Исследовательский проект в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Составили воспитатели: Носова Нина Витальевна Закалина Тамара Эдуардовна
г. Ессентуки 2017г. Предмет(ы): Литературное чтение Другое Целевая аудитория: Воспитатель Методист Родитель Тип ресурса: проект Краткое описание ресурса: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники группы «Фантазеры» их родители, воспитатели . ВИД ПРОЕКТА Краткосрочный, групповой, информационно-творческий. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ март - май 2017 года. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. ГИПОТЕЗА: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) . 3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. 4. Пересказ прочитанных произведений. 5.Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. 6.Лепка героев и сюжетов сказок. 7.Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. 8.Инсценировки сказок, игры-драматизации. 9.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. 10.Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок. 11.Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства. 12.Викторина «Ах, уж эти сказки! ». 13.Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»). 14.Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. 15.Использование сказок в режимных моментах, на занятиях. 16.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. 17.Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями. 18Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей. 19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом. 20.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) . 21.Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом). 22.Создание и иллюстрирование сказки. 23.Фотоотчет проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Образовательные области Виды деятельности: Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок. - Викторина «Ах, уж эти сказки! ». - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница». - Обогащение словаря детей. Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других. - Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. - Пересказ прочитанных сказок. - Рассматривание иллюстраций к сказкам. Художественное творчество - Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя». - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок». - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. - Самостоятельное детское творчество. - Помощь в оформлении выставок в группе. - Иллюстрирование сказки. Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства. - Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок» . - Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме. Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята». Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок. Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) . - Сочинение экологических и математических сказок. - Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) . Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц». Ручной труд. Поделки из природного материала. Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других. Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол. Работа с родителями:
Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей: - конкурс рисунков «По дорогам сказок»; - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам. Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам». ВЫВОДЫ: 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. 2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Стенд работы родителей и детей
|