проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко, Е.А. Ульяницкая
Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Литература:
«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О.Н.Баранникова
«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г.М.Блинова
«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И.Давыдова, С.М.Вялкова
«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В.Микляева, А.Г.Ахтян
«Мальчики и девочки» И.А.Шелухина
«Знакомство дошкольников с профессиями» З.А.Ефанова
«Беседы о русском лесе» Т.А.Шорыгина
«С чего начинается Родина?» Л.А.Кодрыкинская
«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г.Н.Данилина
«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова
«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник
«Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва
«Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина
«Я, ты, мы» О.Л.Князева
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 8 пгт Лучегорск
Проект
«Я гражданин России»
Авторы: М.Н. Клочко
Е.А. Ульяницкая
2010 – 2011 год.
Тема: «Я гражданин России».
Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Основные задачи:
- Воспитательная:
Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей.
- Образовательная:
Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.
- Развивающая:
Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.
Блоки:
- «Кто я?».
- «Мой любимый город, край».
- «Российская Федерация».
- «Я имею право…».
Тип проекта: информационно-практико ориентированный.
Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.
Ресурсы:
- Методическая литература
- Художественная литература
- Наглядный материал
- Подборки фотографий
- Альбомы
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Экскурсии, выставки, музей
- Развлечения, конкурсы
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Сроки проведения: 1 год.
Место проведения: МДОУЦРР № 8.
Форма проведения: дневная, в повседневной жизни, на занятиях, дома с родителями.
Ожидаемые трудности:
В нашем обществе права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Ограждая от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и мешаем их возможности по-настоящему повзрослеть. Именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью девиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Выявление знаний детей по теме.
- Входящая диагностика детей.
- Подбор методической литературы.
Литература:
«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О.Н.Баранникова
«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г.М.Блинова
«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И.Давыдова, С.М.Вялкова
«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В.Микляева, А.Г.Ахтян
«Мальчики и девочки» И.А.Шелухина
«Знакомство дошкольников с профессиями» З.А.Ефанова
«Беседы о русском лесе» Т.А.Шорыгина
«С чего начинается Родина?» Л.А.Кодрыкинская
«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г.Н.Данилина
«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова
«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник
«Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва
«Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина
«Я, ты, мы» О.Л.Князева
«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»
Альбомы:
- «Права ребёнка» (демонстрационный материал).
- «Семья»
- «Русский народный костюм»
- «Путешествие по России»
- «Праздник в детском саду»
- «Мы все разные»
- «Москва – столица России»
- «Памятные места столицы»
- «Памятники города и района»
- «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»
- «Владивосток – столица Приморья»
- «Города герои»
- «Профессии»
- «Памятные места Лучегорска»
- «Манджурский орех»
- «Тигринные тропы»
- «Красная книга Приморья»
- «Символика»
- «Берёза русская»
- «Наша Родина – Россия»
- «Народные промыслы»
Дидактические игры:
- «Собери узор»
- «Наш Лучегорск»
- «Российский флаг»
- «Мы все разные»
- «Чей это флаг»
- «Путанница»
- «Цветик – семицветик»
Формы и методы работы с родителями:
Консультации:
- «Героическая история нашего района и посёлка»
- «Рождество – обычаи и приметы»
- «Русские народные праздники и обряды в жизни современных детей»
- «Берёза русская»
- «Права ребёнка»
- «Права есть у взрослого и у ребёнка»
- «Семейный кодекс РФ»
Родительские собрания:
Сентябрь: «Я гражданин России», «Права и обязанности маленького гражданина».
Декабрь: «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребёнка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей».
Май: «Знания и умения ребёнка в формировании мотивации здорового образа жизни».
Посещение музея, выставок, экскурсии:
- Оформление выставок детских рисунков.
- Экскурсии:
- Д/К «Энергетик», просмотр спектакля Хабаровской филармонии «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Д/К «Энергетик», просмотр спектакля «Как Аленушка вдруг Кикиморой не стала».
- Посещение парка «Даманских событий».
- Посещение районной библиотеки на тему: «Творчество А.С.Пушкина»
- Экскурссия в музей «Знакомство с историей посёлка».
- Целевые прогулки по улицам родного Лучегорска.
- ДТС «Сорванец», «Забавы Хозяйки Медной горы или Дарёнкины радости», просмотр спектакля.
- Развлечения:
- «К нам Осень пришла»
- «Новогодние забавы»
- Военно-патриотическая игра «Зарница»
- Чаепитие «Моя мама самая лучшая на свете»
- 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто»
- «До свидания детский сад»
- Основной этап:
Тематический блок «Кто я?»
Основные темы:
а) «Кто я?»
б) «Моя семья»
в) «Мой детский сад»
г) «Профессии»
- «Где мы отдыхали летом»
Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе.
- «7 – я»
Рисование на тему «Моя семья».
Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Беседа о праве ребёнка знать своих родителей.
Оформление панно «Моя семья».
- «Я и моё имя»
Беседа «По-разному зовутся дети» (право ребёнка на имя, отчество, фамилию).
Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково».
- «Новый год у ворот»
Беседа о встрече Нового года в семье.
Изготовление поздравительных открыток, украшений.
Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя открытка» (совместная работа с родителями).
- «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»
Беседа «Город, где живут наши мамы и папы».
Рисование «Мой посёлок».
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
- «Мой дом – моя крепость»
Беседа о праве ребёнка на жилищные условия.
Лепка и рисование домашней утвари.
- «Хорошо рядом с мамой»
Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете».
Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре.
Изготовление подарков.
Рассматривание русских костюмов и деталей русской женской одежды.
Тематический блок «Мой любимый город, край»
Основные темы:
а) «Столица Приморья – Владивосток»
б) «История посёлка и района»
в) «Малые народы Приморья»
г) «Природа родного края»
- Беседы:
«Улицы нашего посёлка»
«История улиц нашего посёлка»
«Памятные места»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
- Рассматривание альбомов.
- Экскурсии:
К памятнику первооткрывателей посёлка.
К памятнику участникам Даманских событий.
Экскурсия на почту, в пожарную часть, школу.
Посещение музея, выставок.
- Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях.
- Проведение праздника «Осень к нам пришла».
- Дидактические игры:
«Наш Лучегорск»
«Путанница»
Тематический блок «Россия»
Основные темы:
а) «Из истории России», «Символика».
б) «Москва – столица России».
в) «Традиции народов России».
г) «Народные умельцы».
- Беседы:
«Наша Родина – Россия»
«Государственная символика»
«О берёзке – символе России»
«Москва – столица нашего Отечества»
«Земля – наш общий дом»
- Рассматривание альбомов:
«По народным промыслам»
«Символика России»
«Русские народные праздники»
«Защитники древней Руси и современной России»
«Поэты и художники России»
- Дидактические игры:
«Собери узор»
«Российский флаг»
«Собери богатыря»
«Чей это флаг»
- Развлечение «Зарница»
- Торжественный праздник «День Победы»
Тематический блок «Я имею право»
Основные темы:
а) «Гражданственность»
б) «Естественные права»
в) «Моё здоровье»
г) «Информация»
1. Занятия:
« О правах – играя» - ознакомление детей с основами правовой культуры.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»
«Право ребёнка жить и воспитываться в семье»
«Право на тайну переписки»
«Если вдруг тебя обидят»
«В стране Болючке» - сказка-беседа.
«Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»
«Ваши права, дети!»
«Поляна детства»
2. Рассматривание альбомов:
«Я имею право»
«Мои права» (конвенция о правах ребёнка в рисунках)
«Права ребёнка»
«У ребёнка есть обязанности?»
- Дидактические игры:
«Определи фамилию»
«У кого, какие обязанности»
«В какой стране я родился»
«Пирамидка»
«Кому что нужно»
«Лабиринт справедливости»
«Кто самый важный на земле»
- Заключительный этап:
Ожидаемый результат:
Ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.
Методы оценки:
- Беседы с детьми по теме.
- Выставки детских работ
- Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.
- Анкетирование.
- Открытое районное занятие «Волшебные сказки А.С.Пушкина».
- Этап обобщения опыта на педсовете по темам:
«Мы живем в России» (старшая группа).
«Я – гражданин России» (подготовительная группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".
Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»
Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"
Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании&raqu...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя!» для старшего- подготовительного возраста
laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо голубое-Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!»...