Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.01. по 12.01. 2018 года
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Цель: Дать детям представление о зимних играх. Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадях («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Гирлянда из флажков»
Дата итогового мероприятия: 11 января 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 08 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Ситуативный разговор на тему: «В декабре, в декабре, много снега во дворе». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | Закрепить с Артемом, Ариной М, Сашей Ж., Сашей А. представление о количестве предметов (столько же, больше, меньше). | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как провели выходные». | Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю. Предложить детям: Просмотр компьютерной презентации «Зимушка-Зима». С/р игра «Магазин» | Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «» Цель:.Учить Репертуар: | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях: привнести настроение праздничности, балагурства, вытекающее из имитации быстрой езды на лошадях («тройке»); юмористичности потешек и песенок, зимнего веселья; развивать воображение: подвести к пониманию юмористичности сценок, из игровой условности, фантастической ситуации. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. | Закрепить с группой детей упражнение в образовании пар. | Заучивание считалки: «Стоп, машина, стоп, мотор!» | Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Труд. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Исследовательская деятельность: На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Д/и "Где снежинки". | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…». Игра на развитие слухового внимания: Игра «Угадай, кто кричит». Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | Закрепить с Корой, Захаром, Егором, Гошей упражнения в равновесии. | Д/и «Чудесный мешочек» Учить определять на ощупь предмет, загадывать загадку о нем, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу». | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; - дидактическая игра «Матрешки». |
День недели: вторник Дата 09 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада | Закрепить с Арсением, Теймуразом, Максимом, Вовой сравнение группы предметов по количеству с помощью составления пар. | Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону). | Предложить детям: Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «хлеб – всему голова» Настольная игра «ЛЕГО»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора.. | Индивидуальные консультации по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет до двух» Цель: Сформировать представление о числе два, умение считать до двух. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. | Закрепить с группой детей навыки самообслуживания при одевании варежек. | Художественное слово. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая подшутить хотела. | На прогулке игры по желанию детей: - «живой лабиринт», - «краски» Вынести материал для труда и для игр: Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети». Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Закрепить с Мироном, Катей, Раяном, Настей умение в сборе простых ворот из «ЛЕГО». | Игра «Разрезные картинки» Учить составлять целое из 2-4 частей. | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «дочки-матери»; - настольная игра «ЛЕГО». Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на свободную тему. Игры со строительным материалом. |
День недели: среда Дата 10 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Ситуативный разговор на тему «Открытое окно». Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | Закрепить с Ростиславом, Ариной Д., Амиром, Викой представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная). | Рассмотрение иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года | Предложить детям: Просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимние забавы». Свободная деятельность детей в центре активности: театр. Дежурство по столовой: мыть руки, надевать фартук, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. С/р игра «Автобус» | Папка-передвижка «Интересные факты о зиме и снежинках. Январь». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «До свидания ёлочка!» Цель: .Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре: а) Удерживать пару до конца танца; б)Двигаться по кругу в одном направлении; в)Не сталкиваться с другими парами; г)Учить танцевать в темпе и характере танца. Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; 2.Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме; Репертуар: Повторение новогодних ХОРОВОДОВ и танцев. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ» Повторение новогодних песен и хороводов; П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «ЗИМНЕЕ УТРО» («ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ») | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить составлять рассказ по картине «Троллейбус и игрушки», ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет. Закреплять правильное произношение звуков г-гь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. | Закрепить с группой детей ходьбу в колонне по одному. | Познакомить детей с сигналами помощи (01, 02, 03) Научить обращаться за помощью в экстренных случаях.. | На прогулке игры по желанию детей: Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цели :упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий Вынести материал для труда и для игр. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. 16.30. Кружок «Говорушки». Тема: «Машенька и рукавички» Кукольный спектакль. Цели: Поддерживать интерес к кукольному спектаклю, приобщать к художественному слову. | Работа над штриховкой в разных направлениях с Радмиром, Машей, Ксюшей, Златояром. | Ситуационный разговор на тему: «Для чего нужны салфетки». Цель: воспитание культуры поведения при пользовании бумажной салфеткой.. | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Телефон»; - дидактическая игра «найди пару». Д/и «Съедобный – не съедобный» Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. |
День недели: четверг Дата 11 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Ситуативный разговор на тему: «Скажем другу волшебные слова». Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу. | Предложить раскраски снеговика для развития умения закрашивать небольшие части рисунка. | Беседа на тему «Девочка чумазая» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания. | Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «как сделать снеговика». Тематические пословицы, поговорки, загадки. Д/и ."Собери снеговика". "Чудесный мешочек". | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Гирлянда из флажков» Цель: Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. | Закрепить с группой детей упражнения в равновесии. | Художественное слово: Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился | На прогулке игры по желанию детей:
Вынести материал для труда и для игр Подвижная игра: «Мышеловка» Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Ш. Перро «Золушка» продолжение. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика комплекс № 1 Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Покажи кукле, как надевать обувь». Разучивание физкультминутки «по ровненькой дорожке». | Предложить детям раскраски по теме. Способствовать развитию умения закрашивать картинки, творчество; закреплению названия цветов. | С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало и причешись!». | Предложить детям: Подвижная игра «Найди флажок»; Чтение произведения В.Драгунский «Заколдованная буква» Д/и «Узнай и назови вещи», «Чудесный мешочек» |
День недели: пятница Дата 12 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 январь. Беседа на тему: «Что можно слепить из снега». Предложить детям развивающую игру «Квадраты Никитина» | Закрепить с детьми названия зимних месяцев. | Напомнить, правило поведения в группе. | Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными. Свободная игровая деятельность в центрах активности.(спортивный уголок) С/р игра «Больница» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Хвойный лес» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящие из сочетания линий, создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. | С группой детей: учить кидать снежок в цель. | Художественное слово: И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. | Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и разгадывание загадок на тему «Зима». | Перебирание крупы рис-гречка. Развивать мелкую моторику, внимательность, умение доводить дело до конца, усидчивость. | Закрепить с группой детей культурно-гигиенических навыков при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». | Игра « Не разбуди Катю». Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Предложить детям: -дидактическая игра «Найди пару». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...