проект по нравственному воспитанию "Я гражданин России"
проект (подготовительная группа) по теме

Клочко Марианна Николаевна

 

Проект  «Я гражданин России», авторы: М.Н. Клочко,  Е.А. Ульяницкая

Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Литература:

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О.Н.Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г.М.Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И.Давыдова, С.М.Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В.Микляева, А.Г.Ахтян

«Мальчики и девочки» И.А.Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З.А.Ефанова

«Беседы о русском лесе» Т.А.Шорыгина

«С чего начинается Родина?» Л.А.Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г.Н.Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова

«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник

«Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина

«Я, ты, мы» О.Л.Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 8 пгт Лучегорск

Проект

«Я гражданин России»

                                                       Авторы: М.Н. Клочко

Е.А. Ульяницкая

                                              2010 – 2011 год.

Тема: «Я гражданин России».

Цель: Формирование основы духовно-нравственной личности с активной жизненной     позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Основные задачи:

  1. Воспитательная:

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины у детей.

  1. Образовательная:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.

  1. Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.

Блоки:

  1. «Кто я?».
  2. «Мой любимый город, край».
  3. «Российская Федерация».
  4. «Я имею право…».

Тип проекта: информационно-практико ориентированный.

Социальные партнёры: методист детского сада, педагоги, специалисты, воспитатели, родители.

Ресурсы:

  1. Методическая литература
  2. Художественная литература
  3. Наглядный материал
  4. Подборки фотографий
  5. Альбомы
  6. Дидактические игры
  7. Словесные игры
  8. Экскурсии, выставки, музей
  9. Развлечения, конкурсы

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Сроки проведения: 1 год.

Место проведения: МДОУЦРР № 8.

Форма проведения: дневная, в повседневной жизни, на занятиях, дома с родителями.

Ожидаемые трудности:

В нашем обществе права ребёнка рассматриваются отдельно от обязанностей. Ограждая от ответственности, мы не только продлеваем «псевдодетскость», но и мешаем их возможности по-настоящему повзрослеть. Именно поэтому дети протестуют против излишней опеки с помощью девиантного поведения, грубости, отсутствия уважительного отношения к взрослым.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  1. Выявление знаний детей по теме.
  2. Входящая диагностика детей.
  3. Подбор методической литературы.

Литература:

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О.Н.Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г.М.Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И.Давыдова, С.М.Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н.В.Микляева, А.Г.Ахтян

«Мальчики и девочки» И.А.Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З.А.Ефанова

«Беседы о русском лесе» Т.А.Шорыгина

«С чего начинается Родина?» Л.А.Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г.Н.Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е.Б.Боровкова

«Семья: мама, папа, бабушки и дедушки» М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник

«Воспитывая маленького гражданина» Г.А.Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина

«Я, ты, мы» О.Л.Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

Альбомы:

  1. «Права ребёнка» (демонстрационный материал).
  2. «Семья»
  3. «Русский народный костюм»
  4. «Путешествие по России»
  5. «Праздник в детском саду»
  6. «Мы все разные»
  7. «Москва – столица России»
  8. «Памятные места столицы»
  9. «Памятники города и района»
  10. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»
  11. «Владивосток – столица Приморья»
  12. «Города герои»
  13. «Профессии»
  14. «Памятные места Лучегорска»
  15. «Манджурский орех»
  16. «Тигринные тропы»
  17. «Красная книга Приморья»
  18. «Символика»
  19. «Берёза русская»
  20. «Наша Родина – Россия»
  21. «Народные промыслы»

Дидактические игры:

  1. «Собери узор»
  2. «Наш Лучегорск»
  3. «Российский флаг»
  4. «Мы все разные»
  5. «Чей это флаг»
  6. «Путанница»
  7. «Цветик – семицветик»

Формы и методы работы с родителями:

Консультации:

  1. «Героическая история нашего района и посёлка»
  2. «Рождество – обычаи и приметы»
  3. «Русские народные праздники и обряды в жизни современных детей»
  4. «Берёза русская»
  5. «Права ребёнка»
  6. «Права есть у взрослого и у ребёнка»
  7. «Семейный кодекс РФ»

Родительские собрания:

Сентябрь: «Я гражданин России», «Права и обязанности маленького гражданина».

Декабрь: «Как знакомить детей с конвенцией о правах ребёнка, как создать оптимальные условия для развития его индивидуальных и психофизических особенностей».

Май: «Знания и умения ребёнка в формировании мотивации здорового образа жизни».

Посещение музея, выставок, экскурсии:

  1. Оформление выставок детских рисунков.
  2. Экскурсии:
  • Д/К «Энергетик», просмотр спектакля Хабаровской филармонии «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Д/К «Энергетик», просмотр спектакля «Как Аленушка вдруг Кикиморой не стала».
  • Посещение парка «Даманских событий».
  • Посещение районной библиотеки на тему: «Творчество А.С.Пушкина»
  • Экскурссия в музей «Знакомство с историей посёлка».
  • Целевые прогулки по улицам родного Лучегорска.
  • ДТС «Сорванец», «Забавы Хозяйки Медной горы или Дарёнкины радости», просмотр спектакля.
  1. Развлечения:
  • «К нам Осень пришла»
  • «Новогодние забавы»
  • Военно-патриотическая игра «Зарница»
  • Чаепитие «Моя мама самая лучшая на свете»
  • 9 мая «Никто не забыт, ни что не забыто»
  • «До свидания детский сад»

  1. Основной этап:

Тематический блок «Кто я?»

Основные темы:

а) «Кто я?»

б) «Моя семья»

в) «Мой детский сад»

г) «Профессии»

  1. «Где мы отдыхали летом»

Рассматривание семейных фотографий о летнем отдыхе, рассказы детей об отдыхе.

  1. «7 – я»

Рисование на тему «Моя семья».

Беседа об обязанностях членов семьи, о традициях в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Беседа о праве ребёнка знать своих родителей.

Оформление панно «Моя семья».

  1. «Я и моё имя»

Беседа «По-разному зовутся дети» (право ребёнка на имя, отчество, фамилию).

Игра «Полное и неполное имя», «Назови ласково».

  1. «Новый год у ворот»

Беседа о встрече Нового года в семье.

Изготовление поздравительных открыток, украшений.

Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя открытка» (совместная работа с родителями).

  1. «Лучегорск – посёлок шахтёров и энергетиков»

Беседа «Город, где живут наши мамы и папы».

Рисование «Мой посёлок».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

  1. «Мой дом – моя крепость»

Беседа о праве ребёнка на жилищные условия.

Лепка и рисование домашней утвари.

  1. «Хорошо рядом с мамой»

Беседа «Мама – самое прекрасное слово на свете».

Чтение стихов и песен о маме, бабушке, сестре.

Изготовление подарков.

Рассматривание русских костюмов и деталей русской женской одежды.

Тематический блок «Мой любимый город, край»

Основные темы:

а) «Столица Приморья – Владивосток»

б) «История посёлка и района»

в) «Малые народы Приморья»

г) «Природа родного края»

  1. Беседы:

«Улицы нашего посёлка»

«История улиц нашего посёлка»

«Памятные места»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

  1. Рассматривание альбомов.
  2. Экскурсии:

К памятнику первооткрывателей посёлка.

К памятнику участникам Даманских событий.

Экскурсия на почту, в пожарную часть, школу.

Посещение музея, выставок.

  1. Участие в конкурсах рисунка, спортивных мероприятиях.
  2. Проведение праздника «Осень к нам пришла».
  3. Дидактические игры:

«Наш Лучегорск»

«Путанница»

Тематический блок «Россия»

Основные темы:

а) «Из истории России», «Символика».

б) «Москва – столица России».

в) «Традиции народов России».

г) «Народные умельцы».

  1. Беседы:

«Наша Родина – Россия»

«Государственная символика»

«О берёзке – символе России»

«Москва – столица нашего Отечества»

«Земля – наш общий дом»

  1. Рассматривание альбомов:

«По народным промыслам»

«Символика России»

«Русские народные праздники»

«Защитники древней Руси и современной России»

«Поэты и художники России»

  1. Дидактические игры:

«Собери узор»

«Российский флаг»

«Собери богатыря»

«Чей это флаг»

  1. Развлечение «Зарница»
  2. Торжественный праздник «День Победы»

Тематический блок «Я имею право»

Основные темы:

а) «Гражданственность»

б) «Естественные права»

в) «Моё здоровье»

г) «Информация»

       1. Занятия:

            « О правах – играя» - ознакомление детей с основами правовой культуры.

            «Что такое хорошо и что такое плохо»

            «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»

            «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

            «Право на тайну переписки»

            «Если вдруг тебя обидят»

            «В стране Болючке» - сказка-беседа.

            «Право ребёнка на охрану духовного и нравственного здоровья»

            «Ваши права, дети!»

            «Поляна детства»

        2. Рассматривание альбомов:

            «Я имею право»

            «Мои права» (конвенция о правах ребёнка в рисунках)

            «Права ребёнка»

           «У ребёнка есть обязанности?»

  1. Дидактические игры:

«Определи фамилию»

«У кого, какие обязанности»

«В какой стране я родился»

«Пирамидка»

«Кому что нужно»

«Лабиринт справедливости»

«Кто самый важный на земле»

  1. Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Методы оценки:

  1. Беседы с детьми по теме.
  2. Выставки детских работ
  3. Дидактические игры и вопросы на определение знаний детей по разделам проекта.
  4. Анкетирование.
  5. Открытое районное занятие «Волшебные сказки А.С.Пушкина».

  1. Этап обобщения опыта на педсовете по темам:

«Мы живем в России» (старшая группа).

«Я – гражданин России» (подготовительная группа).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя!» для старшего- подготовительного возраста

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо голубое-Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!»...

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия в сердце у меня» детей старшей группы

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. Возникает необх...