«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Блахтина Наталья Георгиевна

Советы педагога- психолога для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»

Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать  с детьми такие отношения, какие у них установлены с близкими людьми, чтобы дети начали так же доверять воспитателю, как и доверяют  близким людям. Как приятно, когда дети охотно идут в группу. При встрече  улыбаются, чем - то радуют, что - то интересное рассказывают, чем - то делятся. Каждый ребёнок развивается по - своему, а значит, и подход к каждому ребёнку должен быть -  индивидуальный. Необходимо  знать, в какой семье, и в каких условиях, живёт каждый ребёнок.  Это помогает создавать в группе уютную, спокойную, доверительную атмосферу, понять каждого ребёнка. Стиль поведения воспитателя к детям должен быть таким: не позволять детям делать всё, что им заблагорассудиться, но и не запрещать в не которых случаях, чётко определять для детей, что им можно и что нельзя,   своим поведением показать ребёнку пример, когда  необходимо сдерживать эмоции, а когда не сдерживать. Во время видеть когда ребёнку нужно уделить внимание, чтобы не чувствовал себя забытым и никому не нужным. Все, мы, знаем, что школа ждёт не столько образованных детей, сколько психологически подготовленных   к учебному труду. Это значит, что дети должны обладать нравственно-волевыми качествами, такими как, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованности и самое главное дисциплинированность. Дети должны уметь общаться, уметь слушать собеседника, не перебивая его, избегать грубости, вульгаризмов. Если все эти качества будут наблюдаться  у детей, тогда учиться они будут с удовольствием, учёба не превратиться для них в тяжкое бремя. Осуществляя подготовку к школе, необходимо  учитывать особенности детей, отличающиеся уровнем развития: (детей с высоким, среднем и низким уровнем развития).                                                                                                  

Дети с низким уровнем развития отстают от сверстников в развитии и в овладении программным материалом. Они недостаточно внимательны к объяснениям воспитателя, не могут долго сосредотачиваться  на заданиях. В своей работе  они учитывают только отдельные требования, испытывают трудности в организации собственной деятельности в соответствии с установками воспитателя. Знания об окружающем у них поверхностны, познавательные интересы неустойчивы и часто снижены. Дети не самостоятельны, они нуждаются в постоянном контроле и помощи воспитателя. Под влиянием неудач у таких детей постепенно формируется отрицательное отношение к занятиям. Успех в преодолении недостатков развития детей низкого уровня можно достичь при условии совместных действий воспитателя и родителей. Родителям, необходимо давать конкретные рекомендации, касающиеся организации занятий с детьми дома, развития их кругозора и речевой активности. Объяснять, как правильно оценивать действия ребёнка: поощрять усилия детей, подбадривать, доброжелательно и терпеливо разбирать с ребёнком его ошибки, неточности и стимулировать к получению более высокого результата. Совместно с родителями обучая, развивая и поддерживая детей, необходимо способствовать преодолению пассивности, скованности, неумелости дошкольников. Важно помнить, что потом, в школе дети будут спокойны, сосредоточены, аккуратны и прилежны, если в семье родители систематически будут заниматься с детьми еще в дошкольном возрасте.                                                                                                  

Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной деятельности?». Как он справляется с заданием? Не отстаёт ли от других? Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? А вот дети подготовительной группы часто играют, любят играть в дидактические игры с правилами. Поэтому использование дидактических игр с правилами естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность. При этом задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно - игровыми действиями, проконтролировать действия оценить результат. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности,  они  выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. В играх с правилами развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками. Дети, стоящие у порога школы, непременно должны обладать элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут их «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умение передавать труд, учёбу, игру, отдых.                  

Любая деятельность - игра, труд, организованная образовательная деятельность - требуют определённой подготовки. Поэтому педагогам необходимо воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, отслеживать, чтобы дошкольники  любое дело выполняли старательно и не бросали его на полпути. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место. До школы дети должны усвоить определённую систему знаний, умений и навыков, также у них должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Организованная образовательная деятельность дошкольников должна быть организована педагогами так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять различные задания. И главное, чтобы дошкольники учились совместно обсуждать, а их обсуждения были направлены на коллективный поиск правильного ответа, чтобы каждый ребёнок проявлял, как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам

 Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной...

Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.

Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....

Презентация "Коррекционная работа с детьми, имеющими третий уровень речевого развития".

В презентации отражены цели, задачи и основные направления коррекционной работы с детьми,имеющими третий уровень речевого развития....

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Рекомендации учителю - логопеду по работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Общие рекомендации и создание условий для лучшего зрительного восприятия детей с нарушениями зрения....

«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»

laquo;Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать  с ...