Проект подготовительной группы по теме «Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта заключается в формировании духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитии интереса к истории и культуре России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ
«Я ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Выполнила воспитатель подготовительной группы:
Науменко Н.В.
г. Москва
Цель проекта:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать интерес к истории своей Родины.
- Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
- Закрепить знания о государственной символике РФ.
- Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
- Расширять знания о малой родине.
- Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.
К.Д.Ушинский писал : «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала (стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Формы работы
- Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество - Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
Ожидаемый результат
Дети испытывают гордость за свою страну. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
I.Первый блок. Семья. Детский сад.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является взаимосвязь с родителями. В своей работе мы уделяли внимание следующим вопросам:
1.Развитию интереса к своим близким, друзьям.
2. Формированию познавательного интереса к представителям старшего поколения.
3. Воспитанию уважения и почитания людей старшего поколения.
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье , так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них.
Мы познакомили детей с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.
II.Второй блок. Мой город. Моя малая Родина.
Наша задача показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.
III. Третий блок. Страна, ее столица, символика.
Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Для представления у детей о символике подготовлены беседы на следующие темы:
* «О чем рассказывает наш герб»;
* «Цвета нашего флага»;
* «Как слушают и поют гимн».
IV.Четвертый блок. Культура и традиции.
В процессе работы мы знакомили детей с бытом и традициями России, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешкамии.
Дети с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек.
V. Пятый блок. Будем Родине служить.
Мы познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.
Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.
VI.Шестой блок. День Победы.
Цель блока закрепить знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.
Темы блока:
1. Что такое героизм? Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.
2. В музее славы. Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди помнят о защитниках Отечества, воздвигают им памятники.
Организовать экскурсию к памятнику погибшим воинам.
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры.
Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории страны, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных.
С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.
Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Использованная литература:
Витохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.2015
Миловский А.С. Песнь жар-птицы: Рассказы о народных праздниках.2007
Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. УльяницкаяЦель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творч...
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...
Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа
Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"
Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине....
Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....