Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Котик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Практические задачи:
1.Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5.Рассматривание картинок с изображением кошки
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.
Ход игры:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»
(Из мешочка появляется голова игрушки-котика).
«Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
Воспитатель:
«Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Воспитатель предлагает детям повторить: «Скажи, Динар, кто это?»
Динар: «киса».
Воспитатель: « Правильно, это киса. Алиса, назови, кто это?»
Алиса: «Котик».
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим. А у нашего котика есть глазки, ушки, носик? А у вас? Как кричит Котик?
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Потом воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки» (дети показывают и называют)
Воспитатель: Гладит ушки, называет «Это уши, ушки»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Физкультминутка:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись,
Не царапай деток «брысь».
Воспитатель: Ребятки, он не хочет нас царапать. Он хочет нам что-то сказать. (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток (произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси.
Мяу! Мур!
Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Давайте, ребята покатаем котика в машине.
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель:
«Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Кота поджидала.
Воспитатель: Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
Игра доставляет детям много радости.
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми раннего возраста.
(от 1,6 до 2 лет) на тему:
«Котик в гости к нам пришёл»
Подготовила: Захарова Н.А.
Г.Нижнекамск, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности....
Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"
Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....
НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»
НОД по физкультуре во второй группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришёл»
Программное содержание:Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены.Формировать навыки личной гигиены.Воспитывать желание ухаживать за собой....
Конспект НОД в группе раннего развития "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект НОД в группе раннего развития "Мишка в гости к нам пришёл" группы №1 "Вишенка" г. Энгельса. Разработала и провела Макашева Любовь Геннадьевна воспитатель МАДОУ "Детск...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...