

Презентация «Мой Петербург».

- Рассматривание  разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

- Рассмотреть с детьми игрушечные машины - ознакомить  детей с видами транспорта, в т.ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина).

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта - находить сходства и отличия, развивать мышление, внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» - познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Изготовление макета «Наш микрорайон»

 Наблюдение «Что можно увидеть в окно?

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино».  «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени»

Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». 

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.

Речевое

Развитие

Наизусть «Мы очень любим город свой». (М. Борисова)

Чтение художественной литературы

 С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».  С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; В. Брюсов «К медному всаднику»
А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;  В. Лелина «Львиный мостик

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности» 

Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился».

Художественно-эстетическое развитие

«Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах

-Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».

Аппликация: «Огни ночного города». 

Физическое развитие

П\и Львы из камня»; «Горелки»; «С кочки на кочку».

Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по праздничному городу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....