Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Тема: «Воздух».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат.
Задачи:
1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.
2.Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
3.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
4.Расширять и активизировать словарь детей.
5.Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.
6.Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme_vozduh.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе .
Тема: «Воздух».
Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат.
Задачи:
1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.
2.Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
3.Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
4.Расширять и активизировать словарь детей.
5.Дать элементарные представления о значении чистого воздуха.
6.Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Материал к занятию: халаты для детей, «научные журналы», простые карандаши, карточки – схемы свойств воздуха: прозрачный, упругий, легкий; вертушки, пакеты,
2 мячика, камни, кораблики из ореховых скорлупок, ёмкости с водой, стаканчики, парашют, компьютер со слайдами.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями в научной лаборатории. Чтоб стать настоящими учеными вам необходимо надеть белые халаты. Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? ( дети перечисляют). А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
(Воздух)
Садитесь и мы поговорим сейчас о воздухе.
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим.
Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать).
Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло)
А что еще прозрачным может быть? (вода)
- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
- Взмахните веером на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер). Чем мы почувствовали воздух? (кожей).
- Игра «Полет пушинки». (Выясняем с детьми, почему пушинка взлетает)
- Упражнение на дыхание. (дети выполняют стоя, а затем садятся)
- А теперь я покажу вам один увлекательный предмет. В речке он не тонет, высоко скачет. Что это? (мячик). (Вызываю 2-х детей провести опыт с упругим и сдутым мячами). Делаем с детьми вывод , что упругий мяч скачет выше , потому что в нем больше воздуха.
- И играть с ним одно удовольствие.
- Ребята, в какие еще игры воздух помогает нам играть ?( мыльные пузыри, кораблик , самолетик и т. д.)
Проведем еще один эксперимент «Поймай воздух»
- Возьмем пакет и поймаем им воздух. Что происходит с пакетом? (пакет надувается). Почему это происходит? (он наполнился воздухом). Кто из вас может рассказать об этом опыте? Делаем вывод: Действительно, пакет наполнился воздухом, и мы его не видим , но ощущаем его упругость.
А теперь встанем и немного отдохнем.
Физ. Минутка..
Воздух нужен нам , друзья ( идут по кругу)
Для тебя и для меня .
Воздухом мы дышим, воздух веточки колышет.( дышат, поднимают руки вверх)
Самолеты в воздухе летают ( руки в стороны )
И парашютистов выпускают. ( берут парашют с пола и выпрямляются)
На парашюте в воздухе летим
И на землю с высоты глядим. ( парашют поднимают и опускают )
Садитесь.
Продолжим наши исследования.
- Возьмите в руки по камешку, сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень-это твердое тело. Какие еще твердые тела вы знаете? (ответы детей). А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Значит можно сделать вывод, что воздух не твердое тело.
- Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей). А что умеет делать вода? (течь и литься). Так что же такое вода? Да, вода это жидкость. Назовите другие известные вам жидкости.
- Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твердое тело. Воздух не течет и не льется, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята, это газ. Он невидимый, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха. Вот наше следующее открытие. Но как же тогда нам его обнаружить? Продолжим наши исследования.
- - На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим - воздух.
- дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)
- - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря). Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.
- Мы проверили ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место.
- Ребята , а можно ли выйти сухим из воды?. Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Сейчас мы это проверим.
- Что это? Стакан. А это салфетка. Потрогайте ее, она сухая?
- Больше в стакане ничего нет? Давайте проверим.
- Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан. А теперь определим, намокла ли салфетка. (не намокла) Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух , и он упругий.
- Без воздуха нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?(слайд – город)
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. (Слайд – деревья)
- На этом наши исследования закончены,
- Ребята, что мы сегодня исследовали? Что мы узнали нового о воздухе? Что вам понравилось? Какими свойствами воздух обладает? (бесцветный, прозрачный, без запаха, но, хотя мы его не видим, мы его ощущаем , то есть он упругий). Каково его главное назначение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»Познакомить с явлением...
.Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по самообразованию на тему «Круговорот воды в природе»
Познакомить с явлением круговорота воды в природе....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...