Ежедневное планирование по программе "Детство" в подготовительной группе (Декабрь-2016г)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планированиевоспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_5.12_po_9.12.2016.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Чукотка-мой край родной!» Цель: знакомить с фольклором народов Севера, его обитателями; дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | ||||||
Понедельник, 5 декабря | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||
Совместная деятельность педагога с воспитанниками, ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР. | Беседа «Край в котором мы живем» знакомить детей с государственной символикой района, округа (герб, флаг) Утренняя гимнастика. (приложение) | Игра с денисом Э, Кириллом «Похож - непохож» развитие умения выделять главное | Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера. Дежурство по столовой | Труд в уголке природы полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев | ||
НОД: Музыка: (по плану музыкального руководителя) | ||||||
НОД: Речевое развитие: Пересказ рассказа «Белые мухи» Учить пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память. Л.Е. Кыласова «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы»Стр.66 С. И. Карпова стр.63 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Наблюдение за погодой – обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды». Д/игра «Закончи предложение». | Дидактическая игра «Найди пару». | Загадывание загадок про зимние месяцы. Д/ игра Закрепление знаний о животных севера ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей. П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | Трудовое поручение (сбор выносных игрушек) Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. Чтение чукотских сказок «Белая медведица», «Мышка» | ||||||
Подъём детей после дневного сна .Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам, полдник, подготовка к НОД. | ||||||
НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | ||||||
ДО «Английский язык» | ||||||
Проектная деятельность | ||||||
Беседа климат Севера. Дать представление о смене времен года и климатических особенностях Севера. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Воспитывать выносливость, быстроту реакции при беге со сменой направления | П/ игры «Один - двое», «Пройди бесшумно» Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой. | Игровая ситуация «Один дома» - закрепить представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя играть. | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||
С/р игра «Строим чум» дать представление о строительстве чума, развивать творчество, умение самостоятельно планировать ход игры. Игра «Неошибись» развитие внимания, зрительной памяти Ситуация «Где я живу» развитие представлений о жизни людей в родном городе | Рассматривание и чтение отрывков из книги «Лесные ненцы» Загадки об обитателях Севера. | |||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||
Предложить родителям свозить детей в музей «Освоение Севера». Информационные листы для родителей «Мы узнали». |
Вторник, 6 декабря | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | ||||||
Совместная деятельность педагога с воспитанниками, ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР. | Ситуативный разговор «Что такое север?» Закреплениелнания о частях светаДсевер и юг) Д/и по развитию речи «Назови правильно» -воспитывать любовь к" родному краю, внимание, речь. Утренняя гимнастика. (приложение) | И/у «Посчитай-ка» (счёт до 10 и обратно) с Ксюшей и Олей Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 10 | Обсуждение «Кто живёт на Севере?» уточнение.!! закрепление у детей представлений о животных севера Обсуждение ситуации «Если ты толкнул товарища, обидел девочку». | Выкладывание силуэтов различных предметов из счётных палочек. | ||
НОД: Познавательное развитие (РМП): Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки больше, меньше, работа со счетными палочками, квадрат прямоугольник. Е.В. Колесникова «Математические ступени» для детей 6-7 лет Стр.14/237 | ||||||
НОД: Художественно – эстетическое развитие (рисование): «Снежинка» Закреплять умение принять и самостоятельно реализовывать творческую задачу. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.18 | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить с явлениями природы; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. П/ игры. «Кто дольше простоит на одной ноге» Учить быстро действовать при потере равновесия. | Д/игра «Звуковые цепочки». | Знакомить с фольклором народов Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги; знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей; Загадывание загадок о снеге. | Игра «Угадай, чьи следы?». Катание на ледяных дорожках. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
Чтение чукотской сказки «Ворон и заяц», «Сова и ворон»-знакомство с чукотским фольклором. | ||||||
Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. Полдник. | ||||||
НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | ||||||
ДО «Английский язык» | ||||||
Д/игра «Найди предмет той же формы». Экспериментирование «Какой бывает вода» Просмотр и анализ м/ф «Что надо делать, если возникнет пожар» | работа по грамоте с Егором Аленой.- учить различать мягкие, звонкие и глухие согласные. | Игра «Северные профессии» уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях на Севере (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||
Конструктивные игры. Закладка в книгу с использованием орнамента народов ханты, ненцев, чукчей. Задание «Собери фигуру по схеме». Общение: «Каким ты хочешь видеть Северный край через много лет» Чукотские загадки- развивать речь, память, воображение, пополнять словарный запас слов. | Рассматривание альбомов и книг. Углублять знания детей о жизни и быте северных народов. Их приспособленность к суровой северной зиме | |||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Среда, 7 декабря | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||
Совместная деятельность педагога с воспитанниками, ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР. | Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Д/и «Хочу - не хочу» - развивать нравственные качества детей. Утренняя гимнастика. (приложение) | И/у «Разложи по образцу» (цветные счетные палочки) Развивать память, внимание. (с Аней, Ромой) | Дежурство в столовой: учить быстро и аккуратно раскладывать столовые приборы и посуду, воспитывать уважение к труду. | Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера» | |||||
НОД: Речевое развитие (Грамота): Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. С. 68 Тетради «Первые шаги…», «От слова к звуку». | |||||||||
НОД: Музыка: (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
НОД: Познавательное развитие (региональный компонент) : «Какие животные обитают в Арктике?» Сформировать представление об обитателе Арктики: белом медведе, касатке; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни. Учить сравнивать (например, образ жизни внешний вид белого и бурого медведей), давать полные ответы на вопросы. Шорыгина Т.А. «Беседы о русском севере» стр. 32 | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
Наблюдение за снежинками – конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. П/игра «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч. | Разучивание скороговорки «Зимой поле белое, промёрзло – заледенелое». | Знакомство с приметами: снежный буран днём предвещает мороз; снежная зима предвещает хороший рост трав. Загадывание загадок о снежинках. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке – воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Обсуждение с детьми, в какой последовательности надо раздеваться, как складывать одежду. Чтение чукотской сказки «Сказка про женщину и дикого оленя». | |||||||||
Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. полдник | |||||||||
ДО «Умка» | |||||||||
Проектная деятельность | |||||||||
Встречи с интересными людьми. Пригласить (сотрудник музея) Оттке Е.П. с фотографиями и рассказами о народах Севера. | Работа над связной речью (Ваней, Аней) «Скажи в рифму» учить подбирать пары рифмующихся слов. | Д/игра «Живая и неживая природа» учить различать объекты живой и неживой природы | Работа в центрах: природы, книги, худож. творчества. Продолжить знакомство с жителями Севера. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||
Просмотр и анализ мультфильмов «Умка», «Пингвине- нок Лоло» телепередач о -животных Севера. | Игра «Закончи предложение». | Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя». Д/игра «Летает – не летает». | Разыгрывание сценок на тему «Хороший и плохой поступок». | ||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||
Беседа с родителями на тему : «Чтобы не было беды» (пожарная безопасность) |
Четверг, 8 декабря | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||||
Совместная деятельность педагога с воспитанниками, ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР. | Рассказ воспитателя, «Самый — холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Развивающие игры по ФЭМП «Блоки Дьенеша» развивать мелкую моторику рук, логику, воображение. Утренняя гимнастика. (приложение) | Чтение художественной литературы .. (сказки, стихи, рассказы о Севере) | Игра "Узнай свой город" Дети рассматривают фото и называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе И/у «Счётные — палочки» (выложить узор «Оленьи рожки» из палочек) | Рисование на тему «Северный край». Дежурство по столовой-закреплять знания о сервировке стола. | |||||||
НОД: Познавательное развитие (РМП): Знаки +,-, =, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги. Е.В. Колесникова «Математические ступени» для детей 6-7 лет. Стр.16/246 | |||||||||||
НОД: Художественно – эстетическое развитие (лепка): «Лягушонка в коробчонке» Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.120 | |||||||||||
НОД: Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||||
Наблюдение за следами птиц на снегу – расширять знания о зимующих птицах; учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах через снежный ров. | Д/и «Чьи следы?» П/игры «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Трудовая деятельность: украшение участка снежными постройками. Игры с выносными пособиями. | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||||
Беседа на тему «Чего больше всего боятся зубы?». Д/упражнение «Научим Незнайку чистить зубы». | |||||||||||
Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. полдник, подготовка к НОД. | |||||||||||
ДО «Здоровячок» | |||||||||||
Проектная деятельность | |||||||||||
Работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги) на тему «Северные узоры» | И/у «Логические цепочки» Развивать логическое мышление. | Оформление альбома «Город мастеров» (фотографии, рисунки, вырезки из журналов и газет) | Рисование орнамента: «Оленьи упряжки», «Одежда жителей Чукотки» | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||||
Проведение тематических экскурсий (дом детского творчества, дом культуры) Расширить представление детей о северном крае, его обитателях, пополнить словарный запас детей. | Индивидуальное задание «Подсчитай по порядку». | Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимательность. | Слушание взаимосвязь с узкими специалистами: - музыкальный руководитель - прослушивание национальной музыки народов Севера | ||||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||||
Рекомендации родителям по организации развив среды дома для разностороннего развития ребенка. (создание домаш библиотеки) |
Пятница, 9 декабря | |||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. | |||||||||||||
Совместная деятельность педагога с воспитанниками, ФР, ПР, РР, Х-ЭР, С-КР. | Рассказ по картине «Север и тундра»-речевое общение с помощью картины, Утренняя гимнастика. (приложение) | И\у Вале и Ани «Сложи картинку» (животные севера)-развивать воображение, мышление, память. | Д/игра «Что за птица» («Птицы севера» - Сапсан, тундровой лебедь, пуночка, гагара, белая куропатка, полярная сова, розовая чайка, стерх)-пополнять словарный запас слов, развивать память, мышление, внимание | Худ. творчество-рисование «Птицы Севера». Дежурство по столовой. | |||||||||
НОД: Познавательное развитие (познание предметного и социального мира): «Предметы, которые нас окружают» Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 5-7 лет стр.160 | |||||||||||||
НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |||||||||||||
НОД: Художественно – эстетическое развитие (Аппликация): «Шляпы, короны, кокошники» Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально – игровых аксессуаров. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с». Подготовительная к школе группа, стр.98 | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить детей со свойствами снега. Загадывание загадок о снеге. | Метание снежков в цель. | Д/игра «Найдите, что опишу». П/игра «Горелки»- закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | Труд на участке: уборка снега со скамеек, дорожек, веранды. Украшение построек на участке цветными льдинками. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||||||
Чтение ненецкой сказки "Мышонок и олененок" | |||||||||||||
Подъём детей после дневного сна, гимнастика пробуждения. Хождение босиком по массажным коврикам. полдник. | |||||||||||||
ДО «Театр муз. деятельности» | |||||||||||||
Проектная деятельность | |||||||||||||
Экскурсия в детскую библиотеку. Кукольный спектакль по мотивам чукотских сказок. | И/у «Времена года, месяцы». | Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»-развивать творчество, память, воображение. | Лепка «Стойбище» (пластилинографика) | ||||||||||
. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||||||
Викторина «Северный край» Продолжать знакомить детей с Чукотским краем . Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память.Воспитывать любовь к родному краю Драматизация стихотворений «Кошкин дом» и «Спичка-невеличка» | Игра «Части суток» Закрепить последовательность частей суток. | Д/игры:«Что растет на Севере?», «Животные севера», «Чей хвост», «Чей след», «Кто где живет»-развивать речь, память, воображение, мышление, пополнять словарный запас слов. | «Играй сказка» (рассказывание и инсценирование фрагментов сказок народов Севера)- | ||||||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||||||
Беседа по индивидуальным вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Вот так мы печатаем планы работы с детьми...
Ежедневное планирование во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы" (февраль).
29 февраля12345678 Индивидуальные беседы с Ш. Кристиной, М.Ксюшей:« «Какие машины видел...
ежедневное планирование на неделю подготовительная группа
Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...
Ежедневное календарное планирование на февраль подготовительная группа
Календарный план на февраль...
Ежедневное планирование на сентябрь подготовительная группа
2 неделяТема: «Осень золотая»Цель: расширение знаний детей об осени; закрепление знаний о времени года, последовательности месяцев в году; расширение представления об отображении осени в п...