Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста «Манечка в гостях у детей».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формирование у детей раннего возраста представления о содержании умывальной комнаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osmotra_umyvalnoy_komnaty_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект осмотра умывальной комнаты в группе раннего возраста
«Манечка в гостях у детей».
Цель: формирование представления у детей о содержании умывальной комнаты
Программное содержание:
Обучающие:
- уточнить смысл, содержание понятия “умывальная комната” по назначению комнаты и предметам, находящимся в ней;
- Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, вымыть лицо, отжать руки, взять свое полотенце, вытереть насухо лицо и руки, закрыть кран.
Развивающие:
- активизировать фразовую и связную речь,
- развивать словарь
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию положительного отношения к процессу умывания.
Обогащение словаря: умывальная комната, умываться, раковина.
Уточнение словаря: мыльница, мыло, кран, полотенце, шкаф для полотенец.
Материал: мыльницы разного цвета по количеству раковин, столько же кусочков мыла, полотенца по количеству детей в шкафчиках, в чашечке немного цветочной земли, дополнительная вешалка-крючок сбоку шкафчика и под ним – картинка; полотенце для куклы, кукла.
Ход осмотра
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная | Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! -А сейчас ребята садитесь на стульчики -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам в гости. (вношу куклу с грязными щечками и ладошками.) -Машенька пришла к вам играть, но она что-то забыла сделать. Посмотрите на ее щечки и ладошки. Что забыла сделать? -Машенька говорит, что ее мама умывает, а мамы нет дома. -А вас, ребятки, в детский сад тоже мамы приходят умывать? -Нет? А кто вам и лицо, и руки моет? -Сами? -Машенька, ребятки у нас сами себя моют: и щечки, и руки – сами умывают себя, умываются. Машенька не знает, где мы умываемся. Покажем ей? -Тогда вставайте и пойдем в комнату, где мы моем руки. | Дети стоят на коврике в кругу Дети полукругом садятся на стульчики Умыться Нет Сами Да | Эмоциональный настрой Художественное слово Сюрпризный момент Беседа Сообщение темы |
Основная | -Вот, Машенька, комната, где мы моем руки – умывальная комната. -А как мы с вами узнаем нашу комнату? Давайте Маше расскажем. -Чем мы моем руки? -А где у нас живет водичка? -Давайте попросим: “Водичка, водичка, умой Маше ручки и личико”. -Не показывается водичка. Что надо сделать еще, чтобы побежала водичка? -Смотри, Машенька, кран открываю, и водичка потекла, и из этого потекла, и из этого. -Оля, закрой кран. А ты, Дима, другой закрой кран – я не закрыла. -Почему не стало водички? (снова открываем один кран) -Ваши ножки не мочит водичка? А почему на пол, на ножки не попадает водичка? Что есть под краном? -Вода стекает в раковину. Поэтому, когда моем руки, лицо, то ручки держим над раковиной. -Вот какую лодочку я из ладошек сделала. -И ребятки сделайте лодочку. Покажите лодочку мне и Маше. Водичка течет ко мне в ладошки, а с ладошек в раковину. Теки, теки, вода, Не туда, а сюда. Не а платье, не к стене, А в ладошки ко мне. (закрываем кран) -Кран закрыла и чего не стало? (Берем с раковины закрытую мыльницу) А это что за коробочка? Давайте узнаем, кто в ней живет. (Открываю мыльницу) Что здесь? -Правильно, это мыло. Мыло живет в мыльнице. У мыльницы, как у коробочки, есть и донышко (жест), и крышка (жест). -Какого цвета эта мыльница? -Посмотрите, есть еще мыльницы? -А где лежат? -Какого цвета? -Мыльница – чей домик? А зачем нам мыло? – Машенька не знает, а вы знаете? -Правильно, мыло грязь смывает, твои щечки и ладошки, Машенька, надо мылом мыть. Одной водой грязь не смоется. Мыло не кусается, а только пенится, пузыри пускает. Давай я тебе ладошки намылю. -Оля, открой нам кран с водичкой. Будет мыло пениться И грязь куда-то денется. -Вот мы сделали с вами мыльные перчатки -Какие стали перчатки на ручках – черные или белые? -Уже чистые ладошки. Смою водичкой и щечки вымою. -Ладошки и щечки мокрые. - Что делать? -А чем мы вытираем? -Найдите свое полотенце. Покажите Машеньке. -Как вы нашли свое полотенце? -Повесьте полотенце – Машенька посмотрит, как надо вешать. -Я Машеньке тоже приготовила полотенце. -А зачем? -Машеньке вытру и ручки, и щечки (вытираю). -А теперь что сделать с полотенцем? -Чтоб Машенька узнавала свое полотенце – я около ее крючка-вешалки прикрепила картинку (показ). -Кто у Машеньки на картинке? Где же у нас живут полотенца? - Правильно, в шкафу с вешалками живут полотенца. Это шкаф для полотенец. -Молодцы ребята, показали и рассказали Машеньке про умывальную комнату | Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату. Водичкой В кране Открыть кран Кран закрыли. Нет Раковина Дети делают лодочку из ладошек. Воды не стало Это мыльница Мыло Синего Да На раковине Красного и зеленого Это домик для мыла Мыло, чтобы умываться Оля открывает кран Дети намыливают руки Белые Вытереть Полотенцем Дети каждый ищет свое полотенце По картинке Вытираться Повесить на место Котенок | Осмотр умывальной комнаты. Вопросы Указание Показ Указания Пояснение Показ Художественное слово Вопрос Показ Пояснение и показ Указание Вопросы Пояснение Обобщение воспитателя Художественное слово Показ Вопросы Указание Показ Обобщение воспитателя |
Заключительная | -Машенька, расскажешь подружкам, где ты была? Что мы сегодня ребята показывали Маше ? Какую комнату? -Мы, Машенька, показывали тебе комнату, где мы моем руки и лицо – умываемся. Поэтому и комнату мы зовем “умывальная комната”. В умывальной комнате живет в кранах водичка. А на раковинах под краном живет мыло. У мыла есть домики – мыльницы. Мыльницы нарядные – и красная, и белая, и желтая. Водичкой и мылом мы моем руки. -А зачем моем? -Как просим водичку вымыть личико? -А зачем вытираем руки ? -Где живут наши полотенца? | Умывальную комнату Чтобы быть чистыми Водичка, водичка, Умой мое личико… Чтобы ручки были сухими В шкафу для полотенец. | Подведение итогов Обобщающий рассказ воспитателя Добиваться полного ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Матрешки в гостях у детей"
Конспект представляет собой интегрированное занятие, включающее следующие виды деятельности детей - развитие речи, навыков конструировыания. смена видов деятельности позволяет удерживать внимание дете...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
Итоговое занятие по развитию речи....
Конспект развлечения во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
Создать условия для праздничного настроения...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраст"Медвежонок в гостях у детей "
Тема: "Медвежонок в гостях у детей" Автор-разработчик: Галстян А. М.Продолжительность – 10 минут Цель: Формирование представлений об окружающей действительности и прост...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...
Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»
Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...