Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_na_temu_transport.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Транспорт»
Понедельник 27.02.2023год | Вторник 28.02.2023 год | Среда 01.03.2023 год | Четверг 02.03.2023 год | Пятница 12.03.2021 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по | 9.00-9.25 ФЭМП «Ракета» Программное содержание: продолжать учить детей отчитывать клетки, ставить точки и соединять их так, чтобы получилась фигура «ракета». 10.00-10.25 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
Программное содержание: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет?”, “нелепицы”). Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата. | 9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 21» (рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.) - учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; - продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; - учить рисовать в тетради в клетку кораблик; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. 10.25.-10.50 Физическая культура (инструктор по 15.45-16.10 Познавательное развитие «Транспорт» Программное содержание: -формировать представление детей о разных видах транспорта; - познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| 9.00.-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 10.30-11.00 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 15.45-16.10 Рисование «Поезд» карандаши, восковые карандаши, фломастеры: Программное содержание: Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции. | 9.00-9.25 Развитие речи «Транспорт» 9.35-10.00 Лепка «Самолет»: Программное содержание: Продолжать закреплять навык раскатывания пластилинового столбика прямыми ладонями вперед-назад Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и крупную моторику.
11.15 Физическая культура НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Итоговое занятие «Виды транспорта» | 03.03.2023 | Худякова А.Г. | ||
Взаимодействие с родителями: |
Тематическое планирование на тему «Транспорт»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 27.02.2023г | Утро | Беседа: «Машины на нашей улице». Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте. | Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт». Дежурство по столовой- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. |
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. Подвижная игра «Самолеты» | Самостоятельные игры детей. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Чтение художественной литературы: Н.Носов «Любопытный мышонок» - продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту. П/и «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. | Игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Наблюдение за березой и сосной. | Трудовая деятельность: навести порядок на веранде - учить выполнять трудовое поручение. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 28.02.2023 г | Утро | Настольно – печатные игры: «Домино», «Ходилки», «Мозаика» КГН: Разговор о культуре поведения за столом ( пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» ) | Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) |
Прогулка | Наблюдение за вороной | Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Настольная игра «Дорожные знаки». | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» | |
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом. Подвижная игра «Автомобили». | Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 01.03.2023 г | Утро | Беседа с детьми: «Транспорт нашего города» Д/И на развитие мышления «Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.» Д/И «Летит, плывёт, едет» – упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте. КГН: Соблюдение правил поведения за столом. | Развивающие игры: головоломки, конструктор, строительный материал Игра – драматизация :«Как машина зверят катала». |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Воспитатель задает детям вопросы. - Перечислите признаки весны. - Какой сейчас месяц? - Что происходит со снегом весной? - Как изменяется жизнь человека весной? Подвижные игры «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. | Самостоятельная деятельность: катание с горки.
. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Д/И: «Найди, чем отличаются». Дидактическая игра: «Кто, чем управляет?» Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…» | Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | |
Прогулка | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Игровое упражнение «Найди свое место». | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 02.03.2023 г | Утро | Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» . П/и «Красный, желтый, зеленый»- закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве. Д/и «Какой транспорт?». КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. | Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. |
Прогулка | Наблюдение за облаками, тучами. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему? | Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта» | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Д/и «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта. | Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность). | |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. птицами. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 03.03.2023 г | Утро | Беседа с детьми: «Как и на чём добирались до детского сада»- развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток. КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Подобрать картинки с изображением времён года, частей суток. Лото «Дорожные знаки»- закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память. |
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; - способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижная игра «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Игры с выносными игрушками. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» . Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад». Цель: развивать воображение, фантазию. | Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин». Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера); отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. | |
Прогулка | Наблюдение за капелью Цели: - учить наблюдать за весенней природой; - развивать познавательный интерес. Исследовательскую деятельность. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим в какой сосуд больше накапает воды. Делаем вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше т. к. лед быстрее растаял. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить с детьми название цветов. | Трудовая деятельность : навести порядок на веранде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год...
календарное тематическое планирование тема "Домашние животные и их детеныши" старшая группа, октябрь 2023 г
планирование...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...