Календарно-тематическое планирование на тему :Ребенок и другие люди.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели: «  ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)

Программные задачи:  сформировать у ребенка сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих ,воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_rebenok_i_drugie_lyudi.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «  ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)

Программные задачи:  сформировать у ребенка сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих ,воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

23 января  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

«Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу».

Игра «Автобус».

  Познавательное развитие:

Научить называть зимние месяцы .( Саша, Дима, Вова)

  Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: формировать умение у детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

прививать бережное отношение к своему здоровью.

 

  Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация

- «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ «Моя безопасность в моих руках » (конспект прилагается)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение  за снежинками.

Труд: Расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушку.

Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Не намочи ноги» -учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Наблюдение за

пешеходами.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

( Лука, Егор, Мирон).

КГН: формирование навыка быстрого правильного одевания.

Ситуативный разговор: «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Расчистка заснеженных построек на участке. Выносной материал( лопаты, снежколепки, ледянки).

Работа перед сном

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

Цель: помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Д/И « Как избежать неприятности» Цель: учить находить выход из различных сложившихся ситуациях:

Беседа: «Какая польза приносит фрукты?».

Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки

( Ваня, Лиза)

Ситуативный разговор: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Рассматривание иллюстраций (работа пожарных)

Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование«Загорелся кошкин дом»

Цель: Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

П/И «Попади в цель»  Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель.

П/И «Хитрая лиса»  Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: способствовать укреплению мышц стопы

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

24 января  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путём взвешивания их на ладонях.

(Матвей, Сеня и Вова)

Беседа «Микробы»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

 Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.

Поговорить о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми повторить правила дорожного движения «Памятка»

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие  

Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

ФЭМП     Занятие №                                                         

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Упражнение: метание снежков на дальность ( Кирилл, Никита.)

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игры  в снежки «Кто дальше»

Цель: формировать умение лепить снежный ком, бросать его в горизонтальную цель, развивать ловкость, силу броска.

Работа перед сном

Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

Д/И «Наш дом - наша крепость». Цель:  Закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема. (Алиса, Надя, Настя)

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днём ,вечером, ночью – развивать умение называть части суток.

Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель:  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ст.72

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений.

П/И «Мышеловка» Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Упр. «Ходьба по канату боком приставным шагом» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

25 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей.

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №3)

Беседа  «Не открывай дверь чужим людям»

Цель:  Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения

Игра  «Переходим улицу»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения. 

 Упр. «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

 Д/И «Будь осторожен», «ПДД»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Поговорить о самочувствии детей. Дать индивидуальную консультацию. В раздевалке памятка « Как с пользой провести новогодние праздники?»

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ«Ребёнок и чужие люди»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности (конспект прилагается)

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Проведение мероприятия посвященного 80 лет освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.

Прогулка

«ФР», «СКР»

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

П/И  «Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем»

Цель: развивать воображение, координацию движений со словами

П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». 

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Физ/упр «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Трудовая деятельность Уборка снега с крыльца (подгруппа). Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

Работа перед сном

Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Викторина «Как я знаю ПДД»

Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике

Д/и «Лото. ПДД»

Цель: уточнить знания о дорожных знаках. ( Саша, Мирон)

.Упр. «Полотенце на месте»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений.

П/И «Мышеловка» Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Упр. «Ходьба по канату боком приставным шагом» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

26 января  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

  Утренняя гимнастика.

( Комплекс №3)

 Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

  Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию

( Вова, Матвей.)

  Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

  Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме:

«Безопасность дома и на улице»

Цель: совершенствовать представление детей о поведении на улице и дома.

Консультация «Опасные предметы дома»

Цель: привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

 Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

  1. Цель:  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ст.72.

Физическое развитие

 Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за снежинками.

Цель: развивать способность видеть красивое в зимний природе, расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Д/И «Найди противоположное слово»

П/И «Караси и щука»

Физ/упр  «С кочки на кочку». 

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

( Соня, Лиза)

Упр. «На прогулку становись» Цель: закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку (с небольшой помощью взрослых)

Труд на участке : сгребание снега с дорожек и веранды.

Работа перед сном

Чтение  стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Комплекс №2. Отгадывание загадок об электроприборах

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Д/и «Магазин»

Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Беседа с детьми о правильных продуктах питания.

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой

( Ваня, Илья).

. Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук

Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Обучение грамоте работа в тетрадях Тема №

Чтение художественной литературы . Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения.

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/И «Зайцы и волк» Цель: развивать выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/И «Ловишка с ленточкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, бег врассыпную, ловлю.

Упр. «Пронеси мешочек на голове» Цель: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать умение сохранять полу правильной осанки.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

27 января

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №3)

Беседа на тему: « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/и «Найди опасный предмет»

Цель: уточнять представления детей об опасных предметах быта.

( Дима, Вова)

 Конкурс «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

 Хозяйственно-бытовой труд «В группе порядок»

Цель: воспитывать желание трудиться, испытывать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда

Рекомендации «Учим вместе»

Цель: побуждать родителей сотрудничать с воспитателями.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование «Человек из бумаги »  C:\Users\1\Downloads\images.jpg»»2 «2»Ч

«Ч

Ч

Физическое развитие

 Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Морозный  солнечный  денёк.

Цель: сформировать  у  детей  представление о солнечном дне, о времени года.

П/И «Цепи  кованые».  

Цель : воспитывать  выносливость,  умение  концентрировать всю силу  и  энергию  для  защиты  команды.  Воспитывать чувство  товарищества.

Физ/упр с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. 

Цель: развивать координацию движений

( Демид, Даня и Матвей)

Закрепление правил поведения в раздевалке.

Игры со снегом (материал: совочки, ведерки, формочки)

Цель: развивать умение делать из снега различные формы, обогащать представления детей о снеге (может принимать форму, таять)

Работа перед сном

 «12 месяцев»

Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Комплекс №2. Ходьба по массажным коврикам. Беседа с детьми  «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям.

Д/И «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Игра «Осторожно, лекарства»

Цель: закрепить правила о том, что детям нельзя самостоятельно брать лекарства.

( Алена, Маша, Вероника).

Д/И  «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Продолжать воспитывать у детей культуру еды:  правильно сидеть за столом;  правильно держать ложку; пользоваться салфеткой.

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».  

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Прогулка

«ПР», «ФР»

П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений.

П/И «Хитрая лиса»  Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Упр. «Ходьба по обручу» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Консультация для родителей. Ребенок и другие люди.

Взрослый должен рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными....

Проект "Ребенок и другие люди"

методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"

Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа

         Календарно-тематическое планирование на тему:  «« Ребенок и книги» Подготовительная группа...