Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию
«Мы — россияне» в подготовительной группе
Форма проведения: викторина
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, магнитофон; сундучок
Ход занятия
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, за каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)
- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Самая известная река России…. Волга.
- Молодцы, начинаем нашу игру.
Конкурс 1. «Государственные символы»
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)
- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
(за правильный ответ 1 балл)
Конкурс 2. «Города России»
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)
- А сейчас каждая команда получит карту России. Задание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.
(за более точный ответ 1 балл)
Конкурс 3 «Экскурсоводы»
- А сейчас конкурс капитанов. Они будут экскурсоводами и проведут экскурсию о городах России. А какие это будут города вы узнаете из конвертов. (используется проектор и экран, дети показывают презентацию и рассказывают о городе)
Конкурс 4 «Народы России»
- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)
Конкурс 5 «Народные промыслы»
- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
1. Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая,
Необычная, смешная,
И чуть-чуть пузатая.
-Подожди минуточку
Ты откуда уточка?
Уточка свистит моя:
-Филимоновская я!
2. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор. (дымковская)
3. Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница. (матрешка)
4. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)
5. Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют…. Хохломой.
6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись …Городца!
Конкурс № 6. Знаменитые россияне»
Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей. (подобрать к фотографии карточку с нужной фамилией и назвать чем знаменит (Пушкин, А. Барто, К. Чуковский, Ю. Гагарин, В. Путин, Шишкин)
-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?
• Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми
• Первый космонавт - Ю. Гагарин – гражданин России
• Россия победила фашистов во Второй мировой войне
• Выиграли по медалям в Олимпиаде в Сочи и в параолимпиаде
Дети исполняют в завершении занятия песню «Хохлома»
Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают грамоту «Знатоки России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"
ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Наша Родина - Россия"
Конспект "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства; обобщит...
Конспект занятия в подготовительной группы На тему: «Государственный Флаг России»-в технике рисования ЭБРУ
Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи:познакомить детей с государственным флагом Россииформировать представление о значении государственного флага РФуточнить представление детей о ...