Перспективное планирование по разделу: познавательное развитие.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по разделу: позновательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_po_poznavat_._razv.v_sred._gr.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по разделу: познавательное развитие.
№ | Тема и дата | Цель | Литература |
| |||
1 | Мы живем в селе. 02.09.2014г. | Закрепить знания детей о селе. Научить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Образовательная программа «Школа 2100». А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.Акимова «Здравствуй, мир!» Москва, «Баласс» 2000 Стр.15-16. |
2 | Прогулка по улице 09.09.2014г. | Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Приучать к культуре поведения в транспорте. | Стр.16-19. |
3 | Улица полна неожиданностей 16.09.2009г. | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Научить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Стр.19-21. |
4 | Едем в гости (моя семья) 23.09.2014г | Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | Стр.21 |
1 | Какие мы? 30.09.2014г | Научить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Стр.22-24 |
2 | Какие мы? 07.10.2014г | Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях. | Стр.24-26 |
3 | Домашние животные села (Кто с нами живет) 14.10.2014 | Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним. | Стр.26-29 |
4 | Осень золото роняет 21.10.2014г | Расширить представления детей о характерных признаках осени, научить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Научить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | Стр.29-32 |
1 | В лес за грибами и ягодами 28.10.2014г | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, быть осторожными с неизвестными объектами Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | Стр.34-39 |
2 | Труд взрослых – прачка 04.11.2014г | Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесс (цель, материал, трудовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном к ним обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | «Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко Стр.15-16 |
3 | Наша дружная семья. Портфолио ребёнка (семейные фотографии) 11.11.2014г | Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | «Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко Стр.20-22 |
4 | Как животные к зиме готовятся 18.11.2014г | Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность. | «Здравствуй, мир!»А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова. Стр.40-43 |
1 | Село моё родное. 25.11.2014г | Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать речь. | Стр.43-45 Альбом по краеведению |
2 | Откуда овощи в магазине 02.12.2014 | Расширить представления детей об овощах. Научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Стр.45-48 |
3 | Фрукты на прилавках магазинов 09.12.2014 | Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах. Продолжать учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Стр.48-51 |
4 | Что для чего? 16.12.2014 | Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, узнавать их, используя различные анализаторы. | Стр.51-53 |
1 | Откуда хлеб пришел 23.12.2014 | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Стр.53-56 |
2 | Все работы хороши 30.12.2014г | Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Стр.56-58 |
3 | Зима в селе 06.01.2015г. | Расширить представления детей о характерных признаках зимы, научить находить признаки самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь. | Стр.59-60 |
4 | Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает… 13.01.2015 | Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Стр.61-63 |
1 | Лесные обитатели – звери 20.01.2015 | Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы. Развивать речь. | Стр.63-67 |
2 | Обитатели скотного двора 27.01.2015 | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. | Стр.67-71 |
3 | О тех, кто умеет летать. Птицы. 03.02.2015 | Уточнить и расширить представления детей о птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Сделать в групповой комнате макет «Птицы Раифского заповедника.» | Стр. 71-73 |
4 | Обитатели птичника 10.02.2015 | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Стр.74-77 |
1 | Обитатели воды- рыбы 17.02.2015 | Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | Стр.77-79 |
2 | Мы едем в зоопарк 03..03.2015 | Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах. Воспитывать культуру поведения. | Стр.79-81 |
3 | Весенние праздники(23 февраля) 24.02.2015 | Вспомнить с детьми о том, как много разных профессий на свете и среди них - военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). | Стр.82 |
4 | 8 Марта 10.03.2015 | Поговорить о мамах и бабушках, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. | Стр.82 |
1 | В окно повеяло весною. 24.03.2015 | Расширить представления детей о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Развивать любознательность. | Стр.82-85 |
2 | Весеннее пробуждение природы 31.03.2015 | Расширить представления детей о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Стр.85-88 |
3 | Шестиногие малыши 07.04.2015 | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Стр.88-91 Игра «Насекомые» |
4 | Времена года 14.04.2015 | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. | Стр.91-93 |
1 | Весной в деревне 21.04.2015 | Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей. | Стр.93-94 |
2 | Приглашение к путешествию 28.04.2015 | Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях. Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей. | Стр.95-98 |
3 | Береги себя 05.05.2015 | Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, научить видеть приметы времени. Расширить представления о том, какое поведение опасно. | Стр.98-100 |
4 | Если хочешь быть здоров! 12.05.2015 | Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. | Стр.100-104 |
Приложение:
- Экскурсия в музей. Тема выставки : «Куклы в национальных костюмах» -расширить представление детей о много функцианальности нашего края, желание соприкоснуться с прекрасным, понимать красоту национальных костюмов, правила поведения в общественных местах, ПДД.
- Экскурсия в детскую библиотеку .Неделя Детской книги.
-продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественном месте,
-уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову,
-воспитывать бережное отношение к книге
- Экскурсия в кинотеатр «Мир»
Просмотр фильма «Осторожно, на дороге дети!»
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить правила поведения в общественных местах, усидчивость, культура поведения
- Акция: «Земля- наш общий дом» (конспект прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей ...
перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ/ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Представляю форму перспективного планирования, применяемую в нашем ДОУ...