календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry_i_zabavy.docx54.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние игры и забавы».

Задачи: обогащать игровой опыт детей; создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности.

Словарь: санки, лыжи, коньки, горка, снеговик, снежки.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

12.01.2015 г.

День недели:

понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч».

Ц: развивать монологическую речь детей.

Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений

Ц: воспитывать интерес к растениям.

С подгруппой детей закрепление способов лепки и умение пользоваться стекой

Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь»

Ц: формирование КГН.

Рассматривание иллюстраций «Зимние игры»

Ц: развивать кругозор

Познакомить родителей с темой недели.

Поздравить с наступившим новым 2015 годом.

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Познание. «Народные праздники на Руси»

Ц: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

Д/м: игрушки – лошадка, заяц, лиса, прищепки.

М/пр.: организационный момент, чтение стихотворения Иоанна Рутенина «Зима. Рождество», рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами, физминутка, сюрпризный момент.

Кружковая работа.

Прогулка:

  • Наблюдение за повадками птиц возле кормушек.
  • Труд: ремонт кормушек для птиц.
  • П/и «Льдинки, ветер и мороз».
  • Упражнение «Пройди, не упади (через предметы)».
  • Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/и «Угости куклу»

Ц: закрепить название чайной посуды, правила приема гостей.

Вечер «Книголюбы».

Ремонт порванных книг.

С Викой и Аленой В. закрепление умения держать равновесие

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Ц: работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Игры детей в уголке изотворчества – рисование рыбок с помощью ладошек

Прогулка

  • Наблюдение за воронами; обсуждение приметы: «Если вороны сидят на макушках деревьев и усиленно каркают – к снегу».
  • П/и «Мороз Красный нос», «Прыжки до флажка».
  • Свободная деятельность детей под контролем педагога.
  • Труд: уборка участка от снега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

13.01.2015 г.

День недели:

вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Чтение С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык?»

Ц: обогатить знания о роли частей тела

Д/и «Логические цепочки»

Ц: упражнять в умении логически размышлять

С подгр. детей   работа в тетрадях

Ц: закрепление умения выполнять задания по клеточкам

Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?»

Ц: вспомнить порядок правильного одевания

Игры детей со счетными палочками

Ц: развивать творческие способности, фантазию детей

Предложить родителям комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

НОД

Развитие речи. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Компл.занятия стр. 73.

Ц: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Д/м: текст сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

М/п: организационный момент, чтение сказки, физминутка, вопросы по сказке, подведение итогов.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Аппликация/лепка. Лепка «Сани».

Ц: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Д/м: картинки с санями, пластилин, доски для лепки, образец.

М/п: игровой момент, рассматривание картинок с санями, отгадывание загадок,  физминутка, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, подведение итога. 

Прогулка:

  • Наблюдение защитных свойств снега.
  • П/и  «Льдинки, ветер и мороз».
  • Труд: сбор снега для постройки снежного замка.
  • Упражнение «Попади в цель сидя».
  • Конструирование «Снежный замок».

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Вечер-развлечение: слушание музыкальных композиций «Мелодии из мультфильмов Уолта Диснея»».

Ц: способствовать развитию положительных эмоций.

С подгр. детей игры в пазлы

Ц: развивать внимание, логику

Игра «Разложи по секциям»

Ц: закреплять умение классифицировать предметы

Конструктивные игры «Фабрика Деда Мороза»

Ц: развивать конструктивные способности

Прогулка

  • Свободная деятельность детей под контролем педагога.
  • Наблюдение за перемещением снега во время ветра.
  • Упражнение «Попади снежком в цель».
  • Подвижная игра «Мороз Красный нос»

        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

14.01.2015 г.

День недели:

среда

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

ПДД. Чтение «Торопыжка»

Ц: расширить знания детей о ПДД.

Д/и «Игры зимой»

Ц: вспомнить зимние игры

П/и «Ловишки»

С Ваней работа по математике

Ц: закрепление умения классифицировать предметы по длине

Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом?»

Ц: вспомнить культуру поведения за столом

Конструктивно-строительные игры

Ц: поощрять инициативу, творческую выдумку

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Рисование «На катке»

  • Ц: учить передавать в рисунке черты человека на коньках, воспитывать внимание, аккуратность, старание.
  • Д/м: картинки с изображением катка, людей на коньках, изображение коньков.
  • М/п: организационный момент, беседа о зиме, зимних играх, спорте, рассматривание изображений, обсуждение работы, физминутка, самостоятельная работа детей, помощь воспитателя, подведение итога занятия.

Региональный компонент. Музеи нашего города.

Ц: дать детям представление о музеях нашего города.

Д/м: картинки с изображением музеев города.

М/п: организационный момент, беседа о достопримечательностях города, о музеях, рассматривание картинок, физминутка, беседа по вопросам,  рефлексия.

Прогулка:

  • Наблюдение «Стекло и лед»
  • Труд: подкормка птиц.
  • П/и «Мы – веселые ребята»
  • Конструирование «Снежные смешарики»
  • Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Беседа «Как люди заботятся о бездомных животных?»

Ц: дать знания о том, как человек помогает животным в голодное зимнее время

Вечер этикета «Научи Незнайку правильно общаться со взрослыми»

Ц: закрепить правила поведения и общения со взрослыми

Д/и с Артуром, Алсу «Покажи действие, которое назову»

Ц: развивать память, внимание, мышление

Игровая ситуация «Времена года»

Ц: повторить особенности каждого времени года

Свободное рисование акварельными красками

Ц: развивать фантазию, воображение

Прогулка

  • Наблюдение и рассматривание узоров на освещенных окнах
  • Труд.
  • П/и «Полоса препятствий».
  • Свободная деятельность под контролем педагога.
  • Беседа «Береги нос в сильный мороз!».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

15.01.2015 г.

День недели:

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

ОБЖ. Беседа «Для чего нужен массаж?»

 Ц: побуждать заботиться о своем здоровье

М/п игра « Надень кольцо»

Ц: развивать меткость, глазомер

С подгруппой детей вырезание предметов по контуру

Ц: развивать навыки вырезания предметов ровно по контуру

Игровая ситуация «Сравни рыхлый снег с утрамбованным»

Ц: активизировать знания о свойствах снега

Игра «Камешки»

Ц: способствовать развитию внимания, меткости, глазомера.

Советы «Полноценный сон вашего ребенка – залог его здоровья»

НОД

Познание ФЭМП. Порядковый счет до 9.

Ц: формировать навыки порядкового счета, развивать двигательную активность, развивать игровые навыки, внимание, продолжить работу в тетрадях.

Д/м: предметы для счета, шары, рабочие тетради.

М/п: организационный момент, порядковый счет до 9, подвижная игра «Заря», работа в тетрадях, рефлексия.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка:

  • Наблюдение зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (рассыпчатый, сухой).
  • Конструирование: «Узоры на снегу».
  • Труд: уборка снега.
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Добрось до флажка».
  • Игра «Зайчата»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Театр. постановка сказки Л.Толстого «Три медведя»

Ц: развивать творческие способности, создать веселую атмосферу

С подгруппой детей работа в тетрадях по клеточкам

Ц: развивать аккуратность, усидчивость

Беседа «Что нам нужно, когда мы приходим с улицы?»

Ц: формирования навыков самообслуживания

Игры по выбору детей

Ц: поощрять инициативу

Прогулка

  • Наблюдение за снегопадом.
  • Труд: отряхивание снега с молодых веток.
  • П/и «Мы - веселые ребята», «По снежному валу».
  • Свободная деятельность под контролем педагога.
  • Игра «Резвые лошадки»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейств

ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

16.01.2015 г.

День недели:

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика. ОРУ.

Совместная работа в уголке природы – рыхление растений, протирание пыли.

Ц: закреплять представления о разных способах ухода за растениями.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

С  подгруппой детей заштриховывание предметов по горизонтали, не выходя за контур

Игровая ситуация «Порядок в шкафу»

Ц: развивать КГН

ХБТ «Генеральная уборка в уголке конструирования»

Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая

Консультация «Зимние игры и забавы»

НОД

Развитие речи. Заочная экскурсия «Приметы зимы».

Ц: отметить характерные признаки зимы в природе, учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Д/м: рисунки, на которых изображены деревья и кустарники без листьев, хвойные деревья, следы на снегу, пословицы о зиме

М/п: вводное слово воспитателя, заочная экскурсия «Приметы зимы», физминутка «Играем в снежки», беседа по вопросам,  рефлексия.

Физическая культура на воздухе.

Рисование. Зимние забавы.

Ц: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.

Д/м: простой карандаш, цветные карандаши, альбом, иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

М/п: рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, слушание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», беседа о зиме, ее особенностях, физминутка, самостоятельная работа детей помощь воспитателя, рефлексия.

Прогулка:

  • Наблюдение за погодой в утреннее время суток
  • Подвижные игры: игры-соревнования (2 команды):

                   «Добеги до флажка»

                   «Довези до флажка»

                   «Пробеги между предметами»

                   «Попади в цель»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Д/и «Отгадай на ощупь»

Ц: развивать логику, память, тактильные ощущения у детей

Подведение итогов по тематике недели.

С Аленой В., Ваней К. проговаривание звуков ш,щ  в чистоговорках

Ц: развивать ЗКР

Игровая ситуация «Наводим порядок в игровых центрах»

Ц: воспитать трудолюбие

Рассматривание альбома «Быстрые, ловкие, сильные»

Ц: расширять знания детей о разных видах спорта, воспитать интерес

Прогулка

  • Наблюдение за следами на участке
  • Труд: уборка снега с веранды.
  • П/и «По прямой дорожке на одной ножке».
  • Конструирование «Снеговик».
  • Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...