Проект "Воспитание маленького уваровца - большого гражданина России"
проект (старшая группа) по теме
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_malenkogo_uvarovtsa_-_bolshogo_grazhdanina_rossii.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотая рыбка»
393460. Тамбовской области г. Уварово, д. 6 «а», 2-й микрорайон,
тел. (07558) 4-16-89, 4-03-98
ПРОЕКТ
«Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России»
Разработала:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
«Золотая рыбка»
г. Уварово
Введение
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В рамках конкурса «Уголок краеведения» был составлен проект «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
1.Актуальность данного проекта заключается в том, что рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
2. Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Гипотеза: если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
3. Целевые группы: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель
4. Основные задачи, которые решались в процессе реализации проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Тамбовского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Тамбовского края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
5. Ожидаемые результаты:
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
6. Механизм реализации проекта
Результаты подготовительного этапа показали, необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей родного края, его особенностями. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Воспитание маленького уваровца – большого гражданина России».
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
В ходе реализации проекта запланировано:
- Проведение цикла познавательных занятий на темы:
«Город Уварово – прошлое и настоящее»
«Моя Родина – Тамбовский край!»
«Люблю тебя, мой край родной!»
- Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
- Оформление Красной книги Тамбовской области
Данный проект предполагает, что включение родителей в единый с педагогом процесс воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой Родине создаст предпосылки эффективной работы с детьми нашей группы по данной проблеме. Чтобы помочь родителям приобрести новые знания в области истории родного края запланированы следующие мероприятия:
- Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»
- Викторина «Родной свой край люби и знай»
- Оформление альбома «Земляки-уваровцы – Герои Советского Союза»
- Выставка рисунков «Наш город – наш дом!» (сотворчество с родителями)
- Совместная экскурсия в краеведческий музей г.Уварово
- Конкурс на лучшую поделку, посвященную открытию мемориального комплекса
- Просмотр и обсуждение видеоролика «Уварово - страницы прошлого и настоящего».
Надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Используемая литература:
- Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» //Управление ДОУ - 2006 - № 8.
- Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» //Управление ДОУ – 2002 - №6.
- Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» // Управление ДОУ – 2008 - №4
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина» // Управление ДОУ – 2005 - №1
- Коротовских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ // Управление ДОУ – 2006 - №8
- Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего возраста» // Управление ДОУ – 2004 - №4
- «С чего начинается Родина» - под редакцией Кондрыкинской Л.А., М., 2004.
- Красная книга Тамбовской области: Животные / Гос. комитет по охране окружающей среды Тамб. обл.; Р.Ю. Белевитин, Е.А. Ганжа, П.Е Желтов и др. – Тамбов, 2000. – 350 с.
- Красная книга Тамбовской области: Растения, лишайники, грибы / Комитет природных ресурсов по Тамб. обл.; Г.С. Усова, В.А. Агафонов, К.И. Александрова и др. – Тамбов, 2002. - 348 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"
Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку....
Маленький гражданин России
Цель программы:Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия. Создание условий для фо...
Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"
Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....
Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина России"
Как хочется из маленького человечка, маленькой крохи воспитать гражданина России. Целеустремленного в светлое будущее, сильным духом, твёрдым характером, который сможет противостоять разным негативным...
Мероприятия духовно-нравственного воспитания в становлении социально-компетентной личности маленького гражданина России
У детей следует формировать гуманные отношения к людям, детскому саду, сверстникам, родному городу, природе, Отечеству. Необходимо учить детей правильно распоряжаться своим здоровьем, пользоваться эти...
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького жителя Карасука – большого гражданина России»
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....