календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние игры и забавы».
Задачи: обогащать игровой опыт детей; создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.
Словарь: санки, лыжи, коньки, горка, снеговик, снежки.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 12.01.2015 г. День недели: понедельник Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч». Ц: развивать монологическую речь детей. Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений Ц: воспитывать интерес к растениям. | С подгруппой детей закрепление способов лепки и умение пользоваться стекой | Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь» Ц: формирование КГН. | Рассматривание иллюстраций «Зимние игры» Ц: развивать кругозор | Познакомить родителей с темой недели. Поздравить с наступившим новым 2015 годом. |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя). Познание. «Народные праздники на Руси» Ц: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова. Д/м: игрушки – лошадка, заяц, лиса, прищепки. М/пр.: организационный момент, чтение стихотворения Иоанна Рутенина «Зима. Рождество», рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами, физминутка, сюрпризный момент. Кружковая работа. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/и «Угости куклу» Ц: закрепить название чайной посуды, правила приема гостей. Вечер «Книголюбы». Ремонт порванных книг. | С Викой и Аленой В. закрепление умения держать равновесие | Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» Ц: работа по воспитанию культуры поведения за столом. | Игры детей в уголке изотворчества – рисование рыбок с помощью ладошек | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 13.01.2015 г. День недели: вторник Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. Чтение С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык?» Ц: обогатить знания о роли частей тела Д/и «Логические цепочки» Ц: упражнять в умении логически размышлять | С подгр. детей работа в тетрадях Ц: закрепление умения выполнять задания по клеточкам | Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?» Ц: вспомнить порядок правильного одевания | Игры детей со счетными палочками Ц: развивать творческие способности, фантазию детей | Предложить родителям комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. |
НОД | Развитие речи. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Компл.занятия стр. 73. Ц: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Д/м: текст сказки П. Бажова «Серебряное копытце». М/п: организационный момент, чтение сказки, физминутка, вопросы по сказке, подведение итогов. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Аппликация/лепка. Лепка «Сани». Ц: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Д/м: картинки с санями, пластилин, доски для лепки, образец. М/п: игровой момент, рассматривание картинок с санями, отгадывание загадок, физминутка, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, подведение итога. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Вечер-развлечение: слушание музыкальных композиций «Мелодии из мультфильмов Уолта Диснея»». Ц: способствовать развитию положительных эмоций. | С подгр. детей игры в пазлы Ц: развивать внимание, логику | Игра «Разложи по секциям» Ц: закреплять умение классифицировать предметы | Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза» Ц: развивать конструктивные способности | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 14.01.2015 г. День недели: среда Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. ПДД. Чтение «Торопыжка» Ц: расширить знания детей о ПДД. Д/и «Игры зимой» Ц: вспомнить зимние игры П/и «Ловишки» | С Ваней работа по математике Ц: закрепление умения классифицировать предметы по длине | Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом?» Ц: вспомнить культуру поведения за столом | Конструктивно-строительные игры Ц: поощрять инициативу, творческую выдумку | Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя). Рисование «На катке»
Региональный компонент. Музеи нашего города. Ц: дать детям представление о музеях нашего города. Д/м: картинки с изображением музеев города. М/п: организационный момент, беседа о достопримечательностях города, о музеях, рассматривание картинок, физминутка, беседа по вопросам, рефлексия. | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Беседа «Как люди заботятся о бездомных животных?» Ц: дать знания о том, как человек помогает животным в голодное зимнее время Вечер этикета «Научи Незнайку правильно общаться со взрослыми» Ц: закрепить правила поведения и общения со взрослыми | Д/и с Артуром, Алсу «Покажи действие, которое назову» Ц: развивать память, внимание, мышление | Игровая ситуация «Времена года» Ц: повторить особенности каждого времени года | Свободное рисование акварельными красками Ц: развивать фантазию, воображение | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 15.01.2015 г. День недели: четверг Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. ОБЖ. Беседа «Для чего нужен массаж?» Ц: побуждать заботиться о своем здоровье М/п игра « Надень кольцо» Ц: развивать меткость, глазомер | С подгруппой детей вырезание предметов по контуру Ц: развивать навыки вырезания предметов ровно по контуру | Игровая ситуация «Сравни рыхлый снег с утрамбованным» Ц: активизировать знания о свойствах снега | Игра «Камешки» Ц: способствовать развитию внимания, меткости, глазомера. | Советы «Полноценный сон вашего ребенка – залог его здоровья» |
НОД | Познание ФЭМП. Порядковый счет до 9. Ц: формировать навыки порядкового счета, развивать двигательную активность, развивать игровые навыки, внимание, продолжить работу в тетрадях. Д/м: предметы для счета, шары, рабочие тетради. М/п: организационный момент, порядковый счет до 9, подвижная игра «Заря», работа в тетрадях, рефлексия. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка: |
| ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Театр. постановка сказки Л.Толстого «Три медведя» Ц: развивать творческие способности, создать веселую атмосферу | С подгруппой детей работа в тетрадях по клеточкам Ц: развивать аккуратность, усидчивость | Беседа «Что нам нужно, когда мы приходим с улицы?» Ц: формирования навыков самообслуживания | Игры по выбору детей Ц: поощрять инициативу | |
Прогулка |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Дата: 16.01.2015 г. День недели: Пятница Утро: | Утренняя гимнастика. ОРУ. Совместная работа в уголке природы – рыхление растений, протирание пыли. Ц: закреплять представления о разных способах ухода за растениями. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | С подгруппой детей заштриховывание предметов по горизонтали, не выходя за контур | Игровая ситуация «Порядок в шкафу» Ц: развивать КГН | ХБТ «Генеральная уборка в уголке конструирования» Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая | Консультация «Зимние игры и забавы» |
НОД | Развитие речи. Заочная экскурсия «Приметы зимы». Ц: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Д/м: рисунки, на которых изображены деревья и кустарники без листьев, хвойные деревья, следы на снегу, пословицы о зиме М/п: вводное слово воспитателя, заочная экскурсия «Приметы зимы», физминутка «Играем в снежки», беседа по вопросам, рефлексия. Физическая культура на воздухе. Рисование. Зимние забавы. Ц: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Д/м: простой карандаш, цветные карандаши, альбом, иллюстрации с изображением зимних видов спорта. М/п: рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, слушание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», беседа о зиме, ее особенностях, физминутка, самостоятельная работа детей помощь воспитателя, рефлексия. | ||||
Прогулка: |
«Добеги до флажка» «Довези до флажка» «Пробеги между предметами» «Попади в цель» | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Д/и «Отгадай на ощупь» Ц: развивать логику, память, тактильные ощущения у детей Подведение итогов по тематике недели. | С Аленой В., Ваней К. проговаривание звуков ш,щ в чистоговорках Ц: развивать ЗКР | Игровая ситуация «Наводим порядок в игровых центрах» Ц: воспитать трудолюбие | Рассматривание альбома «Быстрые, ловкие, сильные» Ц: расширять знания детей о разных видах спорта, воспитать интерес | |
Прогулка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...