Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть- Лабинский район.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:
«Путешествие в космос»
Воспитатель: Москаленко К.Г.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.
2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.
Развивающие:
1.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
2.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью.
2.Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу.
Материал и оборудование: ракета, звезды из голографического картона, фотографии планет, музыкальное оформление («Марш космонавтов» муз. А. Рыбникова), шапочка для игры, модули и строительный набор (кубы, цилиндр, конус) для ракеты, смайлики с настроением, презентация «Большая Медведица»
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыкально-творческая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыкальная.
Методические приемы: беседа, игра-путешествие, игра «Построим ракету», метод символической аналогии, д/и «У кого сколько?», д/у «Закончи строку», игра «Соберем созвездие», п/и «Мы – веселые земляне», игровое упражнение «Росток», рефлексия – выбрать смайлик с соответствующим настроением.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.
Не так давно – 12 апреля наша страна отмечала праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты.
(Дети рассматривают фото ракеты)
- Что за аппарат?
- Для чего он предназначен?
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!
Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).
Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).
Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам).
Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой), корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны), но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).
Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету!
Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Под энергичную музыку дети строят ракету из крупных модулей).
- Молодцы, ракета к полету готова! Но в космосе нет витаминов. Мы должны запастись ими на земле. Витамины есть во всех фруктах. (Использовать символическую аналогию: красные круги – это яблоки, оранжевые квадраты – это апельсины, зеленые прямоугольники – это груши). Выбирайте себе витамины.
Игра «У кого сколько»
Цель: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.
Дети садятся на ковре полукругом
А что нам еще нужно взять, вы мне скажете сами, закончив строку в стихотворении.
Игра «Закончи строку»
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный….. (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя -…. (астроном)
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - ….. (кометам).
Только лучше звезд видна
В небе полная …. (Луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но, зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По–английски- астронавт,
А по–русски….(космонавт)
Воспитатель: Все припасы готовы! Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем! Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. Улетают на планеты наши быстрые ракеты!
- Приближаемся к Луне! На ней много лунных камней!
- А вот и Марс, знаменит кратерами и пустынями. Марс называют красной планетой из-за того, что на поверхности много ржавого железа. На Марсе очень высокие горы.
- Вот вдалеке видна планета Венера. Днем и ночью на планете бушуют грозы…
Внимание!!! Впереди неизвестная планета! (звучит музыка)
А сейчас закройте глаза. Предлагаю вам послушать музыку и сказать, какие звуки вы услышали.
Воспитатель: Если в безоблачный ясный вечер мы посмотрим на небо, то увидим множество звезд без телескопа. Почему они кажутся нам маленькими сверкающими точками? (Находятся очень далеко). На самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.
- Чем они отличаются? (Размером, цветом.)
- Как называются большие звезды? (Звезды – гиганты)
- А маленькие? (Звезды – карлики)
- Какого цвета бывают звезды? (Голубого, красного, желтого….) Из звезд получаются созвездия. Есть созвездия Стрельца, Рыбы, Единорога, Большой Медведицы. Ученые время от времени открывают новые звезды и созвездия.
Просмотр презентации « Большая Медведица»
Мы с вами тоже соберем свое созвездие и придумаем ему свое название.
Игра «Собери созвездие»
«Игра «Мы – веселые земляне!»- выбираем ведущего с помощью космической считалки.
Мы летели на ракете, к той космической планете,
Подлетели, опустились, огляделись, удивились:
Кто-то странный там сидит,
Выходи, тебе водить!
(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)
Дети: Мы – веселые земляне,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
- Внимание! Внимание! Вызывает Земля! Космическому экипажу срочно прибыть на Землю!
Воспитатель: Приготовились! Взлетаем!
(Дети поднимают руки через стороны верх, сжимая и разжимая пальцы).
- Приземляемся! Вот и Земля.
У нас на Земле наступила весна. Скоро начнут распускаться первые цветы. Они еще маленькие, только прорастают, тянутся к солнцу, раскрывают первые листочки.
(Дети выполняют движение по тексту).
Воспитатель: Как красива наша Планета! Наш полет в Космос завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир Космоса. А какое настроение было у вас в космическом путешествии вы покажете с помощью смайликов.
Рефлексия. Дети выбирают смайлики в соответствии с настроением.
Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, тренируйтесь. Ведь далекие планеты ждут вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение ...