Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_proekt.docx | 527.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82
Петроградского района
Санкт-Петербурга
Обучающий модуль
«Развивающая среда как условие
реализации образовательной программы ДОО»
Практико-ориентированный проект
в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального, речевого-художественного развития детей
Тема: «По дорогам сказок»
Выполнила воспитатель:
Курощенкова Татьяна
Вячеславовна
руководитель работы:
преподаватель ИМЦ
Прокопович Светлана
Владимировна
Санкт-Петербург 2020
Наименование проекта: «По дорогам сказок»
Вид проекта: Практико-ориентированный, групповой
Длительность проекта: Краткосрочный
Сроки и этапы реализации проекта: 1 месяц (Октябрь) 2019г.
Цель проекта: Развитие речи у детей в процессе диалогической речи и в проигрывании сказок.
Прививать интерес у детей к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей эмоциональную сферу и эстетическое восприятие
Способствовать нравственному воспитанию ребёнка и становлению социальных и коммуникативных навыков
Расширять представление у детей о русских народных сказках.
Знакомить детей с русским народным промыслом.
Развивающие:
Развивать речь, расширять словарный запас ребёнка, воображение, фантазию.
Развивать логическое и образное мышление у воспитанников.
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность у детей.
Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённых в детском саду.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, смелость, сопереживание, желание оказать помощь.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- Укреплять дружеские отношения в семье.
- Прививать интерес к русским народным сказкам.
- Развитие совместного творчества родителей и детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы реализации проекта: Используемые в работе с детьми среднего возраста
- Словесные (беседа, слушание русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр, подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, рассказывание сказок, используя мнемотаблицы, чтение художественной литературы, чтение пословиц, поговорок, загадки, напоминание о последовательности работы, советы)
- Наглядные (беседа с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильма, выставка творчества детей)
- Практические (продуктивная деятельность детей, пальчиковые игры, конструирование, подвижные игры, проговаривание последовательности работы)
- Игровые (показ сказки, создание игровой ситуации)
Формы работы с родителями:
- Консультация.
-Анкетирование для родителей.
- Совместная семейная театральная деятельность.
-Выставка поделок «Дары осени в сказках»
Условие необходимые для овладения умениями и навыками:
-Доступность нетрадиционной техники рисования для детей среднего возраста.
- Использование различных форм организаций (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, организация выставок)
- Создание РППС в группе по познавательно-речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
- Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, поделки, театральная деятельность, литературная викторина, презентация.
Актуальность:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый- его защитить,
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Сказка-средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
К сожалению на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых и воспитание своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Этапы работы над проектом
1 этап-подготовительный
- Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационных материалов.
2 этап- основной
- Формирование у детей среднего возраста социальных и коммуникативных навыков, расширение представления о русских народных сказках.
- Развитие и активизация словарного запаса, связной речи, интонации, звукопроизношения, темпа, выразительности и грамматической речи.
- Способствовать нравственному воспитанию ребёнка.
3этап- заключительный
-Презентация проекта
- Оформление выставки рисунков и поделок «По страницам сказок»
- Литературная викторина «В гостях у сказок»
- Итоговое мероприятие постановка сказки «Как медведи мёд искали»
Ожидаемые результаты:
- Дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем
- Оснащение развивающей среды: подбор сюжетных иллюстраций, художественной литературы по данной теме, оформление книжного центра, выставка книг по данной теме, театрализованная деятельность.
Результативность:
У детей развился интерес к русским народным сказкам: развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, развитие коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей, содействие творческому развитию детей.
Воспитание чувств дружбы, доброты в коллективе.
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Повысился интерес к книжному центру, к книгам по разделам «сказки».
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социально-коммуникативном развитии детей.
У детей повысился уровень знаний о сказках, определять её героев и отношение между ними, понимание детьми сказки, повысилась речевая активность.
Перспективный план работы по проекту «По дорогам сказок»
Сроки работы | Форма и тема работы | Содержание (задачи) | Материалы и пособия к занятиям |
1 неделя | НОД «Русские народные сказки из волшебного сундучка» | Систематизировать у детей знания о русских народных сказках. | Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и козёл», «Лиса лапотница», «Зимовье», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Про Иванушку дурачка» в обр. М. Горького. |
Слушание русских народных песен, хороводов, музыкальные народные игры | Познакомить детей с русским народным фольклором | Песни: «Ах ты, берёза», «Гуси», «Пастушок». Хороводы: «Берёзка», «Дубок», «Плетень», «Колобок», «Каравай», «Пузырь», «Вьюн», «Кошки-мышки». Музыкальные народные игры: «Огородная-хороводная», «Гуси-лебеди и волк», «Мы на луг ходили», «Весёлая карусель». | |
Беседа «Кто рисует иллюстрации к сказкам» | Формировать знания детей о художниках. | Портреты русских художников: Юрий Васнецов, Владимир Сутеев, Иван Билибин. | |
Рассматривание иллюстраций «русские народные предметы обихода» | Вызвать интерес у детей к русскому народному промыслу. | Иллюстрации предметов русского народного промысла. | |
Подвижные русские народные игры | Развивать у детей умение и навыки в подвижных играх. | «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». «Пастух и стадо». «Зайка серый умывается» | |
2 неделя | НОД «Путешествие в сказку» | Обеспечивать развитие умения у детей подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет | Конспект занятия. |
Чтение пословиц, поговорок о русском быте и гостеприимстве | Познакомить детей с русским бытом и гостеприимстве | Картотека пословиц и поговорок. |
Проговаривание русских народных потешек в организационных моментах | Знакомить детей с русскими народными потешками во всех видах деятельности | Картотека русских народных потешек |
Рисование по русской народной сказки «Три медведя» | Формировать умение детей рисовать животных методом «тычка» | Гуашь, кисть. | |
Беседа «На кого из сказочных героев я похож» | Формировать умение у детей отождествлять себя с любимым сказочным героем. | Картинки, куклы би-ба-бо с изображением сказочного героя. | |
Пальчиковая гимнастика по мотивам сказок. | Развитие мелкой моторики рук. | Картотека пальчиковой гимнастики. | |
3 неделя | НОД ФЭМП «Путешествие в сказку» | Формирование навыка счёта в пределах 6. | Конспект занятия. |
Рассматривание иллюстраций «узнай сказку и расскажи» | Формирование умения детей рассказывать сказку по мнемотаблице | Иллюстрации к русским народным сказкам, мнемотаблицы | |
Чтение художественной литературы | Познакомить и закрепить знания детей о сказках. | Сказка «Теремок», «Зимовье». | |
Конструирование «Построй теремок» | Развивать умение и навыки детей конструировать постройки. | Конструктор пластиковый. | |
Показ мультфильма по сказке | Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки. | Сказка «Теремок», «Зимовье». | |
4 неделя | НОД Рассказывание по сказке | Формировать знания у детей составлять рассказ по сюжету способом моделирования | Конспект к занятию. |
Презентация к литературной викторине | Закрепить знания у детей к русским народным сказкам. | «В гостях у сказки». | |
Лепка по мотивам русской народной сказки «колобок» | Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. | Пластилин. | |
Чтение сказки и обыгрывание её сюжета | Познакомить со сказкой и развивать у детей умение и навыки действий с предметами, выделять интонации голосом, активизировать речь и пополнять словарный запас | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», маски сказочных героев. | |
Совместный с родителями и детьми показ театральной постановки | Создание положительно-эмоционального отклика, позитивное настроение у детей и взрослых | Сценарий сказки «Как медведи мёд искали» |
Заключение
В. А. Сухомлинский сказал «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия-это ключик, с помощью которого можно открыть истоки и они забьют животворными ключами».
Детям была интересна и близка тематика проекта. Поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности. У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, повысилась речевая активность. Из дома приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них.
Не у всех детей при использовании сказки способствовало совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятию и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса. Но театральная деятельность помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.
Внимание дошкольников удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приёмы работы позволили достигнуть хороших результатов. В результате работы над проектом я повысила и своё профессиональное мастерство.
Библиография
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.:Мозаика Синтез, СПб, 2014
- В.В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада»-М.:Мозаика-Синтез,СПб,2015
- Н.В. Додокина «Моделирование театральной деятельности. Наглядно-дидактический комплект»-Детство-Пресс,СПб,1999
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-Детство-Пресс, СПб,1999
- О.С Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»-М.:ТЦ Сфера, СПб,2005
- А.В. Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду»-Мозаика-Синтез,СПб,2008
Оглавление
- Титульный лист______________________________________1
- Введение____________________________________________2-4
- Теоретическая часть___________________________________4-6
- Практическая часть____________________________________6-9
- Заключение___________________________________________9-10
- Библиография_________________________________________10
- Оглавление___________________________________________ 11
- Приложение___________________________________________10-23
Приложение
Сценарий сказки «Как медведи мёд искали»
Ведущая:
-Доброе утро, гости дорогие! Сегодня мы вас приглашаем в нашу сказку, а называется она: «Как медведи мёд искали»
«Осенняя песня», после песни дети садятся на места.
Вед.
Жила – была семья медведей
Знали мишек все соседи
Жили дружно, не тужили
По утрам мёд сладкий пили
Трудная пора идёт
Вдруг закончился тот мёд
В тёплый день пошли гулять
Да душистый мёд искать.
Заходят медведи, идут по залу.
Медведь-папа
А погода стала портится опять,
Листья снова стали по ветру летать
И осинки тихо бедные дрожат
Их листочки на иголках у ежат.
Выходят 3 ежика с корзинками, идут к ёлке
Медведица
-Эй, ежата, подождите,
К нам, медведям, подойдите.
-Что несёте вы с собой?
Ежи
-Мы грибы несём домой
Медведь папа
-Нет грибочки ерунда, может быть от них беда.
Медвежонок
-Я грибочки есть боюсь, вдруг я ими отравлюсь.
Медведица
-Подскажите нам ежи, где же могут пчёлы жить?
-Мы хотели у них мёду для обеда попросить.
Ежи
-Нет не знаем, не видали , извините, побежали.
Ежи бегут по залу на места, ставят корзинки
Танец ежат, после танца – белки в домике сидят.
Вед
По лесу пошли опять мишки мёд себе искать
Медведь
-Надо к белкам нам зайти, домик белок по пути.
Медвежонок
-Вижу, вижу белкин дом и полно орешков в нём!
Медведица
-Сын Мишутка , не кричи, в дверь тихонько постучи.
Скажи: «Пришли соседи, бурые медведи!»
Медвежонок стучит
-Тётя белка открывайте, да гостей своих встречайте!
-Дайте нам один совет- мёд найдём мы или нет?
Белки выходят из домика- танец белок.
Первая белочка
-Я хочу помочь соседям, пчёлок в гости приглашу
-И друзьям моим медведям мёд к зиме я попрошу.
Вторая белочка
-Пчёлки, пчёлки прилетайте, нашим мишкам мёду дайте!
Танец белок с пчёлками
Медведь
-Под осинкой посижу, вдаль лесную погляжу,
А когда увижу пчёлок непременно вам скажу.
2 пчёлки берут мёд из улья, другие пчёлки кружатся по залу
Медведь
-Смотри Мишутка, целый рой закружился над тобой
Пчёлки собирают мёд и выливают в бочонок медведице
Пчёлки садятся на места
Медведица раздаёт ложки и кормит из бочонка всю семью
-Кушай Мишенька медок, вырастешь большим сынок
-А теперь пойдём домой, сладко будем спать зимой
Под музыку семья медведей выходит на поклон и уходят
Медвежонок берёт корзинку с вареньем.
Вед
Вот как славно всё получилось у мишек! А для наших артистов семья медведей кое-что оставила
медвежонок несёт корзинку с вареньем
отгадайте загадку и узнаете, что же это такое
-Если сахар и малину на плите в тазу сварить,
-То гостей зимою длинной будет чем нам угостить,
-Из малины без сомненья всем понравиться (варенье)
Все выходят на танец «варенье»,
Вед
Вот и сказочки конец, наши артисты очень старались, до новых встреч!
НОД конспект: «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Формирование у детей представление о рассказывании сказки с использованием метода моделирования.
Задачи:
Образовательные аспекты:
- Обеспечивать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
- Помочь понять детям строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.
Развивающие аспекты:
- Обеспечить развитие у детей мышления и воображения, эмоциональной отзывчивости, речи, памяти при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
- умение устанавливать действия
согласованно.
Воспитательные аспекты:
- Способствовать отзывчивости у детей, сопереживать и понимать героев сказки;
- Помочь подвести к интересу и любви к устному народному творчеству.
Оборудование и пособие:
-конверты с моделями на каждого ребёнка, белые листы А-4 на каждого ребёнка.
-игрушки: лиса, кукла Машенька, мишка плюшевый.
-Волшебный рюкзачок.
Использование педагогической технологии: игровая, социально-коммуникативная.
Методы и приёмы:
Словесно-логический, самостоятельный.
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая и физическая.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Алгоритм занятия:
1. Организационный момент
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
-Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? -Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок)”.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка медведя.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
3. Беседа.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался медведь? (Мягкий и лохматый, по величине большой, большие лапы, короткие уши)
Правильно, ребята! Это мишутка, он пришёл к нам из сказки.
- Что можно сказать о характере медведя, какой он в сказках? (громкий, неуклюжий, не ловкий, доверчивый)
-А как в сказках называют мишку? (косолапый, Михайло-Потапыч, мишка-медведь, топтыгин, мишутка).
-Молодцы, ребята. Мишка пришёл к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем медведя? («Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем мишутку, но наш гость пришёл из сказки, где его обидела девочка Маша, когда пришла в гости. (Три медведя)
4. Игра с загадками.
- Правильно, ребята, сказка называется «Три медведя» и мишутка принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Воспитатель показывает картинки с изображением сказочных героев.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Три медведя»? (Нет, лиса из другой сказки.)
5. Игровое упражнение.
- Правильно, ребята, мишутка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и мишутка приглашает вас за столы.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (красный, коричневые).
Сказку «Три медведя» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета и размера. Для Машеньки, как вы думаете - какой? (красный). Почему? Большой коричневый круг для…(Михаила-Потапыча). Почему? (медведь бурый). Какой круг соответствует Настасьи Петровне (поменьше), медвежонку какой кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый круг соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах – три стола, три стула и три кровати. Правильно ребята.
А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)
7. Чтение сказки «Три медведя»
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Три медведя»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
8.Подведение итога.
Вопросы к сказке:
-Маша осталась одна в лесу?
-Ребята, скажите пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу?(ответ детей)
-Что может произойти? (дикие звери покусают, незнакомый человек увести, заблудиться).
-Ребята, с кем можно гулять в лесу?
-Что увидела девочка в лесу?
-Кто жил в домике? (папа-медведь, мама-медведица, и их сын-мишутка)
-Какой был папа-медведь? (самый большой, он говорит грубым и громким голосом)
Аналогичные вопросы задают про маму-медведицу и мишутку
-Что увидела Маша в первой комнате?
-Чей стул был самый большой?
-Чей стул был поменьше?
-Чей стул был самый маленький?
-Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (Стул большой, а Маша маленькая)
Аналогичные вопросы задаются про стулья, миски и ложки
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
9. Рефлексивно-оценочный итог.
Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Три медведя» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.
А сейчас ребята пройдите к столам и нарисуйте героев из сказки.
10.Рисование методом «тычка» «Три медведя»
Консультация для родителей
Роль сказки в жизни ребенка
“И нельзя без сказок
Нам прожить, друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти
Слова для любимых деток или малыша”
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?
Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.
Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины. Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно.
ЧТО ДАЁТ СКАЗКА?
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.
Слушая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха.
Сказка учит ребенка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивать связную речь, нравственные качества. Также она корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо.
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
КАК ЧИТАТЬ СКАЗКУ?
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время – когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.
Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.
После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.
Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности - некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
_______________________________________________________
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
________________________________________________________
3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
________________________________________________________
4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
__________________________________________________________
5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
__________________________________________________________
6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
__________________________________________________________
7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
__________________________________________________________
8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
__________________________________________________________
9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
__________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________
11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект для средней группы детского сада «Светлая Пасха»
Пасха- это великий праздник христианской церкви , праздник праздников и торжество из торжеств. Я думаю, что не секрет, что из-за стремительного ритма жизни многие праздники стали отходить на задний пл...
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»
Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПОДБРОРКУ ИГР , ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИГР И ПР. ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...
Информационно-практико-ориентированный проект в средней группе «Радуга» «ВСЁ ЖИВОЕ ИЗ ЯЙЦА (У.ГАРВЕЙ)»
Данный материал предназначен для воспитателей, родителей и детей средней группы детского сада...
Практико-ориентированный проект в средней группе "Космос"
Практико-ориентированный, краткосрочный проект в средней группе "Космос"...
Краткосрочный проект для средней группы "По дорогам сказок"
Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок» Выполнила и провела: Воспитатель :.Седова А.А.г.Саратов 2021г.Цель: Воспитывать у детей любовь к ру...
Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...