Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
материал по теме

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».

(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)                                            

Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный.

Автор проекта:Кислякова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ;

Педагоги ДОУ;

Родители.

Место реализации проекта:

МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».

Срок выполнения проекта:

2010-2011 учебный год.

Проблема: «Роль сказкатерпии в социально-личностном развитии детей.

Цель:создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи:

1)    учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2)    способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3)    формировать понимание добра и зла;

4)    развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1.     Поиск информации в специальных источниках.

2.     Мониторинг нравственного и эмоционального развития.

3.     Информационно-образовательная работа с детьми.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Сроки

Этап №1

теоретический

выявление проблемы;

формирование цели, задач;

подбор методической литературы;

разработка проекта

сентябрь 2009

Этап № 2

 

Выполнение проекта: практическая деятельность

октябрь 2009 – апрель 2010

Этап № 3

Итоги работы: презентация проекта

май 2010

План работы над проектом

Мероприятия

Ответст-венный

Сроки

1.

Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педаго-гической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «Роль сказкатерапии в социально-личностном развитии детей».

3. Консультации:

«Создание сказочно–игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии»

«Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерпии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

4. Разработка подпроектов:

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми»

автор проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

творческая группа

 

старший воспитатель

сентябрь

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

в тече-ние года

 

 

 

 

в тече-ние года

 

декабрь

2.

Работа с детьми

1. Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.)

«Наблюдение»

2. Игры-занятия:

Занятия по русско-народной сказке «Сивка-Бурка»

Занятия по русско-народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятия по русско-народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка»

Занятия по русско-народной сказке «Василиса Прекрасная»

Занятия по русским богатырским сказкам

3. Презентация работы

4. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4. Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

«Расскажи сказку»

5. Беседы: «Моя любимая любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

6. Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

«Мастерская дизайнера»

7.Чтение художественной литературы

 

8.Продуктивная деятельность детей

 

9.Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

воспитатели

 

воспитатели

 

воспитатели

 

воспитатели

воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели, муз. раб.

 

сентябрь, апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

март

май

 

1-2 раза в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза в неделю

 

 

 

 

1-2 раза в неделю

в тече-ние года

апрель

3.

Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3. Проведение родительского собрания на тему: «Арт-терапия в оздоровлении детей».

4. Консультации для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкатерапии».

5. Творческая мастерская: «Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

6. День открытых дверей.

педагоги

 

 

октябрь

 

 

ноябрь

декабрь

 

январь, март

 

апрель

 

май

4.

Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорной комнаты (уголка).

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов сказкатерапии: «волшебная» лампа, пузырьковая лампа, накидка для ведущего, напольные подушки и т.п.

4. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

в педагогике

в тече-ние года

Методическое обеспечение

1. Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)

2. «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)

3. «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева)

4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.

5.Г.Ануфриева, С.Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.

6. Л.Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:

1. Стабилизация эмоционального состояния детей

2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социаль-ных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.

Оценка результатов:

1. Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей педагоги проводят диагностику в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.

2. Оценка качества практической деятельности будут оцениваться при проведении фотопрезентации, ознакомлении с видеоматериалами

3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"

В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

ПРОЕКТ «ВОЛШЕНАЯ ТКАНЬ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР)

Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....