Исследовательский проект в подготовительной группе «По дорогам сказок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники группы их родители, воспитатели .
ВИД ПРОЕКТА
Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .
3.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5.Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6.Лепка героев и сюжетов сказок.
7.Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
8.Инсценировки сказок, игры-драматизации.
9.Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
10.Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
11.Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
12.Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
13.Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).
14.Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
15.Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
16.Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
17.Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
18Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
20.Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .
21.Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).
22.Создание и иллюстрирование сказки.
23.Фотоотчет проекта.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Образовательные области Виды деятельности:
Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
- Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».
- Обогащение словаря детей.
Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Художественное творчество - Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».
- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.
- Самостоятельное детское творчество.
- Помощь в оформлении выставок в группе.
- Иллюстрирование сказки.
Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе рисунков «По дорогам сказок» .
- Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме.
Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .
- Сочинение экологических и математических сказок.
- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .
Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
Ручной труд. Поделки из природного материала.
Театрализованная деятельность - Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.
Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.
Работа с родителями:
Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков «По дорогам сказок»;
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».
ВЫВОДЫ:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
2.Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 149.07 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы по закреплению знаний по программе "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой...
Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»
НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок»...
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...