конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«По дорогам сказок».
Малинина М.М. –воспитатель
Цель:
Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Задачи:
- Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
- Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
- Упражнять в употреблении синонимов.
- Развивать слуховое внимание.
- Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать общие двигательные умения.
Оборудование:
для воспитателя : компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.
Ход занятия:
- Добрый день! Начнём занятие с загадки:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.
1 слайд.
Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!
2 слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)
4 слайд. Читаю загадку.
-Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)
6 слайд. Читаю загадку.
-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
7 слайд. Читаю загадку.
- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)
8 слайд. Читаю загадку.
- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)
9 слайд. Читаю загадку.
- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)
11слайд. Читаю загадку.
- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 12слайд.)
13 слайд. Читаю загадку.
- Чиполлино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)
14 слайд.
МОЛОДЦЫ.
-Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)
До новых встреч друзья!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной группе
Цель:5-6расширять представления детей об особенностях композиции сказок6-7закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественны...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
Цель занятия: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные э...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для старшей –подготовительной группы Тема: «Весна пришла».
методическая разработка ....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Тема занятия«Сказка в гости к нам пришла»Цель:Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и назы...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе на тему пересказ рассказа Л. Толстой «Котёнок».Цель: учить пересказывать литературный рассказ Л. Толстой «Котёнок...