Презентация "Коррекционная работа с детьми, имеющими третий уровень речевого развития".
презентация по коррекционной педагогике на тему
В презентации отражены цели, задачи и основные направления коррекционной работы с детьми,имеющими третий уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_s_detmi_imeyushchimi_tretiy_uroven_rechevogo_razvitiya.ppt | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий уровень общего недоразвития речи (ОНР III ) активная речь характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-фонематического недоразвития. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений («кружка» - «чашка», «стакан», «кружка»); появляются первые навыки словообразования («стол» - «столик»); но дети не могут производить прилагательные от существительных («сок из яблок» - «яблочный сок»); затрудняются образовывать глаголы приставочным способом («красил» - «покрасил», «выкрасил»); недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков, причем замены могут быть нестойкими.
Цель коррекционной работы обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с III уровнем речевого развития; осуществление своевременного и полноценного личностного развития; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Основные задачи коррекционного обучения устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха развитие навыков звукового анализа уточнение, расширение и обогащение лексического запаса формирование грамматического строя речи развитие связной речи развитие коммуникативности, успешность в общении
Основные направления работы 1) дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка 2) формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия 3) развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза 4) подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты
Совершенствование связной речи (диалогической и монологической) - развернутые ответы на вопросы взрослого, участие в беседах, формулирование вопросов в контексте бытовых и игровых ситуаций, бесед, обсуждений; - рассказы о себе, каком-либо предмете, явлении, животном; - самостоятельные рассказы и пересказы по опорным картинкам, по серии картин, по схеме или сюжетной картине.
Практическое усвоение лексических средств языка тематические беседы, с целью расширения объема словаря (лексические темы: «одежда», «продукты питания», «домашние и дикие животные», «части тела», «времена года», и др.); разъяснение ребенком значения слов и их применение в контексте предложения, загадки или стихотворения; классификация слов (или картинок) по тематическим группам; составление словосочетаний, предложений и рассказов по опорным словам или картинкам.
Совершенствование грамматического строя речи формирование практических навыков словоизменения и словообразования (игры на словоизменение приставочным и суффиксальным способом; игры на изменение существительных и прилагательных по родам, числам и падежам; образование субстантивированных прилагательных; изменение глаголов по временам и лицам); различие простых и сложных предлогов; применение предлогов в ответах на вопросы взрослого по картинкам или в контексте игровой ситуации; составление словосочетаний и предложений с заданными предлогами; согласование слов в словосочетаниях; составление и распространение предложений.
Формирование правильного произношения массаж языка, выполняемый взрослым; специальные артикуляционные упражнения; дыхательные упражнения, направленные на усиление и удлинение воздушной струи; уточнение и воспроизведение правильных способов произношения звуков.
Развитие фонетико-фонематических процессов на основе звукового и слогового анализа и синтеза выделение заданного звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов; подсчет повторяющихся звуков в словах; соотнесение количества слогов с количеством гласных звуков, подсчет и отхлопывание слогов в словах; восполнение недостающих слогов в словах; дифференциация звуков и слогов при восполнении состава слова.
Развитие тонкой моторики рук пальчиковая гимнастика, самостоятельный массаж рук; игры со вкладышами, конструкторы, нанизывание предметов, шнуровки и проч.; обведение рисунков по контуру, дорисовка деталей рисунков, проведение прямых и извилистых линий для соединения объектов, прорисовка «ходов» в лабиринте, штриховка и закрашивание крупных и мелких деталей рисунка; обводка и печатание букв в прописи.
В итоге логопедической работы дети должны научиться фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличенных форм существительных и проч.; грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно; владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
Литература Сенкова, Е.А. Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей / Е.А. Сенкова // Логопед — 2007. - № 6. - с. 66-68 Гончарова, В.А. Логопедическая работа по коррекции нарушений лексикона у детей с общим недоразвитием речи / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду — 2008. - № 2. - с.25 - 26. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.О. Орлова, Т.В. Туманова. - М.: ЭКСМО, 2015. - 320 с. Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница.- Изд. 6-е — Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 173 ,[1] с.: ил. - (Библиотека логопеда). Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 112с., ил. Волкова, Л.С. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - 480с. - (Библиотека учителя-дефектолога).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...
Презентация "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии"
В презентации представлены формы работы по физическому воспитанию с детьми-логопатами....
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
Советы педагога- психолога для воспитателей....
Форма работы с детьми, имеющих диагноз: «Задержка речевого развития (ЗРР)"
При задержке речевого развития детей особое место в активизации речи занимают сюжетные игры. Предлагаю вашему вниманию варианты таких игр: Сюжет...
«Технологии используемые в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии»
Для повышения мотивации коррекционного обучения, формирования качественных знаний, воспитанников с ОНР мы используем данные технологии....
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
laquo;Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать с ...