Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у детей чувства сопереживания, сострадания, любовь к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_egorova_n.n.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития:
«По страницам русских сказок».
Автор конспекта НОД:
Егорова Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ Выездновский детский сад № 1,
Арзамасского района, Нижегородской области.
Цель: Развитие речи средствами театральной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; закреплять умение изображать различные эмоции (злость, радость, грусть) с помощью мимики и жестов.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, любовь к русским народным сказкам, фольклору.
Предпосылки учебной деятельности: развивать художественно-эстетические чувства.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, посылка, книга, письмо, карточки с изображением сказок, презентация, аудиозапись.
Предварительная работа: прослушивание русских народных сказок. Просмотр
мультфильмов,
Ход занятия:
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру игру «Угадай и назови»
Самая уродливая царевна…
Самый хитрый зверь…
Самый большой сладкоежка…
Самая злая старуха…
Самый маленький мальчик…
Самый ленивый человек…
Самая маленькая девочка…
Воспитатель: А теперь сядем на стульчики.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками?
Дети: Те сказки, которые придумал народ
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.
Дети: Книга
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Воспитатель: А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
«Это я украла у вас сказки и картинки из книги, больше вы их не увидите. А если вы хотите вернуть сказки и картинки в книги , выполните мои задания, но учтите, что они будут не простыми Баба Яга!
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Вернем сказки?
Дети: Да, выполним, не испугаемся.
Воспитатель: тогда, вперёд!
Задание 1.(слайд 2)
Узнай сказку по иллюстрации.
1.Картинка из сказки «Волк и семеро козлят» (слайд3)
Воспитатель: Какими качествами обладает волк? Чему учит эта сказка?
2.Картинка из сказки «Маша и медведь» (слайд4)
Воспитатель: Чему учит эта сказка? Какая оказалась Машенька в данной сказке? Какой медведь?
3.Картинка из сказки «Заюшкина избушка» (слайд5)
Воспитатель: Как можно охарактеризовать лису? Почему зайка поверил лисе?
4. Картинка из сказки «Лиса и волк» (слайд6)
Воспитатель: Как можно охарактеризовать лису? Как можно охарактеризовать волка?
5.Картинка из сказки «Гуси - лебеди» (слайд7)
Воспитатель: Чему учит эта сказка? Как можно охарактеризовать героев этой сказки?
Задание 2 (слайд8)
Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.
Чтобы выполнить следующее задание, я попрошу выйти сюда двух человек.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают герои сказок по характеру?
Дети: Злые, добрые, хитрые, храбрые и т.д.
Воспитатель: Сейчас вам предстоит превратиться в сказочных героев. Из какой сказки фраза: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»?
Дети: Колобок
Воспитатель: Кто из героев произносит эти слова?
Дети: Волк.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, веселого, грустного (слайд9,10,11) .
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
Задание 3 (слайд12)
Загадки о сказочных героях
Воспитатель: Все вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Про героев сказок составлено много загадок.
1.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! ( слайд 13)
2. По первому морозу
По первому снежку,
Кто на печке едет
Лежа на боку? (слайд 14)
3.Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.(слайд15)
4.Стрела молодца угодила в болото.
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(слайд16)
5.Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ....(слайд17)
6.Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.(слайд18)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали почти все загадки.
Задание 4(слайд19)
Разминка «Баба Яга»
Воспитатель: А теперь баба яга предлагает нам выполнить музыкальную разминку.
Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг себя)
В этой маленькой избушке (руки над головой, изображают крышу)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)
Нос такой (показывают пальцем - нос крючком)
Глаза такие (показывают руками - большие глаза)
И поломана нога (покачивают ногой)
Здравствуй, Бабушка Яга (протягивают руку вперед)
Не боимся мы тебя (покачивают головой)
Уходи, уходи, больше к нам не приходи (грозят пальцем)
Уходи, уходи, больше к нам не приходи (грозят другим пальцем)
Раз, два, три беги (убегают)
Задание 6(слайд20)
Составь сказку по картинкам
Воспитатель: Разложите картинки так, чтобы получилась сказка.
«Репка», «Колобок». «Курочка ряба».(слайд21,22,23)
Задание 7
Воспитатель: Баба Яга предлагает вам нарисовать любимого сказочного героя. Давайте сядем за столы. (дети рисуют)
Воспитатель: Ребята, как сказочных героев вы нарисовали? Давайте соберем и отправим их Бабе Яге.
Воспитатель: Вот и все задания выполнены! Ребята, сложно было вам выполнять задания Бабы Яги? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Ребята, а у нас опять посылка. Посмотрим, что там? (достает записку). Ребята, у нас опять письмо.
Ребята, вы прекрасно выполнили все мои задания. Вы хорошо знаете сказки. Поэтому я возвращаю их в книгу. Баба Яга
Воспитатель: Давайте откроем книгу, посмотрим. Ребята, сказки вернулись. Вы большие молодцы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
2. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» В.В.Гербова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.
3. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. А.В.Щеткин. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008г.
4. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Портрет мамы» ОО Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия для подготовительной группы "Портрет мамы"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...