КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ Тема: Бытовые приборы. Обж
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_pribory.docx | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ФЕВРАЛЬ С 13.02.ПО 17.02.2017
Тема: Бытовые приборы. Обж
Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели «Телевизор» Дата: 17.02.2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Понедельник 13.02.2017 | Утро | Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность , продолжать учить брать на себя роль животных С/ролевая игра «Парикмахерская для зверей» Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). Обратить внимание детей на проблему мусора (в парикмахерской остаются пустые флаконы, баночки, остриженная шерсть и т. п.) Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Дид.игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники”Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики) | Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные. Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. | Внесение иллюстраций с изображением бытовых приборов, Внести игрушку солнышко. | ||||||||
ОД | Познавательное развитие | Тема: «Бытовые приборы» см.конспект занятия Задачи : формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами. | |||||||||||
Прогулка I | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Наблюдения за животными - за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки ,развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав -вынести мячи для игры. | |||||||||
После сна | Д/игра «Азбука Здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(слайды) Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление.. | Индивидуальная работа по ЗКР Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса.(Арман, Никита, Арина) | Формирование представлений о строении тела человека и здоровье-Беседа «Зачем нам ушки» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. | Внести слайды «Про ЗОЖ» | |||||||||
ОД | Физическое развитие | По плану физ.инструктора | |||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за объектами неживой природы Наблюдение за небом Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями ;учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно ,облачно, пасмурно, облака, тучи) Подвижная Игра «Ток бежит по проводам» -продолжать развивать с детьми интерес к новым играм. Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки) Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, («Моторчик») Холодильник, мониторы. ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой Кофемолки, пылесос, прибор) Ток энергию принёс. (Взяться за руки) Самостоятельная деятельность на участке –учиться играть вместе рядом без конфликтов Труд Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -продолжать ухаживать за деревьями. (дети относять в одну кучу ветки) Подвижная игра «Догони меня»Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость .воспитывать желание играть с воспитателем | Упражнения на развитие ловкости -Инд. работа с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками). | Формирование трудовых навыков -продолжать учить трудиться вместе с воспитателем, собрать спиленные ветки. | Выносной материал для организации труда в природе- вынести пилу настоящую и игрушечную. | |||||||||
Вечер | Чтение худ. произведений К.Чуковский «Краденое солнце» Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением. С/ролевая игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Бытовая техника»с целью расширения знаний детей о бытовой технике.(девочки) Д.и. «Найди лишний предмет »Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать, введение обобщающего понятия «Бытовая техника»(Лиза, Даша) | Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры. Воспитание навыков взаимоотношений | Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы» | |||||||||
Работа с родителями | Домашнее задание по теме «Бытовые приборы» Консультация для родителей по теме « Правила безопасности для детей» | ||||||||||||
Вторник 14.02.2017 | Утро | Беседа на духовно-нравственную тему «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Артикуляционная гимнастика«Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения. Игры на внимание «Фотограф» Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники. | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки» Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха. расширение и активизацию словаря | Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи. Цель: закрепление культур -гигиенических навыков. | Размещение игрушечных бытовых приборов, принесённых детьми в уголке интересных вещей. | ||||||||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Тема: Е.В. Колесникова «Я начинаю считать». Тетрадь для выполнения заданий. «Число 4. Квадрат. Логическая задача» повторение пройденного материала и закрепление. См. стр 11 см.конспект Задачи: Закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Закрепить умение видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | |||||||||||
ХЭР Музыка | По плану муз.рук-ля | ||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за снегирями и синицами. Цели: дать представление о снегирях и о синицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра « Птички в гнездышках» Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд -Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом. Игры-соревнования эстафеты («Кто быстрее»,«Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. | Упражнения на развитие равновесия -ходьба через предметы .Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы .Развивать чувство равновесия. | Формирование навыков безопасного поведения на улице «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе –вынести корм для птиц. | |||||||||
После сна | Экологическая сказка «Почему у земли зеленое платье» Цель: научить бережно относиться к природе, научить любить свой край ,землю и все живое. С/ролевая игра«У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Большие и маленькие мячики». Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.(Данил, Ариана) | ОБЖ в быту- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
Игровая ситуация -«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Внести презентацию «Правила безопасности с приборами» | |||||||||
Прогулка II | Подвижная игра «Найди свое дерево» Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту, воспитывать потребность в двигательной активности. Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года ,учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Самостоятельная деятельность детей на участке –игры по интересам, по желанию. Трудовая деятельность -Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. Подвижная народная игра «Зайки» -познакомить детей с новой игрой, с правилами игры, научить брать на себя роль волка. | Инд. работа с Арианой ,Алиной, Сашей) – бег с препятствиями с целью развития быстроты. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Личный пример. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Воспитание бережного отношения к вещам | Оборудование для игры –вынести шапочку волка для игры «Зайки» | |||||||||
Вечер | Прослушивание аудиозаписи песни про бытовые приборы(из мультиков «фиксики») – формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Игра –драматизация «Король (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами с бытовыми, умение действовать согласованно. | Изготовление вместе с детьми коллажа «23 февраля» Цель: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.: Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли» Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость | Игровая ситуация -«Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение .Воспитание правил хорошего тона. Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | Материалы и оборудование для изготовления коллажа 23 февраля (клей, картинки, ватман) | |||||||||
Работа с родителями | Демонстрация родителям достижений детей – предложить рассмотреть тетради по математике ,дать рекомендации для закрепления пройденного материала. | ||||||||||||
Среда 15.02.2017 | Утро | Рассматривание слайдов «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Сюжетно-ролевая игра«Куклы проснулись» Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Дид игра по сенсорному воспитанию «Угадай по тени» Цель: развитие образного мышления, внимания, зрительной памяти, совершенствовать речь детей; формирование знаний об окружающем мире. Музыкально - дидактическая игра «Где мои детки?» Цель: развитие звуковысотного слуха. | Работа в природном уголке Карточка 20 Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений Пальчиковые игры «Помощник» «Снежинки» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа "Как правильно мыть руки"Цель: совершенствовать к.г.н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. | Внесение слайдов про бытовые приборы. | ||||||||
ОД | Физическое развитие | По плану физ.рук-ля | |||||||||||
ХЭР Лепка/аппликация | Тема: «Электроприборы вокруг нас – стационарный телефон» Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. См. конспект занятия | ||||||||||||
Прогулка I | Подвижная игра Наблюдение за трудом взрослых Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность -ознакомление со свойствами воды(замерзает и переходит в твердое состояние - воду при понижение температуры воздуха). Подвижная игра«Пошли – пошли – поехали» упражнять в ходьбе в колонне по одному. | Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу взявшись за руки (хоровод) с Дашей , Матвием ,Колей, Максимом. | Игра -ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Воспитание культуры поведения в общественных местах | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности- вода в банке и ведёрке. | |||||||||
После сна | Решение проблемных ситуаций «Ты нашёл зажигалку, что с ней делать» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Предварительная работа по ФЭМП «Отгадай загадки» Цель:продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» к празднику 8 марта Цель :продолжать учить читать выразительно, развивать память.
Работа в музыкальном уголке - игры на музыкальных инструментах(по желанию) | Формирование навыков этикета Беседа «Мы за столом» Цель: Закрепление с детьми правил этикета за столом. | Обогащение центра сенсорики - внести новую игру. «Найди окошко для фигурки» | |||||||||
Прогулка II | Подвижная игра«Кошки-мышки» (русская народная игра)-продолжать развивать интерес к играм, учить брать на себя роль Наблюдения за изменениями в погоде(холодно ,идет снег, метель ,буран, тепло ит.д) Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Коллективная трудовая деятельность на участке Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие игры - соревнования«Кто бросит дальше мешочек?»Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Развитие диалогической речи с Арианой , Алиной– описание игрушки -холодильник. | Воспитание культуры общения"Как вести себя в детском саду"Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности | |||||||||
Вечер | Чтение худ. произведений Стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Игры со строит. Материалом по желанию детей Цель: Поощрять стремление конструировать по своему замыслу, учить детей использовать в играх строительный и природный материал, разнообразно действовать с ними, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Дидактическая игра «Времена года»-учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр.миру | Предварительная работа по развитию речи – развитие мелкой моторики рук (раскрашивание предметов бытовой техники, штриховки),закрепить названия предметов ,правила пользования Работа в книжном уголке – вместе с воспитателем подклеить книги, расставить на полочке(по желанию) | Беседа «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).Формирование коммуникативных навыков | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами- внести гладильную доску и утюг. | |||||||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к совместному труду на участке- попросить повторно залить горк ,расчистить участок. | ||||||||||||
Четверг 16.02.2017 | Утро | Беседы на патриотическую тему(регион.комп «Рассказ о Родине»Цель: формирование первичных представлений о родной стране. Театрально-игровое творчество Инсценировка стихотворения Л. Громовой«Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение. Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное». Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры. | Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» Цель: Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором. Дид.игра по развитию ЗКР«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.(Арман,Саша,Эльвина)
| Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Обогащение мини-центра «Театр»-внести маски продуктов. | ||||||||
ОД | ХЭР Музыка | По плану муз. рук-ля | |||||||||||
Развитие речи | Тема: «Домашние помощники» Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовых техники, о назначение бытовых приборов, закрепить умения выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами , обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. См.конспект занятия | ||||||||||||
Прогулка I | Подвижная игра«Зайка беленький» Цель: обогащать двигательный опыт детей. Самостоятельная деятельность Наблюдения за Как одеты люди Цели: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.
Народная игра «Гуси -гуси»-продолжать развивать физ.качества, учить играть в новые игры. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца | Метание мешочков Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.(Артём,Никита,Влас,Стёпа) Трудовые поручения Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место ,воспитывать трудолюбие.(девочки) | Беседа "Мальчики и девочки" Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные) Формирование дружеских взаимоотношений | Инвентарь для трудовой деятельности- вынести лопатки ,ведёрки и метёлки. | |||||||||
После сна | Игра-драматизация «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Работа с одарёнными детьми Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро одеваться после сна. Воспитание аккуратности, самостоятельности | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели –внести картинки стихи правила безопасности. | |||||||||
Прогулка II | Наблюдения за объектами живой природы Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой ,развивать наблюдательность, воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность на участке с выносными материалами для игр со снегом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Упражнения на развитие меткости -Инд. работа с мальчиками – метание снежков в цель, мячиков. | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций- Игра ситуация" Давай помиримся " Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей -выносной материал для игр со снегом, мячики. | |||||||||
Вечер | Внесение книги "Русские народные сказки". Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам. Игра-эксперимент«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Игры с конструктором «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. | Работа в музыкальном уголке – вместе с детьми повторять песни к 8 марту. Дид.игра «Мозаика» - предложить Платону ,Грише выложить кораблик по образцу. | Беседа "Скоро праздник"Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники) | Внести картинки с изображением праздника «23 февраля» | |||||||||
Работа с родителями | Буклеты для родителей «Противопожарная безопасность» | ||||||||||||
Пятница 17.02.2017 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Танцевально – ритмические движения повторение движений для танца к 8 марту -продолжать учить кружиться держась за руки, топать одной ногой. Дидактическая игра «Карусель лото»Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек. « Высокий ,средний, маленький»Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с раскрасками бытовых приборов ,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. | Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оформление выставки по теме недели «Телевизор» | ||||||||
ОД | ХЭР Рисование | Тема: «Телевизор» Задачи: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, расширять представления о форме знакомых предметов, их строение, цвете; учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать умение правильно сидеть при рисовании; учить радоваться полученному результату. См Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» стр127. | |||||||||||
Физическое развитие | По плану физ.рук-ля | ||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Игра-соревнование «Кто дальше бросит» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. | Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. Закрепление правил дорожного движения | Беседа «Не гуляй один»Цель: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора. | |||||||||
После сна | Хоз.-бытовой труд Беседа. Под руководством воспитателя поливать растения. Цель: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Игры с конструктором «Домик» Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика. Итоговое мероприятие по теме недели «Выставка рисунков Телевизор, папка –передвижка « Безопасность дошкольника» | Обобщение материала за неделю Загадки по теме «Бытовые приборы, Обж » Цель: продолжать учить отгадывать загадки, закрепить пройденный материал, закрепить сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. | Ситуативный разговор -«Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения | Инвентарь для хоз .-бытового труда –тряпочки ,лейка тазик. Конструкторы для постройки домика | |||||||||
Прогулка II | Наблюдения за изменениями в погоде -за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность. Самостоятельная деятельность по выбору детей –катание с горки ,игры со снегом. Игры – соревнования «Кто попадёт в кегли »-развивать меткость ,желание выиграть. | Упражнения на развитие ловкости Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.(Девочки) | Беседа «Как узнать зиму?» Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Развивать умение видеть красоту природы | Спортивное оборудование -мячи, кегли. | |||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» Дид.игра «Закончи фразу про бытовые приборы» Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Закончите предложение с помощью картинок: | Работа в спортивном уголке рассмотреть плакат «виды спорта»-учить детей различать виды спорта. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту | Заучивание номеров «01», «02», «03». Цель: продолжать знакомить с телефонным номером пожарной службы, полиции ,Скорой помощи | Оборудование для игр-ситуаций- картинки бытовые приборы, картинки номера экстренных служб. | |||||||||
Работа с родителями | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «23 февраля»(на следующую неделю).Попросить Родителей принести фотографии ,иллюстрации посвящённые к празднику «23 февраля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...