Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать внимание,мышление.память,зрительное восприятие.
Задачи:Учить различать виды транспорта по внешнему виду(наземный,воздушный,водный) и называть транспорт.
Учить слушать,отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств.
Активизировать речь детей ,используя слова:автобус,грузовик,самолет,автомобиль,пилот,водитель,транспорт.
Учить различать действия(летит-едет-плывет)
Развивать умение выделять основные части:кабина,руль,колеса,кузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
(первая младшая группа)
Тема: «Транспорт»
Тема: «Транспорт»
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.
Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт»
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан)
учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт)
Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Оборудование и материалы: игрушечные машинки, самолет, корабль, тазик с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, что такой транспорт он тоже не знает.
–Давайте поздороваемся с медвежонком.
Дети: Здравствуй медвежонок!
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Давайте, мы покажем медвежонку какие у нас в группе есть транспортные средства: эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.
-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)
- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .
-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома
-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?
-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
Воспитатель рассказывает стихотворение:
По шоссе идут машины,
По дороге едут шины
На дороге не беги
Я скажу тебе би - би.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел:-Самолет.
- А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой и кораблик.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Воспитатель: давайте вспомним. О чём мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель обращается к медвежонку:
-медвежонок, тебе помогли ребятки?
-Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль.
-А теперь,мне пора ,сяду на машину и поеду домой. (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"
Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы....