Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
М е с я ц | Образовательная деятельность |
Литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | ||
С е н т я б р ь | «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28 |
«Как устроено тело человека» | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
| Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.45. | |
«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.29 | |
| «Как работает сердце человека» | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.46. |
О к т я б р ь | «Удивительные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31 |
«Что мы делаем, когда едим»
| Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
| Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.47. | |
«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33 | |
| «Как мы дышим» | Ознакомить детей с органами дыхания. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.48. |
Н о я б р ь | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35 |
«Как движутся части тела» | Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью встроении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.49. | |
«Школа. Учитель» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36 | |
| «Отношение к больному человеку» | По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.50. |
Д е к а б р ь | «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.39 |
«Микробы и вирусы» | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51. | |
«Путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40 | |
| «Здоровье и болезнь» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51. |
Я н в а р ь | «Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42 |
«Личная гигиена» | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.52. | |
«Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43 | |
| «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека .
| Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54. |
Ф е в р а л ь | «В мире материалов» (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.45 |
«Витамины и здоровый организм» | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54. | |
«Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46 | |
| «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.55. |
М а р т | «Знатоки» | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.47 |
«Режим дня» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.57. | |
«Моё отечество- Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49 | |
| «На воде, на солнце…» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровьятолько в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58. |
А п р е л ь | «Путешествие в прошлое счётных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.51 |
«Спорт» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58. | |
«Космос» | Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.53 | |
| «Детские страхи» | Научить детей справляться со своими страхами | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59. |
М а й | «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.54 |
«Конфликты между детьми» | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59. | |
«К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56 | |
| «Одежда и здоровье» | Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.60. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ
М е с я ц | Образовательная деятельность | Литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | ||
С е н т я б р ь | «Предметы- помощники» | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28 |
«Как устроено тело человека» | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.45. | |
«Дружная семья» | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.29 | |
«Как работает сердце человека» | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.46. | |
О к т я б р ь | «Удивительные предметы» | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31 |
«Что мы делаем, когда едим» | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.47. | |
«Как хорошо у нас в саду» | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33 | |
«Как мы дышим» | Ознакомить детей с органами дыхания. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.48. | |
Н о я б р ь | «Путешествие в прошлое книги» | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35 |
«Как движутся части тела» | Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью встроении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.49. | |
«Школа. Учитель» | Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36 | |
«Отношение к больному человеку» | По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.50. | |
Д е к а б р ь | «На выставке кожаных изделий» | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.39 |
«Микробы и вирусы» | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51. | |
«Путешествие в типографию» | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40 | |
«Здоровье и болезнь» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51. | |
Я н в а р ь | «Две вазы» | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42 |
«Личная гигиена» | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.52. | |
«Библиотека» | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43 | |
«Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека . | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54. | |
Ф е в р а л ь | «В мире материалов» (викторина) | Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.45 |
«Витамины и здоровый организм» | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54. | |
«Защитники Родины» | Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46 | |
«Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.55. | |
М а р т | «Знатоки» | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.47 |
«Режим дня» | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.57. | |
«Моё отечество- Россия» | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49 | |
«На воде, на солнце…» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровьятолько в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58. | |
А п р е л ь | «Путешествие в прошлое счётных устройств» | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.51 |
«Спорт» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58. | |
«Космос» | Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.53 | |
«Детские страхи» | Научить детей справляться со своими страхами | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59. | |
М а й | «Путешествие в прошлое светофора» | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.54 |
«Конфликты между детьми» | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59. | |
«К дедушке на ферму» | Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56 | |
«Одежда и здоровье» | Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.60. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
laquo;На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»...
Презентация «Предметы-помощники» (О.В.Дыбина) «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
laquo;Предметы-помощники»...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина)
план работы в подготовительной группе...
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением....
Перспективное планирование - ознакомление с предметным и социальным окружением, экология старшая группа
О.В.Дыбина - ознакомление с предметным и социальным окружениемС.Н.Николаева- экологическое воспитание...