План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) на тему " Зимние игры и забавы"
учебно-методический материал (младшая группа)
Тема недели: «Зимние игры и забавы» |
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на улице вместе с воспитателем. Создать условия для знакомства с некоторыми зимними забавами (игра в снежинки, катание на горке, лепка снеговика) и видами спорта (коньки, лыжи, санки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plvn_zimnie_igry_i_zabavy.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
Тема недели: «Зимние игры и забавы»Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на улице вместе с воспитателем. Создать условия для знакомства с некоторыми зимними забавами (игра в снежинки, катание на горке, лепка снеговика) и видами спорта (коньки, лыжи, санки) | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Понедельник Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа, рассматривание иллюстраций по теме недели : « Что мы знаем о зиме» Цель: дать элементарные представления о том, чем можно заниматься зимой. Показать картинки с зимними видами спорта, дети лепят снеговика, играют в снежки и тд. Д/и по ознакомлению с окружающим миром. «Парные картинки- Собери целое». Цель: развитие логического мышления, развивать зрительную память, внимание, речь; | Настольные игры « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета_____________________________________________________________________________________ | Воспитание КГН Дидактическая игра « Мыло душистое». Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло. | Центр книги Создать условия для рассматривания иллюстраций « Зимние развлечения» - с целью расширения представления детей о том, в какие игры играют зимой дети на улице. |
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Снеговичок и елочка» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы, показать свойство снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру (Ознакомление с природой в детском саду, О,А. Соломенникова, с.26.) | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном Прослушивание колыбельной песни: «Котик серенький». Цель: развивать слуховое восприятие , настроить детей на сон. |
Понедельник | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Физкультура Занятие 33 стр 49 «Планы физкультурных занятий» С.Ю.Федорова Сюжетно - ролевая игра «Больница» Цель: формирование у малышей навыков ролевого поведения, развитие словарного запаса, умение придерживаться правил игры, учить ребят играть дружно, сообща.
ЧХЛ С. Черный «На коньках» Цель: учить детей внимательно слушать, выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать словарный запас детей, развивать память, слуховое восприятие развивать выразительность Рано утром в парк ходили (ходьба на месте, Там снеговика лепили (махи руками, А потом с горы катились (волнообразные движения руками, Веселились и резвились (прыжки) . В Таню кинули снежком (произвольные движения, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места! Вечерняя прогулка. Взаимодействие с родителями. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни» |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра-эксперимент «Тает льдинка» | Центр творчества Создать условия в изо центре для развития интереса к работе с карандашами раскрасок «Моя красивая снежинка», Цель: развития мелкой моторики, усидчивости, аккуратности. Учить детей правильно держать в руке карандаш формировать интерес к рисованию. | ||||
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||||||
Вторник Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа, рассматривание, наблюдение, решение проблемных ситуаций по теме « Здоровье»: «Как нужно вести себя на улице зимой?» Цель: продолжать закреплять знания детей о поведениии на улице зимой.(Зимой скользко, морозно, нужно надевать варежки, нельзя есть снег). Игра по развитию речи: Игра ««Покружимся» Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения, продолжать расширять словарный запас детей, стимулировать развитие речевого общения; | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ | Артикуляционная гимнастика « Заборчик» Наши губки улыбнулись, Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат. | Центр спорта Создать условия для игры Создать условия для игрового упражнения «Прокати мяч», учить детей катать мяч двумя руками друг другу. | ||||
Развитие речи. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения. Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Стр.66) Рисование Тема: «Горошек для петушка». Техника: рисование методом тычка. Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции (Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада 2-3 года с.17 | ||||||||
Прогулка. | ||||||||
Работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время приёма пищи. | ||||||||
Вторник | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Игра-драматизация (театрализация, игры-этюды) Разыгрывание ситуации «Репка» Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
Малоподвижные игры, хороводы. « Лошадки бегут по снегу» Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, развивать ловкость, интонационную выразительность голоса. ЧХЛ: Чтение сказки Русская народная сказка «Маша и медведь» Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ с иллюстрациями , поддерживать проявления положительных эмоций. Вечерняя прогулка. | Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Д/и на развитие сенсорных способностей «Цветные кубики» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. | Центр песка и воды Создать условия для игры с водой «Пенный замок» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.. |
Взаимодействие с родителями. |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Среда Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Д/и по ФЭМП Дидактическая игра .«Собираем башенку и пирамидку». Цель: развитие умения различать количество предметов: один - много. (И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Стр.23)
Беседа, наблюдение, рассматривание по ознакомлению с природой. Наблюдение за птицами, прилетающими к окну. Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Артикуляционная гимнастика «Флажок». Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания; формировать углубление вдоха и выдоха; согласование движений рук с дыхательными упражнениями грудной клетки.. ________________________________________________ | Игры по соц.-эмоциональному воспитанию. Игра «Пожалуйста, спасибо». Цель: продолжать учить детей добрые слова по отношению к сверстникам. | Центр музыки Создать условия для пропевания и обыгрывания песенки «На полянке зайки танцевали» Цель: развивать интерес к музыке; двигательную активность. |
Музыка. (по плану муз.руководителя) Математика. Игровая ситуация « Играем со снежными комочками»Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы(большой, маленький). Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество. Пономарева, Позина. С.22 | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Слушание аудиосказки «Колобок». Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, без наглядного сопровождения. |
Среда | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Музыка (По плану музыкального руководителя) Музыкально-дидактические игры / слушание музыки. «Слушай и хлопай». Цель: приучать детей слушать музыку и выполнять движения; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, доставить детям радость. (Интернет) Игры с конструктором. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: продолжать учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. (Интернет) ЧХЛ: рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Вечерняя прогулка. | Катание шарика к друг другу.Цель: развитие координации движения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовые поручения «Всему свое место» Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. | Центр игры Создать условия для Дидактической игры «Большие и маленькие мячики», с целью развития зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький) |
Взаимодействие с родителями. |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Четверг Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Рассматривание картинок на тему «Зима». Цель: закрепить представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой); знакомить детей с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц зимой. Игры по развитию мелкой моторики рук «Переложи игрушки» Цель: заполнить предметами коробочку сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук. | Повторение стихотворения заучивание А. Прокофьев «Снегири» развивать память, выразительную сторону речи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Д/и на развитие сенсорных способностей «Найди пару» Цель: учить выбирать предметы на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Центр дидактических игр Создать условия в игровом уголке, для д/игры «Собери половинки», формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей. с целью развития восприятия, мелкой моторики и координации движений, пополнения словаря. |
Музыка (по плану муз.руководителя) Развитие речи. Тема: Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Стр.67) | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. .«Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. |
Четверг | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Физическая культура Занятие № 29 Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 46) Настольные игры «Чьи детки». Цель: закрепить знания о домашних животных, их детенышах; побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.
Подвижная игра « Птички летают» Цель: учить бегать легко, не сталкиваясь, способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом. ЧХЛ: Чтение потешки « Уж ты зимушка-зима» Цель: учить детей надолго запоминать стихотворение, укреплять память. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома) Вечерняя прогулка. | «Громко - тихо» Цель :Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. У ребяток ручки хлопают, Тихо-тихо ручки хлопают. Громче хлопают, Сами хлопают, Ну и хлопают, Вот так хлопают! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа по ЗКР Дидактическая игра «Повторяй за мной слова. Цель: развитие правильного произношения слов и звуков. Расширения словарного запаса. | Центр творчества Предложить детям раскраски «Птички» Цель: продолжать детей учить правильно пользоваться карандашами. |
Взаимодействие с родителями. Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» |
План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки» | ||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | ||
Пятница Понедельник_______ Понедельник_________ П | Прием детей на свежем воздухе, зарядка. Беседа по формированию нравственных качеств: «Вежливый медвежонок» Цель: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Игры по развитию речи. «Лошадка». Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. (Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова, стр 98). | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Воспитание КГН Ситуативная беседа на тему: « Чистый нос» Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Центр сенсорики Создать условия для игры «Разные кубики», с целью формирования умения называть цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый); закрепить знания о величине (большой, маленький). |
Лепка/Конструирование. «Медведь в берлоге» Цель: Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина и прикреплять их к основе.Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина. «Лепка в ясельных группах детского сада с 2-3 года» Стр.21) | ||||
Прогулка. | ||||
Работа перед сном. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить на сон. |
Пятница | Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей дорожке. Физическая культура Занятие 27, стр 45 Мероприятие по закреплению темы недели (итоговое мероприятие) Развлечение «Хорошо зимой на улице играть» . М.п.: 1. Игрушка снеговик. («Я, ребята, снеговик! К снегу, холоду привык!») 2. «Игра в снежки» 3. Катание с горки. 4. Игра «Мы погреемся немножко» Цель: привлекать к участию в развлечении. Пальчиковая игра «Перчатка» Цель: Развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику рук Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю, Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки, 1, 2, 3, 4, 5 . ЧХЛ: «Чики, чики, кички», «Заяц Егорка» . Цель: учить детей слушать потешки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение формировать умение координировать слова с движениями. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр 46, 51). Вечерняя прогулка. | П/и «Птички летают» -развивать координацию движений; упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Художественно-продуктивная деятельность «Рисуем пальчиками». Цель: учить детей наносить на изображение при помощи пальцев. | Центр игры Создать условия для подвижной игры «Хоровод» с целью закрепить движения хоровода; развивать воображение, ритмичность. |
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...