Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
материал по теме
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».
(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)
Тип проекта: ролево-игровой, долгосрочный.
Автор проекта:Кислякова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».
Участники проекта:
Воспитанники ДОУ;
Педагоги ДОУ;
Родители.
Место реализации проекта:
МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления».
Срок выполнения проекта:
2010-2011 учебный год.
Проблема: «Роль сказкатерпии в социально-личностном развитии детей.
Цель:создание условий для развития у детей нравственных качеств.
Задачи:
1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;
2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;
3) формировать понимание добра и зла;
4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Методы реализации задач:
1. Поиск информации в специальных источниках.
2. Мониторинг нравственного и эмоционального развития.
3. Информационно-образовательная работа с детьми.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
Этап №1 теоретический | выявление проблемы; формирование цели, задач; подбор методической литературы; разработка проекта | сентябрь 2009 |
Этап № 2
| Выполнение проекта: практическая деятельность | октябрь 2009 – апрель 2010 |
Этап № 3 | Итоги работы: презентация проекта | май 2010 |
План работы над проектом
№ | Мероприятия | Ответст-венный | Сроки |
1. | Работа с кадрами 1. Изучение методической и психолого-педаго-гической литературы по данной проблеме. 2. Разработка проекта «Роль сказкатерапии в социально-личностном развитии детей». 3. Консультации: «Создание сказочно–игровой среды» «Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии» «Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста» «Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников» «Метод куклотерпии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» 4. Разработка подпроектов: «Музыкотерапия» «Песочная терапия» «Игровая терапия» 5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми» | автор проекта
воспитатели
творческая группа
старший воспитатель | сентябрь
сентябрь
в тече-ние года
в тече-ние года
декабрь |
2. | Работа с детьми 1. Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик: «Закончи историю» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) «Сюжетные картинки» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) «Раскрась рисунок» (Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.) «Наблюдение» 2. Игры-занятия: Занятия по русско-народной сказке «Сивка-Бурка» Занятия по русско-народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» Занятия по русско-народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Занятия по русско-народной сказке «Царевна лягушка» Занятия по русско-народной сказке «Василиса Прекрасная» Занятия по русским богатырским сказкам 3. Презентация работы 4. Свободная деятельность 1. Изотерапия 2. Песочная терапия 3. Игровая терапия 4. Дидактические игры: «Рассказываем сны» «Интервьюирование» «Сочиняем сказки» «Слушаем и сочиняем стихи» «Воображение и интерес» «Из какой сказки герой» «Одень сказочного героя» «Угадай сказку» «Назови сказку» «Расскажи сказку» 5. Беседы: «Моя любимая любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой». 6. Сюжетные творческие игры: «Салон красоты» «Театр моды» «Драматический театр» «Художественный салон» «Мастерская дизайнера» 7.Чтение художественной литературы
8.Продуктивная деятельность детей
9.Досуг «Сказка в гости к нам пришла» |
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели
воспитатели воспитатели
воспитатели
воспитатели, муз. раб. |
сентябрь, апрель
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль март май
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю
1-2 раза в неделю в тече-ние года апрель |
3. | Работа с родителями 1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей. 2. Анкетирование родителей по данной проблеме. 3. Проведение родительского собрания на тему: «Арт-терапия в оздоровлении детей». 4. Консультации для родителей по данной проблеме: «Сказочная куклотерапия» «Игры в сказкатерапии». 5. Творческая мастерская: «Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей) 6. День открытых дверей. | педагоги
|
октябрь
ноябрь декабрь
январь, март
апрель
май |
4. | Оборудование и пополнение развивающей среды 1. Оформление сенсорной комнаты (уголка). 2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации). 3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов сказкатерапии: «волшебная» лампа, пузырьковая лампа, накидка для ведущего, напольные подушки и т.п. 4. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки. | в педагогике | в тече-ние года |
Методическое обеспечение
1. Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)
2. «Арт-терапия в работе с детьми» (М.В. Киселева)
3. «Формы работы со сказкой» (Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева)
4. Паршукова Г. «В сказочной стране», журнал «Дошкольное воспитание» 3/2008.
5.Г.Ануфриева, С.Вдовкина «Воображение и творчество», журнал «Дошкольное воспитание», 12/2008.
6. Л.Пашина «Сказка –ложь, да в ней намёк…», журнал «Дошкольное воспитание» ,12/2008.
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта рассчитано получить следующие результаты:
1. Стабилизация эмоционального состояния детей
2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социаль-ных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.
3. Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками.
Оценка результатов:
1. Для оценки эффективности данного проекта по нравственному и эмоциональному развитию детей педагоги проводят диагностику в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.
2. Оценка качества практической деятельности будут оцениваться при проведении фотопрезентации, ознакомлении с видеоматериалами
3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»
Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....
Совместный проект Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха, Тема «Мамин день»
Вашему вниманию представлен проект посвященный Дню матери....
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
ПРОЕКТ «ВОЛШЕНАЯ ТКАНЬ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР)
Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР....