Календарно-тематическое планирование на тему :Ребенок и другие люди.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: « ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)
Программные задачи: сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих ,воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_rebenok_i_drugie_lyudi.docx | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)
Программные задачи: сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих ,воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 23 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу». Игра «Автобус». | Познавательное развитие: Научить называть зимние месяцы .( Саша, Дима, Вова) | Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: формировать умение у детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. прививать бережное отношение к своему здоровью.
| Дежурство по столовой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация - «Наступили холода»- грипп ,меры профилактики. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ «Моя безопасность в моих руках » (конспект прилагается) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за снежинками. Труд: Расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушку. Д/и «Что изменилось?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Не намочи ноги» -учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдение за пешеходами. | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. ( Лука, Егор, Мирон). | КГН: формирование навыка быстрого правильного одевания. Ситуативный разговор: «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Расчистка заснеженных построек на участке. Выносной материал( лопаты, снежколепки, ледянки). | ||
Работа перед сном | Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов Цель: помочь детям понять основную идею произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Рассматривание серии картин с возникновением пожара. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Д/И « Как избежать неприятности» Цель: учить находить выход из различных сложившихся ситуациях: Беседа: «Какая польза приносит фрукты?». | Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки ( Ваня, Лиза) | Ситуативный разговор: «Как дикие звери готовятся к зиме» | Рассматривание иллюстраций (работа пожарных) Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование«Загорелся кошкин дом» Цель: Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Развивать творческие способности дошкольников. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила. Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: способствовать укреплению мышц стопы | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 24 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путём взвешивания их на ладонях. (Матвей, Сеня и Вова) | Беседа «Микробы» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела. | Сюжетная игра «Мы пожарные» Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности. | Поговорить о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми повторить правила дорожного движения «Памятка» |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице. ФЭМП Занятие № | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | Упражнение: метание снежков на дальность ( Кирилл, Никита.) | Конкурс «Порядок в шкафу» Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф. | Игры в снежки «Кто дальше» Цель: формировать умение лепить снежный ком, бросать его в горизонтальную цель, развивать ловкость, силу броска. | ||
Работа перед сном | Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения | Д/И «Наш дом - наша крепость». Цель: Закрепить понятие «шире», «уже», развивать умение подбирать дверь по ширине дверного проема. (Алиса, Надя, Настя) | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днём ,вечером, ночью – развивать умение называть части суток. | Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей. | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ст.72 | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений. П/И «Мышеловка» Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упр. «Ходьба по канату боком приставным шагом» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 25 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. ( Комплекс №3) Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения | Игра «Переходим улицу» Цель: уточнить знание правил дорожного движения. | Упр. «Чистые ладошки» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки | Д/И «Будь осторожен», «ПДД» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. | Поговорить о самочувствии детей. Дать индивидуальную консультацию. В раздевалке памятка « Как с пользой провести новогодние праздники?» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ«Ребёнок и чужие люди» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы. Развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности (конспект прилагается) Музыка ( по плану муз.руководителя) Проведение мероприятия посвященного 80 лет освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» П/И «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: развивать воображение, координацию движений со словами П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Физ/упр «Попрыгунчики» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Конкурс «Порядок в шкафу» Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф. | Трудовая деятельность Уборка снега с крыльца (подгруппа). Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике | Д/и «Лото. ПДД» Цель: уточнить знания о дорожных знаках. ( Саша, Мирон) | .Упр. «Полотенце на месте» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки | Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений. П/И «Мышеловка» Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упр. «Ходьба по канату боком приставным шагом» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 26 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. ( Комплекс №3) Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными? - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего? - Почему художник изобразил их на одном рисунке? - Почему нельзя играть иглой, ножом? | Д/и «Угадай электрический прибор» Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию ( Вова, Матвей.) | Ситуативные беседы о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме: «Безопасность дома и на улице» Цель: совершенствовать представление детей о поведении на улице и дома. | Консультация «Опасные предметы дома» Цель: привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Физическое развитие Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за снежинками. Цель: развивать способность видеть красивое в зимний природе, расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды. Д/И «Найди противоположное слово» П/И «Караси и щука» | Физ/упр «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. ( Соня, Лиза) | Упр. «На прогулку становись» Цель: закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку (с небольшой помощью взрослых) | Труд на участке : сгребание снега с дорожек и веранды. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Комплекс №2. Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах. Беседа с детьми о правильных продуктах питания. | Д/и «Посчитай» Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой ( Ваня, Илья). | . Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук | Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов» Цель: обогащать игровой опыт детей. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Обучение грамоте работа в тетрадях Тема № Чтение художественной литературы . Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, формировать навыки безопасного поведения. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/И «Зайцы и волк» Цель: развивать выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. П/И «Ловишка с ленточкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, бег врассыпную, ловлю. Упр. «Пронеси мешочек на голове» Цель: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать умение сохранять полу правильной осанки. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 27 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренняя гимнастика. ( Комплекс №3) Беседа на тему: « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Д/и «Найди опасный предмет» Цель: уточнять представления детей об опасных предметах быта. ( Дима, Вова) | Конкурс «Чистые ладошки» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки | Хозяйственно-бытовой труд «В группе порядок» Цель: воспитывать желание трудиться, испытывать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда | Рекомендации «Учим вместе» Цель: побуждать родителей сотрудничать с воспитателями. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Человек из бумаги » »»2 «2»Ч «Ч Ч Физическое развитие Цель: Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Морозный солнечный денёк. Цель: сформировать у детей представление о солнечном дне, о времени года. П/И «Цепи кованые». Цель : воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества. | Физ/упр с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений ( Демид, Даня и Матвей) | Закрепление правил поведения в раздевалке. | Игры со снегом (материал: совочки, ведерки, формочки) Цель: развивать умение делать из снега различные формы, обогащать представления детей о снеге (может принимать форму, таять) | ||
Работа перед сном | «12 месяцев» Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Комплекс №2. Ходьба по массажным коврикам. Беседа с детьми «Кому откроешь дверь?» Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям. Д/И «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Игра «Осторожно, лекарства» Цель: закрепить правила о том, что детям нельзя самостоятельно брать лекарства. ( Алена, Маша, Вероника). | Д/И «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Продолжать воспитывать у детей культуру еды: правильно сидеть за столом; правильно держать ложку; пользоваться салфеткой. | П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила. Упр. «Ходьба по обручу» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Консультация для родителей. Ребенок и другие люди.
Взрослый должен рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными....
Проект "Ребенок и другие люди"
методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"
Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа...
- Мне нравится (1)