Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Дом дружбы" Коммуникативное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Социально-коммуникативные отношения между детьми очень актуальны в старшем возрасте. Между детьми во время игры часто происходят выяснения отношений, разборки. Дети не всегда могут договориться, объяснить друг другу что хотят, прийти к единому мнению. Понятия дружба, друзья для них близки, но сложно воплощаются в жизнь. Поэтому главной целью занятия является формирование дружеских взаимоотношений межд детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_druzhby.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Дом дружбы»
Задачи:
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;
- конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- обогащать словарный запас, лексику синонимами, эпитетами;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, сопереживать, заботиться о них.
Предварительная работа: беседы, чтение и просмотр произведений, рисование друзей, обыгрывание ситуаций.
Оборудование: слайды, письмо, кирпичи для дома, буквы, карандаши, фломастеры, листы, кружки для рисования, пиктограммы эмоций., музыка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь, поздоровайтесь.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель:
Ребята! Послушайте загадку, о чем она:
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. (письмо)
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Какое слово получилось? Дружба!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.
Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Воспитатель: Что такое дружба? Дружба- это когда люди заботятся друг о друге, помогают, по доброму относятся друг к другу.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Воспитатель:В нашем детском саду много дете и с ними происходят разные случаи. Давайте послушаем, что произошло с девочкой Сашей.
Девочка читает стих
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
- Почему девочке стало скучно?
- Что она сделала, чтобы быть вместе с подругой?
- Какие слова ей сказала?
- Какая сюда подходит поговорка: ссора до добра не доведет.
- Значит, друзья не должны ссориться. Давайте поставим второй кирпич.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получится, если вы будете вместе выполнять одно задание. Подойдите парами к столам. Перед вами лист бумаги и один карандаш. Вам надо вместе взяться за карандаш и нарисовать предмет, который вы видите. (Дети рисуют). Что у вас получилось? Было трудно рисовать? Что вы делали, чтобы получился рисунок? (Договорились, что будем рисовать). Значит что нужно делать, чтобы выполнить общее дело? (Договориваться)
-Мы с вами опять увидели, что во всем надо договариваться и в игре, и в общем деле. Давайте поставим еще один кирпичик.
Присаживайтесь на стульчики, приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном группе детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила…( Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Вот такая история. Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность. Какая сюда подойдет пословица – Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Еще один кирпич поставим на наш дом
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен. –Привет! Как у тебя дела? Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Семен уйти, Обидеться и отойти, Но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку. Максим: – Прости Семен меня за грубость! Семен – Я не сержусь на тебя!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какое настроение у Максима? Запомните, дети, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Какая пословица сюда подходит? Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Давайте вспомним игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. |
Как можно узнать настроение у человека? Правильно, по выражению лица. На экране картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился.
Выходите сюда два друга, что вы такие грустные. Встают спиной друг к другу, (звучит грустная музыка), поворачиваются друг к другу,(веселая музыка) улыбаясь берутся за руки, весело кружатся в конце обнимаются. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице разные эмоции.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть волшебный мячик, посмотрите, он вам улыбается. Вы будете передавать его друг другу, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Воспитатель: еще кирпичик дома дружбы мы заложили.
Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.
Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Вопросы к детям:
К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?
Почему вы так думаете?
Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
Какая пословица подходит к этому рассказу? Друг познается в беде
Следующий слайд. Почему девочки отвернулись друг от друга? Почему листья желтые. Что должны делать друзья? Правильно , делиться друг с другом. Шестой кирпич.
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, кого-то, по-моему, в нем не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.
Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!
Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.
Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Человек с добрым сердцем всегда найдет себе друзей.
Давайте о друзьях расскажем стихи
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Давайте подарим ее старухе Шапокляк, чтобы она всегда помнила, что надо делать, чтобы рядом были верные друзья.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Тема: «Воздух».
Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат. Задачи:1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.2.Познак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
- Мне нравится (1)