Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Я – гражданин России» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.29 КБ |
kartochki.docx | 435.88 КБ |
dorogie_rebyata.docx | 14.91 КБ |
smayly.docx | 106.44 КБ |
gerb.docx | 146.66 КБ |
gimn.docx | 751.52 КБ |
slova.docx | 14.21 КБ |
flag.docx | 69.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - открытие нового знания
по теме: «Я – гражданин России»
разработан на основании технологии
системно - деятельностного метода обучения
для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа «Перспектива» города Сургута
Автор –Чепурная Елена Эдуардовна,
воспитатель 1 категории
МБОУ НШ «Перспектива»
2019 - 2020 учебный год
Тип занятия: «Открытие нового знания».
Цель: формирование умения работать в паре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать элементарные представления о выполнении одного задания в паре.
- закрепить знания о символах России.
- закреплять умения детей пользоваться способом моделирования для отражения процесса работы в паре.
- упражнять в умении работать с ножницами, карандашами.
• содействовать развитию
- зрительного внимания и восприятия;
- мыслительных операций: сравнения, анализа;
- качеств личности: любознательности, настойчивости.
- мелкой моторики;
• формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
• содействовать воспитанию умения детей взаимодействовать со сверстником в паре;
• содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы в паре.
Материалы к занятию:
Цветная бумага, клей, карандаши, ножницы.
Пазлы.
Раздаточный материал:
Форма, жёсткая бумага, клей.
Предварительная работа
1. Знакомство с символами России.
2. Знание основных моментов процесса сбора пазлов, рисование символов России.
3. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации.
1. Введение в ситуацию
-Скажите ребята, как называется страна, в которой мы живем?
-Россия.
-Правильно, значит мы....
- Россияне, русские.
-Скажите, что значит быть россиянином?
-Это значит любить свою родину - Россию, много о ней знать.
-Вы правы. А еще, наверное, быть россиянином - значит уметь рассказать о том, чем славится наша страна - Россия - людям, которые живут в других странах, т.е. иностранцам. Подумайте, что бы вы могли им рассказать о России.
- Мы могли бы рассказать о ее размерах, о национальностях людей, которые здесь живут, о достопримечательностях, немного об истории.
-Все вы правы. А знаете, в наш садик пришло письмо от иностранца по имени Джон. Прочитаем?
-Да!
-«Дорогие ребята! Меня зовут Джон. Я живу в Англии и очень хочу посетить вашу замечательную страну. Но я о ней ничего не знаю. Очень скоро я приеду к вам в гости и мне бы хотелось, чтобы вы мне показали и рассказали о символах России, которые отражают вашу страну. Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи, Джон.»
-Ребята, вы хотите рассказать Джону о символах нашего Государства?
-Да
-А сможете?
-Да, сможем.
-А почему вы решили, что можете помочь Джону?
-Потому что мы много знаем и умеем.
-А как мы сможем рассказать о наших символах?
- Нарисовать, изготовить.
-Для того, чтобы хорошо построить свой рассказ, необходимо много знать об этих символах. Я предлагаю вам отправиться в музей, в котором собраны образцы символов нашей страны. Согласны?
-Да! Согласны.
-Тогда поехали.
2. Актуализация знаний
-Вот мы и приехали. Перед нами музей РФ. Войдем?
-Да!
-Посмотрите, мы с вами очутились в первом зале. Скажите, какому символу он посвящен? -Флагу.
-А как вы догадались?
-Здесь выставлены образцы флагов. (Дети рассказывают историю названия, особенности рисунка, цвета и что они обозначают)
Три полоски флага — это неспроста
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Все верно. Вы много знаете о нашем флаге. Давайте пройдем в другой зал. Как вы думаете, какому символу посвящен этот зал?
-Он посвящен гимну.
-Как вы догадались?
(дети также рассказывают историю названия, музыку, технологию изготовления).
Что такое гимн вообще?
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
-Я горжусь вами! Вы действительно много знаете. Я предлагаю вам пройти в следующий зал. Как вы думаете, что же это за символ?
-Это Герб.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России дух свободный.
-Верно. Это Герб. Посмотрите, как же оно красив! Скажите, вы хотели бы сами изготовить одно такое изделие?
-Да, очень!
- с завода приготовил образцы форм изделий как правильно собрать пазлы. Вам лишь осталось изготовить. Работать вы будете в парах. Вперед, за дело!
3. Затруднение
-У вас получилось изготовить изделие?
-Нет. У нас затруднение.
-Почему?
-Мы не знаем, как работать в паре?
-Как же быть? Как выйти из затруднения?
-Спросить у кого-нибудь или попробовать разобраться самим.
-Давайте попробуем разобраться сами.
4. Открытие нового знания
-Для того, чтобы работа у вашей пары ладилась, необходимо, что бы каждый понимал друг друга? - Что для этого надо делать?
- Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)
- Процесс изготовления различных операций разный по длительности! Это надо знать. Что делает второй если первый выполняет работу?
- Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).
- По окончании выполнения операции каждым, что потом происходит?
-Работники меняются. (вывесить обозначение)
- Посмотрите, у нас получилось правило работы в парах. Теперь, когда вы обладаете таким знанием, вы сможете выполнить работу?
-Да, сможем.
-Тогда за работу.
5. Включение нового знания в систему знаний
-У вас получилось сделать изделие?
-Да, получилось.
-Почему?
-Мы знали правило работы в паре.
-Я горжусь вами. Теперь, когда работать в паре вы умеете, предлагаю вам задание для каждого из вас. На этом столе лежат конверты. Посмотрите, что там и выполните задание.
(в каждом конверте пазлы с изображением того или иного образца изученных символов. Необходимо правильно собрать и определить, к какому образцу относится картинка).
Вы правильно выполнили задание. Теперь пора собираться обратно в детский сад.
6. Рефлексия
-Скажите, где вы сегодня были.
-Мы были в музее русских ремесел.
-А для чего вы туда ездили?
-Мы ездили туда, чтобы вспомнить, какие у нас есть символы для того, чтобы потом рассказать о них иностранцу Джону.
А сейчас я предлагаю вам выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия.
Предварительный просмотр:
- Спрашивать, ты что можешь делать? (вывесить обозначение)
- Ждёт или помогает! (вывесить обозначение).
Работники меняются. (вывесить обозначение)
Предварительный просмотр:
-«Дорогие ребята! Меня зовут Джон. Я живу в Англии и очень хочу посетить вашу замечательную страну. Но я о ней ничего не знаю. Очень скоро я приеду к вам в гости и мне бы хотелось, чтобы вы мне показали и рассказали о символах России, которые отражают вашу страну. Очень надеюсь на вашу помощь. До встречи, Джон.»
-Ребята, вы хотите рассказать Джону о символах нашего Государства?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Флаг.
Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
Белый цвет - Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.
Синий цвет - Синее небо, синее море, синие реки.
Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.
Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе.
Многие страны имеют флаги, составленные из сочетания этих цветов. Например, Франция, Великобритания, США, Словакия, Словения и др.
Российский флаг можно увидеть российский флаг на границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...
Конспект НОД - открытие нового знания по теме: «Лесные обитатели - звери» разработан на основании технологии системно - деятельностного метода обучения для детей средней группы
Представлено открытое занятие для средней группы. Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторон...