Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам
статья (старшая группа) по теме
Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной работы является – оказание помощи детям испытывающих затруднение в развитии психических процессов, а так же поведенческое отклонение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnaya_rabota_s_detmi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
«Коррекционная работа с детьми
имеющих низкий показатель по интегративным качествам»
Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной работы является – оказание помощи детям испытывающих затруднение в развитии психических процессов, а так же поведенческое отклонение.
Коррекционная деятельность воспитателя – это совместная деятельность:
- Старшего воспитателя
- Педагога – психолога
- Узких специалистов
В учебном плане воспитатель отражает индивидуальную коррекционную работу с ребенком как прямую, так и косвенную (непосредственно с самим ребенком – индивидуально; косвенная коррекция – во время группового занятия, педагог акцентирует внимание на задание, которое вызывает затруднение у воспитанника)
При разработки коррекционной работы необходимо учесть:
- Знание возрастных особенностей и возможностей детей;
- Диагностика и учет уровня психического развития каждого ребенка;
- Тесная связь со старшим воспитателем, педагогом-психологом, родителями;
- Сбалансированный охват всех сторон психического процесса ребенка;
- Осознанное отношение родителей к развитию детей;
- Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.
Конкретное содержание занятий отбирают воспитатели самостоятельно, ориентируясь на:
- результаты обследования развития усвоения программного материала;
- рекомендации узких специалистов;
- результаты анализа фронтальных знаний (для детей, не справляющихся с программой).
Формы работы с детьми:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- дидактические игры (речь, психические процессы: память, внимание, мышление……)
- речевой уголок (развитие диалоговой речи, расширение словаря);
- подгрупповые занятия, упражнения на развитие психических процессов;
- при планировании занятий педагог обязательно продумывает задания, к которым дети приступают в случае досрочного выполнения индивидуальных заданий.
Систематическое, а не эпизодическое проведение занятий – залог успеха коррекционной работы!
Занятия дифференцированного подхода, где проходит прямая, и косвенная коррекция имеют определенную структуру:
- Вводная часть.
Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Мотивация. Например, готовимся к путешествию или космическому полету, получаем письмо и т.д.
- Организационная часть.
Задача – сформулировать задания, предупредить возможные затруднения; предложить варианты их преодоления (сравнить с образцом, обратиться за помощью к педагогу и т.п.); дети могут выполнять задания индивидуально, в парах, подгруппами. Во время дидактических игр детям предлагается взять на себя определенную роль:
Ребенок– учитель– знает правила игры, объясняет их, задает вопросы, следит за ходом игры.
Ребенок- ученик- внимательно слушает, отвечает на вопросы, соблюдает правила игры.
Партнеры - все знают правила игры, выполняют их, умение задавать вопросы и строить ответы.
- Основная часть.
Выполнение задания. Педагог держит в поле зрения всех, при необходимости оказывает помощь.
- Заключительная часть.
Педагог обязательно подводит итог («давайте посмотрим, что каждый из нас сделал!»). Чем старше дети группы, тем объективнее должна быть оценка: с чем они справились, а с чем нет. Разбираются причины выполнения или невыполнения заданий, намечаются пути совершенствования выполняемой работы в будущем.
Игра «Живые камни».
Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.
В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня - тем лучше.
Придя, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.
После этого вместе в ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.
Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком. Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка себе и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.
Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.
План коррекционной работы с родителями.
- На подготовительном этапе работы с родителями должно быть проведено изучение семьи, чтобы составить представление об адекватности родительских установок на воспитание и обучение, так же определить влияние разных членов семьи на развитие ребенка.
Установка контакта с родителями (беседы, наблюдения)
- На втором этапе важно изменить неверные родительские установки на воспитание, обучить приемам коррекционной работы. Родители готовы следовать советам.
- Принципы обучения родителей.
- Показать родителям серьезность нарушений (наглядная демонстрация ошибок, диагностики). Обсуждаем проблему не в присутствии ребенка и посторонних лиц!
- Задания на дом;
- Показать, какие пособия можно сделать самим – своими руками;
- Оказание методической помощи – сборник игр, упражнений.
Активность родителей возрастает, если они осведомлены о результатах своих усилий. Негативная обратная связь или возникновение у родителей ощущения неудачи может разочаровать их и погасить интерес к этому роду деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
Советы педагога- психолога для воспитателей....
Формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно - познавательной деятельности.
Формы работы с детьми имеющими низкую мотивацию к познанию нового....
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....
«Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»
laquo;Рекомендации для воспитателей по работе с детьми имеющими низкий уровень готовности к школе»Работа воспитателя - это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать с ...
Комментарии
Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по инт
Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной работы является – оказание помощи детям испытывающих затруднение в развитии психических процессов, а так же поведенческое отклонение.