План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) на тему " Зимние игры и забавы"
учебно-методический материал (младшая группа)

Махмудова Арфира Айваровна

Тема недели: «Зимние игры и забавы»

 

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на улице вместе с воспитателем. Создать условия для знакомства с некоторыми зимними забавами (игра в снежинки, катание на горке, лепка снеговика) и видами спорта (коньки, лыжи, санки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plvn_zimnie_igry_i_zabavy.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

Тема недели: «Зимние игры и забавы»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на улице вместе с воспитателем. Создать условия для знакомства с некоторыми зимними забавами (игра в снежинки, катание на горке, лепка снеговика) и видами спорта (коньки, лыжи, санки) 

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Понедельник  

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Беседа, рассматривание иллюстраций по теме недели : « Что мы знаем о зиме» Цель: дать элементарные представления о том, чем можно заниматься зимой. Показать картинки с зимними видами спорта, дети лепят снеговика, играют в снежки и тд.

Д/и по ознакомлению с окружающим миром. «Парные картинки- Собери целое». Цель: развитие логического мышления,  развивать зрительную память, внимание, речь;

Настольные игры  « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета_____________________________________________________________________________________

Воспитание КГН

Дидактическая игра « Мыло душистое». Цель:  Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло.

Центр книги

Создать условия для рассматривания  иллюстраций « Зимние развлечения» - с целью расширения представления детей о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Снеговичок и елочка»

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы, показать свойство снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

(Ознакомление с природой в детском саду, О,А. Соломенникова, с.26.)

Прогулка.

Работа перед сном  Прослушивание колыбельной песни: «Котик серенький». Цель: развивать слуховое восприятие , настроить детей на сон.

Понедельник

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Физкультура

Занятие 33 стр 49 «Планы физкультурных занятий» С.Ю.Федорова

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: формирование у малышей навыков ролевого поведения, развитие словарного запаса, умение придерживаться правил игры, учить ребят играть дружно, сообща.

 

ЧХЛ   С. Черный  «На коньках»

Цель: учить детей внимательно слушать, выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать словарный запас детей, развивать память, слуховое восприятие  развивать выразительность

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Вечерняя прогулка.

Взаимодействие с родителями. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни»

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра-эксперимент

«Тает льдинка»
Цель: формирование представление о том, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Центр творчества

Создать условия в изо центре для развития интереса к работе с карандашами раскрасок  «Моя красивая снежинка», Цель: развития мелкой моторики, усидчивости, аккуратности. Учить детей правильно держать в руке карандаш формировать интерес к рисованию.

План  воспитательно-образовательной работы с детьми  раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Вторник

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Беседа, рассматривание, наблюдение, решение проблемных ситуаций по теме « Здоровье»:  «Как нужно вести себя на улице зимой?»

 Цель: продолжать закреплять знания детей о поведениии на улице зимой.(Зимой скользко, морозно, нужно надевать варежки, нельзя есть снег).

Игра по развитию речи:  Игра ««Покружимся»

Цель:  развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения, продолжать расширять словарный запас детей, стимулировать развитие речевого общения;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Артикуляционная гимнастика

« Заборчик»

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи. 

Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Центр спорта

Создать условия для игры 

 Создать условия для  игрового упражнения «Прокати  мяч», 

 учить детей катать мяч двумя руками друг другу.

Развитие речи.

Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения.

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

(Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Стр.66)

Рисование  

Тема: «Горошек для петушка». Техника: рисование методом тычка.

Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции (Д.Н.Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада 2-3 года с.17

Прогулка.

Работа перед сном  Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять правила поведения во время приёма пищи.

Вторник

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Игра-драматизация (театрализация, игры-этюды)

Разыгрывание ситуации «Репка»

Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.

 

Малоподвижные игры, хороводы. « Лошадки бегут по снегу»

Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, развивать ловкость, интонационную выразительность голоса. 

ЧХЛ: Чтение сказки Русская народная сказка  «Маша и медведь»

Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ с иллюстрациями , поддерживать проявления положительных эмоций.

Вечерняя прогулка.

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д/и на развитие сенсорных способностей

«Цветные кубики»

Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. 

Центр песка и воды

Создать условия для игры с водой «Пенный замок» Цель:  познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена..

Взаимодействие с родителями.  

План  воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Среда  

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                       Д/и по ФЭМП

Дидактическая игра .«Собираем башенку и пирамидку».                                                                

Цель: развитие умения различать количество предметов: один - много. (И.А.Помораева, В.А.Позина. ФЭМП. Стр.23)

 

Беседа, наблюдение, рассматривание по ознакомлению с природой.

Наблюдение за птицами, прилетающими к окну.

Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Артикуляционная гимнастика «Флажок».  

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания; формировать углубление вдоха и выдоха; согласование движений рук с дыхательными упражнениями грудной клетки.. ________________________________________________

Игры по соц.-эмоциональному воспитанию.

Игра «Пожалуйста, спасибо».

Цель: продолжать учить детей добрые слова по отношению к сверстникам. 

Центр музыки

Создать условия для пропевания  и обыгрывания песенки «На полянке зайки танцевали» Цель: развивать интерес к музыке; двигательную активность.

Музыка. (по плану муз.руководителя)

Математика. Игровая ситуация « Играем со снежными комочками»Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы(большой, маленький). Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество. Пономарева, Позина. С.22

Прогулка.

Работа перед сном.  Слушание  аудиосказки «Колобок». Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, без наглядного сопровождения.

Среда

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Музыкально-дидактические игры / слушание музыки.

«Слушай и хлопай».

Цель:  приучать детей слушать музыку и выполнять движения; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, доставить детям радость. (Интернет)

Игры с конструктором.

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: продолжать учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки. (Интернет) 

ЧХЛ:  рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Вечерняя прогулка.

Катание шарика к друг другу.Цель: развитие координации движения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовые поручения

«Всему свое место»

Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Центр игры

Создать условия для Дидактической игры  «Большие и маленькие мячики», с целью развития зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький)

Взаимодействие с родителями.  

План  воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Четверг  

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.                                                      

Рассматривание картинок на тему «Зима».

Цель:  закрепить представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой);  знакомить детей с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц зимой.

Игры по развитию мелкой моторики рук «Переложи игрушки»

Цель:  заполнить  предметами коробочку сначала правой, затем левой рукой, развитие мелкой моторики рук. 

Повторение

стихотворения  заучивание   А. Прокофьев «Снегири» развивать память, выразительную сторону речи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д/и на развитие сенсорных способностей

«Найди пару»

Цель: учить выбирать предметы на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Центр дидактических игр

Создать условия в игровом уголке, для д/игры

«Собери половинки», формирование у детей умение составлять целое изображение из двух частей. с целью развития восприятия, мелкой моторики и координации движений, пополнения словаря.

Музыка (по плану муз.руководителя)

Развитие речи.

Тема:  Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Стр.67) 

Прогулка.

Работа перед сном. .«Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Четверг

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Физическая культура

Занятие № 29

Цель: Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 (С.Ю.Федорова «Физкультурное занятия(2-3 года)», стр 46)

Настольные игры «Чьи детки».

Цель: закрепить знания о домашних животных, их детенышах; побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.

 

Подвижная игра « Птички летают»

Цель:  учить бегать легко, не сталкиваясь, способствовать развитию подвижности, выполнять действия в соответствии с текстом.

ЧХЛ:  Чтение потешки « Уж ты зимушка-зима»

Цель: учить детей надолго запоминать стихотворение, укреплять память.  (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома)

Вечерняя прогулка.

«Громко - тихо»

Цель :Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

 У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по ЗКР Дидактическая игра

«Повторяй за мной слова.

 Цель: развитие правильного произношения слов и звуков. Расширения словарного запаса.  

Центр творчества

Предложить детям раскраски «Птички»

Цель: продолжать детей учить правильно пользоваться карандашами. 

Взаимодействие с родителями.    Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

План  воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) группа «Ягодки»

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализацию

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая             Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Пятница  

Понедельник_______

 Понедельник_________

П

Прием детей на свежем воздухе, зарядка.

Беседа по формированию нравственных качеств:

«Вежливый медвежонок»

Цель: Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Игры по развитию речи.

«Лошадка».

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. (Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова, стр 98).

Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН

Ситуативная беседа на тему:

« Чистый нос»

Цель:  Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Центр сенсорики

Создать  условия для игры «Разные кубики», с целью формирования умения называть цвета (красный, желтый, синий, белый, зеленый); закрепить знания о величине (большой, маленький).

Лепка/Конструирование.

«Медведь в берлоге»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина и прикреплять их к основе.Воспитывать отзывчивость и доброту.

(Д.Н.Колдина. «Лепка в ясельных группах детского сада с 2-3 года» Стр.21)

Прогулка.

Работа перед сном.         Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить на сон.

Пятница

Взбадривающая гимнастика, ходьба по корригирующей  дорожке.

Физическая культура

Занятие 27, стр 45

Мероприятие по закреплению темы недели

(итоговое мероприятие)  Развлечение «Хорошо зимой на улице играть» . М.п.: 1. Игрушка снеговик. («Я, ребята, снеговик! К снегу, холоду привык!») 2. «Игра в снежки» 3. Катание с горки. 4. Игра «Мы погреемся немножко»

Цель: привлекать к участию в развлечении.

 Пальчиковая игра  «Перчатка»

Цель: Развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику рук

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю,

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки,

1, 2, 3, 4, 5

.

ЧХЛ: «Чики, чики, кички», «Заяц Егорка» .

Цель: учить детей слушать потешки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение формировать умение координировать слова с движениями. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр 46, 51).

Вечерняя прогулка.

П/и  «Птички летают» -развивать координацию движений; упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественно-продуктивная деятельность

«Рисуем пальчиками».

Цель: учить детей наносить на изображение при помощи пальцев. 

Центр игры

Создать условия для подвижной игры «Хоровод» с целью закрепить движения хоровода; развивать воображение, ритмичность.

Взаимодействие с родителями.   Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в группе и на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...