Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ХУДЯКОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в  старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме «Транспорт»

Понедельник 27.02.2023год

Вторник 28.02.2023 год

Среда 01.03.2023 год

Четверг 02.03.2023 год

Пятница 12.03.2021 год

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25  Коррекция речи (учитель - логопед)

9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

 9.00-9.25 ФЭМП «Ракета»

Программное содержание:

продолжать  учить детей отчитывать клетки, ставить точки и соединять их так, чтобы получилась фигура  «ракета».

10.00-10.25       Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)


15.45-16.10  

Развитие речи «Транспорт»

Программное содержание: 

Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.

Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.

Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”).

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 21» (рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.)
Программное содержание:
 

- учить решать задачи, записывать решение;

познакомить с названием месяца — февраль;

- продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

учить пользоваться знаками +, -;

- учить рисовать в тетради в клетку кораблик;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

10.25.-10.50      Физическая культура (инструктор по
физической культуре)

15.45-16.10  Познавательное развитие                                       «Транспорт»

Программное содержание:
- раскрыть значение транспорта в жизни людей;

-формировать представление детей о разных видах транспорта;

- познакомить с правилами  поведения в общественном транспорте.

 

9.00.-9.30        Коррекция речи (учитель - логопед)

10.30-11.00       Музыкальная деятельность   (музыкальный руководитель)

15.45-16.10  Рисование «Поезд» карандаши, восковые карандаши, фломастеры:

Программное содержание:

Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.

9.00-9.25    Развитие речи «Транспорт»
Программное содержание:
  закрепление представлений о транспорте, видах транспорта.

9.35-10.00   Лепка «Самолет»:

Программное содержание: Продолжать закреплять навык раскатывания пластилинового столбика прямыми ладонями вперед-назад Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику.
Воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности

 

11.15 Физическая культура  НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое занятие  «Виды транспорта»

03.03.2023

Худякова А.Г.

Взаимодействие с родителями: 
1. Памятка для родителей «Правила безопасности ребенка в быту».
2 .Памятка для родителей «Угроза террора».
3.Памятка для родителей «Вызов экстренных служб.
4.Памятка для родителей «Как избежать несчастного случая с ребенком».
5. Памятка для родителей «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка».


Тематическое планирование на тему «Транспорт»

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  27.02.2023г

Утро

Беседа: «Машины на нашей улице».
Цель:
 расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
Дидактическое упражнение «Потому что…».
Цель
: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте.
Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой» - учить детей согласовывать движения с текстом.

Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт».

Дежурство по столовой- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Подвижная игра «Самолеты»
Цель
: развитие двигательной активности детей.

Самостоятельные игры детей. 
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Любопытный мышонок» - продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.

П/и «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Игры со строительным материалом.
Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной.
Цель
: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
П/и «Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде -  учить выполнять трудовое поручение.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Предложить детям покорить птиц – учить проявлять заботу  к птицам в зимний период.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.02.2023 г

Утро

Настольно – печатные игры: «Домино», «Ходилки», «Мозаика»
Цель: мотивирование детей на занятость.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

КГН: Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» )

Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)
Предложить детям «шашки» - закреплять основные правила игры.

Прогулка

Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птиц .
Учить отгадывать загадки.- развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль»
Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Настольная игра «Дорожные знаки».
Цель
: закрепить правила игры в лото.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»
Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. Трудовая деятельность
уборка игрушек – приучать к порядку

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом.
Цел
ь: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас; предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения; побуждать использовать образные выражения.

Подвижная игра «Автомобили».
Цель
: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели
 : учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игровое упражнение  «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  01.03.2023  г

Утро

Беседа с детьми: «Транспорт нашего города»
Цель
: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления «Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.»

Д/И «Летит, плывёт, едет» – упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте.
Цель:
 продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.  

КГН: Соблюдение правил поведения за столом.

Развивающие игры: головоломки, конструктор, строительный материал

Игра – драматизация :«Как машина зверят катала».
Цель: привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Перечислите признаки весны.

- Какой сейчас месяц?

- Что происходит со снегом весной?

- Как изменяется жизнь человека весной?

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра

«Что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Самостоятельная деятельность: катание с горки.
Трудовые поручения: расчистка дорожек

 

. 

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/И: «Найди, чем отличаются».
Цель
: развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?»
Цель
: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.
Цель: развивать связную речь, воображение, творческие способности.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.  

Игровое упражнение «Найди свое место».
Цель: формировать умение выполнять команду по сигналу, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 02.03.2023 г

Утро

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» .
Цель
: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

П/и «Красный, желтый, зеленый»- закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве.

Д/и «Какой транспорт?».
Цель
: закрепить классификации транспорта

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Прогулка

Наблюдение за облаками, тучами.
Цель: Закрепить знания детей о погоде, развивать наблюдательность. Обратить внимание, какого цвета небо (если его видно).Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.

Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
П/и Спортивная эстафета (конники на палке):
-Кто быстрее между снежными фигурами
-Допрыгай на 1ноге
-Кто быстрее соберет
Цель: совершенствовать навыки равновесия, прыжков , ловкости

Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам

Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта»

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта.
Настольно-печатная игра 
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого
Д/И «Найди 10 отличий».
Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения).

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность).
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.
Цель
 : закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими

птицами.
Подвижные игры «Такси».
Цель
 : приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Цели
: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту

Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега.
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 03.03.2023 г

Утро

Беседа с детьми: «Как и на чём добирались до детского сада»- развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток.

КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой

Подобрать картинки с изображением   времён года, частей суток.

Лото «Дорожные знаки»- закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память.

Прогулка

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

- способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижная  игра

«Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Игры с выносными игрушками.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Вечер

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» .
Цель
: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад».

 Цель: развивать воображение, фантазию.

Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин».

Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера); отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Прогулка

Наблюдение за капелью

Цели: - учить наблюдать за весенней природой;

- развивать познавательный интерес.

Исследовательскую деятельность.

Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим в какой сосуд больше накапает воды. 

Делаем вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше т. к. лед быстрее растаял.

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов.

Трудовая деятельность : навести порядок на веранде.
Самостоятельная деятельность: катание с горки на ледянках –  продолжать учить соблюдать правила катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)

Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...

Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...