Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Захарова Наталья Анатольевна

Итоговое занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи детей17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

                                                                   

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Создание предметно- развивающей среды в группе

3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5.Рассматривание картинок с изображением кошки

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкий, пушистый.                            

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.

 

Ход игры:

 Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

(Из мешочка появляется голова игрушки-котика).

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

Воспитатель:

«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

Воспитатель предлагает детям  повторить: «Скажи, Динар, кто это?»

Динар: «киса».

Воспитатель: « Правильно, это киса. Алиса, назови, кто это?»

Алиса: «Котик».

Воспитатель: «Правильно, это котик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим. А у нашего котика есть глазки, ушки, носик?  А у вас?  Как кричит Котик?

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Потом воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки» (дети показывают и называют)

Воспитатель: Гладит ушки, называет «Это уши, ушки»

 (Дети по очереди показывают ушки, называют)

Физкультминутка:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток «брысь».

Воспитатель: Ребятки, он не хочет нас царапать. Он хочет нам что-то сказать. (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток                      (произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток                    (поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси.

Мяу! Мур!

Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.

(Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А. Барто).

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»

Воспитатель:

«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Кота поджидала.

Воспитатель: Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».

Игра доставляет детям много радости.

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,  Воронеж, 2008.

Конспект итогового занятия  по развитию речи с детьми    раннего возраста.

                   (от 1,6 до 2 лет) на тему: 

          «Котик в гости к нам пришёл»

Подготовила: Захарова Н.А.

Г.Нижнекамск, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"

Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»

НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»

Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....

Конспект НОД в группе раннего развития "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект НОД в группе раннего развития "Мишка в гости к нам пришёл" группы №1 "Вишенка" г. Энгельса. Разработала и провела Макашева Любовь Геннадьевна воспитатель МАДОУ "Детск...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...