«Взаимодействие воспитателей и семьи в условия ДОУ»
статья на тему

Никитина Анна Дмитриевна

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие воспитателей и семьи

 в условия ДОУ»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,  взаимодействия и доверия.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Основные задачи работы по продуктивному взаииодействию:

1)    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2)    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3)    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4)    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5)    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2)    Индивидуальный подход.

3)    Сотрудничество, а не наставничество.

4)    Готовимся серьезно.

5)    Динамичность.

Содерджание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

План по самообразованию Тема:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализацииФГОС ДО»

Тема самообразования:«Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»...