Ежедневное календарное планирование на февраль подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_fevral_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 111.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Тема «Народное творчество» | ||||||||
Понедельник 01.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Беседа: «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры 4. Пальчиковая игра по теме: «Кошка Матрешка». (Н.С. Голицына стр.411) 5.Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 6.Индив.работа с Викой, Игорем - д/и «Найди и назови». Цель: развитие произвольного внимания, связной речи. 7.Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам. 8.С/р игра «Путешествие в прошлое». | Познавательное развитие Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра, С/р игра | Беседа, объяснение | |||||
НОД | 1.Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 2.Физическая культура. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. 3.Рисование. Тема: «Барыня. По мотивам дымковской росписи» (Н.С. Голицына стр.411-413) | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный беседа, рассказ | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. 2.Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. 3.П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. 4.Индив. работа с Сабиной, Викой, Машей - перешагивание через предметы разной высоты. 5.Этическая беседа «Вежливая просьба». Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. 6.Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Наблюдение дискуссия объяснение беседа | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Мальчик с пальчик». | Восприятие х/л чтение | Беседа, рассказ | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Индив. работа – д/и «Продолжи узор». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление с Викой, Ярославом. 4.С/р игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. 5. Беседа «Быт и традиции русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством. 6.Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Двигательная деят. Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Сюжетно-ролевая игра | беседа | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «Правила безопасности при встрече с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес». 4.Индив.работа с Сабиной, Софией, Викой, Сарвиноз - «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету. 5.Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа объяснение, наблюдение | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Вторник 02.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду». Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. 4.Пальчиковая игра «Лодочка». 5.Д/и «Кто что делает» - знакомство с функциями органов. 6.Индив.работа с Викой, Машей - д/и «Считай, не ошибись». Цель: закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. 7. С/р игра «Мы встречаем гостей». Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Двигательная дидактическая игра, с/р игра | Словесный Беседа, объяснение | |||||
НОД | 1.ФЭМП. 2.Музыка по плану музыкального руководителя. 3.Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование: «Город народных мастеров» (Н.С. Голицына стр.408-409). | Познавательное Художественно-эстетическое разв Социально-коммуникативное развитие | Словесный Наглядный Игровой показ детям иллюстративных пособий | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. 2. П/и «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. 3.Индив.работа с Машей, Сабиной – упражнение «Подскоки» - упражнять в прыжках в высоту. 4.Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. 5.Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. 6.Строительные игры детей, расчистка снега. 7.Катание с горки с соблюдением правил безопасности - по очереди, не толкаться. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная труд в природе, подвижные игры, с элементами спорта | Словесный беседа Игровой | |||||
Работа перед сном | Наблюдение за тем, насколько чисто дети вытирают ноги перед входом в здание. Чтение русской народной сказки «Белая уточка». | Самообслуживание Восприятие х/л чтение | Словесный | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.«Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество. 4.Индив.работа с Викой, Софией, Сабиной - игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрёне косу»; «Собери бусы для Алёнушки». 5. Беседа: «Народные промыслы». Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре. 6. С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. | Двигательная Коммуникативная Игровая С/р игра ситуативный разговор | Словесный беседа, дискуссия Игровой | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время 2.П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. 3.Индив.работа с Василисой, Милой – д/и: «Четыре времени года». 4.Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм - воспитывать желание помогать птицам зимой. | Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая игры подвижные | Словесный наблюдение Игровой Беседа | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Среда 03.02.2021 Утро | 1.Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. 2.Утренний круг. 3.Беседа «Глиняные игрушки — не простые безделушки». Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России. 4.Индив.работа с Ярославом, Викой - д/и «Найди столько же игрушек». Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один. 5.Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 6.Д/и «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве. 7.Настольная игра «Хочу все знать». Цель: развивать логическое мышление. 8.С/р игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра С/р игра Настольно-печатные игры . | Беседа Объяснение | |||||
НОД | 1.Развитие речи. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. (В.В.Гербова стр. ). 2.Приобщение к социокультурным ценностям. «Декоративно-прикладное искусство России» (Н.С. Голицына стр.403-404). 3.Физическая культура (на прогулке). По плану инструктора по физической культуре. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассказ дискуссия показ детям плакатов | |||||
Прогулка | 1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. 2.П/и «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 3.Д/и «Кто поступает неправильно?». Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. 4.Труд. Поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. 5.Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». | Чтение | Беседа | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2.Вечерний круг. 3.Чтение: П. Синявский «Синие птицы по белому небу». Цель: создать условия для росписи детьми посуды по мотивам «Гжели». 4.Индив.работа с Викой, Ярославом, Софией – упражнять в умении производить арифметические действия. 5.С/р игра «Магазин сувениров». Цель: Продолжать учить детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью. 6.Игровые ситуации «Как можно...»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. | Гимнастика: основные движения Самообслуживание Рассматривание карточек, обсуждение | Беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. 2.П/и «Догони пару». П/и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. 3.Трудовая деятельность: расчистка дорожки и веранды от снега. 4.Индив.работа с Настей, Лизой - физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге». 5.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Четверг 04.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Беседа «Посиделки». Цели: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям. 4. Чтение: А. Дьяков «Веселая дымка». Цель: приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров. 5. Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. 6. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей. 7.Индив.работа с Викой, Машей - д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Трудовая деятельность Игровая деятельность Коммуникативная Двигательная сюжетно-ролевая игра | Беседа; комментирование действий |
НОД | 1.ФЭМП. 2.Лепка. 3.Музыка по плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное Познавательное | Словесный Наглядный |
Прогулка | 1. Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. 2. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. 3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. 4.Игры детей по желанию со снегом, катание с горки. 5.Индив.работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 6.Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная | Рассматривание Комментирование действий |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Рифмы». | Восприятие х/л | Словесный метод |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний круг. 3.Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. 4.Индив.работа с Игорем, Ярославом - «Шнуровки» - учить завязывать бантик. 5. Д/и «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный Игровой |
Прогулка | 1.Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. 2.Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 3.Индив.работа с Викой, Сабиной, Сарвиноз - упражнение: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях совершенствовать навыки перепрыгивания. | Познавательное Игровая деятельн. Трудовая деятель Двигательная | Рассматривание; комментирование действий; подвижная игра с речевым сопровождением. |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Пятница 05.02.2021 Утро | 1.Утренняя гимнастика - поднять эмоциональный настрой детей. 2.Утренний круг. 3. Беседа «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. 4.Уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. 5.Индив.работа с Викой, Машей - над понятиями: дни недели, времена года, части суток. 6.С/р игра «В ожидании гостей». Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Двигательная Игровая Коммуникативная трудовая деятельн, дидактичес.игра, сюжетно-рол.игра | Словесный Игровой Беседа |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы. 2. Рисование. Тема: «Хохломской узор» (Н.С. Голицына стр.413-414). 3.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое разв Физическое развитие | Словесный Наглядный |
Прогулка | 1.Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. 2.П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве. 3.Индив.работа с Машей, Милой - упражнять в метании снежков в вертикальную цель. 4. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 5.Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая подвижные игры | Словесный Игровой |
Работа перед сном | Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе». | Восприятие худож. литературы | Словесный |
2 половина дня | 1.Гимнастика пробуждения комплекс, закаливающие гигиенические процедуры. 2. Вечерний круг. 3.Индив.работа с Викой, Сарвиноз - завязывание бантика на шнурках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованность движений глаз и рук. 4.Труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. 5.Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур. 6.Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику. 7.С/р игра «Мы строим дома». Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами – заместителями. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный, беседа, рассматривание |
Прогулка | 1.Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. 2.П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. 3.П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 4.Индивид.работа с Тимошей, Тимуром - д/у «Назови соседей чисел». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа. 5.Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая | Словесный Игровой Метод пояснения |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Тема «Головные уборы» | ||||||||
Понедельник 08.02.21 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3.Беседа «Кто это придумал?» - ознакомление с историей происхождения головных уборов. 4.Массаж ушей «Лесные жители» - укрепление здоровья. 5.Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 6.Индив.работа с Викой, Игорем - совершенствование умения шнуровать в разных направлениях. 7.Д/и «У кого какой дом?». Цель: закрепить названия домов людей и животных. 8.Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам. 9.С/р игра | Познавательное развитие Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра, С/р игра | Беседа, объяснение | |||||
НОД | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный беседа, рассказ | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за продолжительностью светового дня - подвести детей к выходу, что день в феврале становится все длиннее. 2.Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. 3.П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. 4.Индив. работа с Сабиной, Викой, Машей - перешагивание через предметы разной высоты. 5.Труд. Расчистка веранды от снега. Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Наблюдение дискуссия объяснение беседа | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом». | Восприятие х/л чтение | Беседа, рассказ | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Индив. работа – д/и «Продолжи узор». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление с Викой, Ярославом. 4.С/р игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. 5.Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома. 6.Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Двигательная деят. Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Сюжетно-ролевая игра | беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. 2.Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес». 4.Индив.работа с Сабиной, Софией, Викой, Сарвиноз - «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету. 5.Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа объяснение, наблюдение | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Вторник 09.02.21 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3.Беседа «Красота женского головного убора» - познакомить с головным убором русской женщины; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. 4.«Суджуки» - массаж кистей и пальцев рук, укрепление мелких мышц, подготовка руки к письму. 5.Д/и «Кто что делает» - знакомство с функциями органов. 6.Индив.работа с Лейлой, Таней - упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. 7.С/р игра «Город мастеров» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Двигательная дидактическая игра, с/р игра | Словесный Беседа, объяснение | |||||
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое разв Социально-коммуникативное развитие | Словесный Наглядный Игровой показ детям иллюстративных пособий | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха. 2.П/и «Ловишка с лентой» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 3.Индив.работа с Вовой, Камилой – упражнение «Подскоки» - упражнять в прыжках в высоту. 4.Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. 5.Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. 6.Строительные игры детей, расчистка снега. 7.Катание с горки с соблюдением правил безопасности - по очереди, не толкаться. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная труд в природе, подвижные игры, с элементами спорта | Словесный беседа Игровой | |||||
Работа перед сном | Наблюдение за тем, насколько чисто дети вытирают ноги перед входом в здание. Чтение х/л | Самообслуживание Восприятие х/л чтение | Словесный | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.«Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество. 4.Индив.работа с Таней, Миланой - упражнять в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. 5.Ситуативная беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не закрываешь…» - познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Двигательная Коммуникативная Игровая С/р игра ситуативный разговор | Словесный беседа, дискуссия Игровой | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых. 2.П/и «Пустое место». 3.Индив.работа с Василисой, Милой – д/и: «Четыре времени года». 4.Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм - воспитывать желание помогать птицам зимой. | Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая игры подвижные | Словесный наблюдение Игровой Беседа | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Среда 10.02.21 Утро | 1.Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. 2.Утренний круг. 3.Беседа «Поговорим о головных уборах!» - закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении. И/у «Найди одинаковые шляпы» - развитие внимания. 4.Индив.работа с Ярославом, Викой - и/у «Засели домики» (состав числа) формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. 5.Упражнение «Аккуратный шкафчик» - формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. 6.Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 7.Д/И «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве. 8.Настольная игра «Хочу все знать». Цель: развивать логическое мышление. 9.С/р игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра С/р игра Настольно-печатные игры . | Беседа Объяснение | |||||
НОД |
| Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассказ дискуссия показ детям плакатов | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. 2.П/и «Гори, гори ясно». П\и: «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. 3.Д/и «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви, головных уборов. 4.Труд. Постройка различных конструкций. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 5.Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. 6.С/р игра – «Строители». | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». | Чтение | Беседа | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2.Вечерний круг. 3.Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. 4.Индив.работа с Викой, Ярославом, Софией – упражнять в умении производить арифметические действия. 5.С\р игра: «К нам пришли гости», «Мы едем в гости». 6.Игровые ситуации «Как можно...»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. | Гимнастика: основные движения Самообслуживание Рассматривание карточек, обсуждение | Беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. 2.П/и «Догони пару». П/и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. 3.Трудовая деятельность: расчистка дорожки и веранды от снега. 4.Индив.работа с Настей, Лизой - физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге». 5.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Четверг 11.02.21 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3.Беседа: «Изобретение иглы» - познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. 4.Д/и «Веселый круг» - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. 5.Труд в уголке природы. Поручить дежурным проверить состояние почвы, собрать засохшие листья. 6.С/р игра «Наш дом- детский сад». Цель: развивать сюжет игры на личных впечатлениях, закрепить знания детей о помещениях в д/с. 7.Индив.работа с Викой, Машей - д/и «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового ряда в пределах 10. | Трудовая деятельность Игровая деятельность Коммуникативная Двигательная сюжетно-ролевая игра | Беседа; комментирование действий |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное Познавательное | Словесный Наглядный | |
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. 2.П/и «Мы – веселые ребята». Оздоровительная ходьба по территории д/с. - организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. 3.Труд в природе, если нужно, помочь детям мл. группы в уборке участка. Цель: воспитание заботливого отношения к младшим товарищам. 4.Игры детей по желанию со снегом, катание с горки. 5.Индив.работа с Тиграном - упражнять в умении скатываться с горки на ледянках. 6.Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная | Рассматривание Комментирование действий |
Работа перед сном | Чтение сказки В. И. Одоевского «Морозко». | Восприятие худ. литературы | Словесный метод |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний круг. 3.Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. 4.Индив.работа с Игорем, Ярославом - «Шнуровки» - учить завязывать бантик. 5. Беседа на тему: "Масленица". Цель: изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. 6.Дидактическая игра «Выбери картинку». Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный Игровой |
Прогулка | 1.Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. 2.Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 3.Индив.работа с Викой, Сабиной, Сарвиноз - упражнение: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях совершенствовать навыки перепрыгивания. 4.Труд на участке по мере надобности. | Познавательное Игровая деятельн. Трудовая деятель Двигательная | Рассматривание; комментирование действий; подвижная игра с речевым сопровождением. |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Пятница 12.02.21 Утро | 1.Утренняя гимнастика - поднять эмоциональный настрой детей. 2.Утренний круг. 3.Беседа «Нам нужен мир: что лучше - худой мир или хорошая война» - подвести к пониманию того, что война - трагедия и испытанием для всего народа. 4.Уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. 5.Индив.работа с Викой, Машей - д/и «Что за чем?» - закрепить последовательность дней недели и времен года. 6.С/р игра «В ожидании гостей». Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Двигательная Игровая Коммуникативная трудовая деятельн, дидактичес.игра, сюжетно-рол.игра | Словесный Игровой Беседа |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое разв Физическое развитие | Словесный Наглядный | |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой – упражнять детей в умении определять и характеризовать погоду. Предложить цветную воду «Фантазёры» - развивать творческие и художественные способности, вызвать желание рисовать на снегу. 2.П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве. 3.Индив.работа с Машей, Милой - упражнять в метании снежков в вертикальную цель. 4.Труд на участке - предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка. 5.Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая подвижные игры | Словесный Игровой |
Работа перед сном | Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе». | Восприятие худож. литературы | Словесный |
2 половина дня | 1.Гимнастика пробуждения комплекс, закаливающие гигиенические процедуры. 2. Вечерний круг. 3.Индив.работа с Викой, Сарвиноз - завязывание бантика на шнурках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованность движений глаз и рук. 4.Труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. 5.Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур. 6.Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику. 7.С/р игра «Мы строим дома». Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами – заместителями. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный, беседа, рассматривание |
Прогулка | Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Индивид.работа с Тимошей, Тимуром - д/у «Назови соседей чисел». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа. Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая | Словесный Игровой Метод пояснения |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Тема «День рождения Российской армии» | ||||||||
Понедельник 15.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине. 4. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник». Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. 5.Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 6.Индив.работа с Викой, Игорем - беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки. 7.Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам. 8.С/р игра «Путешествие в прошлое». | Познавательное развитие Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра, С/р игра | Беседа, объяснение | |||||
НОД | 1.Развитие речи. 2.Физическая культура. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. 3.Рисование. | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный беседа, рассказ | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за зимним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. 2. П/и «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. 3. П/и «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. 4.Индив. работа с Сабиной, Викой, Машей - п/и «Попрыгай по минному полю». Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 5. Сюжетно – ролевая игра «На границе». Цель: закрепление знаний о нашей армии, формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках. 6.Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Наблюдение дискуссия объяснение беседа | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л З. Александров «Дозор». | Восприятие х/л чтение | Беседа, рассказ | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Индив. работа – д/и «Медицинские инструменты» - учить детей называть элементарные медицинские инструменты и их назначение с Викой, Ярославом. 4. С/р игра «Госпиталь». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли. 5. Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. 6.Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Двигательная деят. Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Сюжетно-ролевая игра | беседа | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «Правила безопасности при встрече с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес». 4.Индив.работа с Сабиной, Софией, Викой, Сарвиноз - «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету. 5.Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа объяснение, наблюдение | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Вторник 16.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. 4. Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. 5.Д/и Дидактическая игра «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление. 6.Индив.работа с Викой, Машей - д/и «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой. 7. С/р игра «Мы встречаем гостей». Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Двигательная дидактическая игра, с/р игра | Словесный Беседа, объяснение | |||||
НОД | 1.ФЭМП. 2.Музыка по плану музыкального руководителя. 3.Конструктивно-модельная деятельность. | Познавательное Художественно-эстетическое разв Социально-коммуникативное развитие | Словесный Наглядный Игровой показ детям иллюстративных пособий | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за автомобилями. Цель: воспитывать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 2. П/и «Защитники крепости». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес к конечному результату. 3.Индив.работа с Машей, Сабиной – п/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. 4. Беседа «Правила поведения на дороге». Цель: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. 5.Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. 6.Строительные игры детей. 7. С/р игра «Учения военных». Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная труд в природе, подвижные игры, с элементами спорта | Словесный беседа Игровой | |||||
Работа перед сном | Наблюдение за тем, насколько чисто дети вытирают ноги перед входом в здание. Чтение русской народной сказки «Белая уточка». | Самообслуживание Восприятие х/л чтение | Словесный | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. 4.Индив.работа с Викой, Софией, Сабиной. Расскажи по картинке. Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения 5. С/р игра «Пограничники». Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям. | Двигательная Коммуникативная Игровая С/р игра ситуативный разговор | Словесный беседа, дискуссия Игровой | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время 2.П/и «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. 3.Индив.работа с Василисой, Милой – д/и: «Четыре времени года». 4.Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм - воспитывать желание помогать птицам зимой. | Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая игры подвижные | Словесный наблюдение Игровой Беседа | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Среда 17.02.2021 Утро | 1.Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. 2.Утренний круг. 3. Беседа на тему: «Что могут солдаты?». Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. 4.Индив.работа с Ярославом, Викой - д/и «Что видишь, расскажи». Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей в деятельности и приучать к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом. 5.Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 6. Слушание фонограммы песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача). Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей Родины, 7.Настольная игра «Хочу все знать». Цель: развивать логическое мышление. 8.С/р игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра С/р игра Настольно-печатные игры . | Беседа Объяснение | |||||
НОД | 1.Развитие речи. 2.Приобщение к социокультурным ценностям. 3.Физическая культура (на прогулке). По плану инструктора по физической культуре. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассказ дискуссия показ детям плакатов | |||||
Прогулка | 1. Наблюдение за самолетом. Цель: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. 2. П/и «Самолеты». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. 3.Д/и «Кто поступает неправильно?». Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. 4.Труд. После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. 5. Индив.работа. П/и «Кто сделает меньше прыжков». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами. 6.Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение х/л: А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Чтение | Беседа | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2.Вечерний круг. 3.Чтение: П. Синявский «Синие птицы по белому небу». Цель: создать условия для росписи детьми посуды по мотивам «Гжели». 4.Индив.работа с Викой, Ярославом, Софией – упражнять в умении производить арифметические действия. 5.С/р игра «Санитары». Цель: расширять у детей представления о труде санитаров. 6. Д/и «Поздравим дедушку с праздником по телефону». Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. | Гимнастика: основные движения Самообслуживание Рассматривание карточек, обсуждение | Беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. 2.П/и «Догони пару». П/и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. 3.Трудовая деятельность: расчистка дорожки и веранды от снега. 4.Индив.работа с Настей, Лизой - физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге». 5.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа |
Режимные моменты | Содержание работы | ОО Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Четверг 18.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Знакомство с пословицами и загадками об армии. Цель: обогащение словаря, закрепление правильного звукопроизношения пословиц, формировать знания детей об особенностях военной службы. 4. Рассматривание иллюстраций военных разных родов войск. Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии. 5 Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. 6. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей. 7.Индив.работа с Викой, Машей - работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания. | Трудовая деятельность Игровая деятельность Коммуникативная Двигательная сюжетно-ролевая игра | Беседа; комментирование действий |
НОД | 1.ФЭМП. 2.Лепка. 3.Музыка по плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное Познавательное | Словесный Наглядный |
Прогулка | 1. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. 2. П/и ««Полоса препятствий». Цель: учить преодолевать препятствия, развивать ловкость. 3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. 4.Игры детей по желанию со снегом, катание с горки. 5.Индив.работа п/и «Пройди, не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. 6.Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная | Рассматривание Комментирование действий |
Работа перед сном | Чтение х/л Л. Пантелеев «Честное слово». | Восприятие худ. литературы | Словесный метод |
2 половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Вечерний круг. 3.Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. 4.Индив.работа с Игорем, Ярославом - работа с карточками «Найди отличия». Цель: создать условия для развития внимания. 5. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. 6.С/р игра «Тренировка военных собак». Цель: воспитывать у детей любовь к животным. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный Игровой |
Прогулка | 1.Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. 2.Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 3.Индив.работа с Викой, Сабиной, Сарвиноз - упражнение: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях совершенствовать навыки перепрыгивания. 4.Труд на участке по мере надобности. | Познавательное Игровая деятельн. Трудовая деятель Двигательная | Рассматривание; комментирование действий; подвижная игра с речевым сопровождением. |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Пятница 19.02.2021 Утро | 1.Утренняя гимнастика - поднять эмоциональный настрой детей. 2.Утренний круг. 3. Знакомство с профессиями: солдат, моряк, летчик, танкист, пограничник; с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России. Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России. 4. Беседа о значимости труда людей военных профессий. Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи. 5.Индив.работа с Викой, Машей - над понятиями: дни недели, времена года, части суток. 6.С/р игра «В ожидании гостей». Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета. | Двигательная Игровая Коммуникативная трудовая деятельн, дидактичес.игра, сюжетно-рол.игра | Словесный Игровой Беседа |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы. 2. Рисование. 3.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое разв Физическое развитие | Словесный Наглядный |
Прогулка | 1. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания о зимующих птицах. 2.П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве. 3.Индив.работа упражнение «Цапля». Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия, развивать координацию движений. 4. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 5. Сюжетные игра «Разведчики-следопыты». Цель: совершенствовать умение играть в коллективе дружно. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная трудовая подвижные игры | Словесный Игровой |
Работа перед сном | Чтение русской нардной сказки «Каша из топора». | Восприятие худож. литературы | Словесный |
2 половина дня | 1.Гимнастика пробуждения комплекс, закаливающие гигиенические процедуры. 2. Вечерний круг. 3.Индив.работа с Викой, Сарвиноз - завязывание бантика на шнурках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованность движений глаз и рук. 4.Труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. 5. Театрализация по сказке «Каша из топора». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре, побуждать детей к воплощению образа в роли. 6. Малоподвижная игра «Сапёры» - кто больше соберёт кубиков с завязанными глазами. Оборудование: кубики, повязки для глаз. 7.С/р игра «Мы строим дома». Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами – заместителями. | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный, беседа, рассматривание |
Прогулка | 1.Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. 2.П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. 3.П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 4.Индивид.работа с Тимошей, Тимуром - д/у «Назови соседей чисел». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа. 5.Труд: сгребание снега в кучи, добавление корма в кормушки. Цель: воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. | Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая | Словесный Игровой Метод пояснения |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы |
Тема «День рождения Российской армии» | |||
Суббота 20.02.2021 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Рассматривание иллюстраций военной техники. Цель: расширение представлений детей о военной техникой, флаг России. Внести образцы и схемы для строительства крепостей, кораблей, самолетов. 4. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Папин праздник – самый главный». 5.Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 6.Индив.работа с Викой, Игорем - беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки. 7. Игры с различными конструкторами «Военная техника». Оборудование: несколько наборов разных конструкторов. Цель: развитие усидчивости, старательности. | Познавательное развитие Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра, С/р игра | Беседа, объяснение |
НОД | 1.Развитие речи. 2.Физическая культура. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. 3.Рисование. | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесный беседа, рассказ |
Прогулка | 1. Наблюдение за зимним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. 2. П/и «Осторожно мины». Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. 3. П/и «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. 4.Индив. работа с Сабиной, Викой, Машей - п/и «Попрыгай по минному полю». Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 5. Сюжетно – ролевая игра «На границе». Цель: закрепление знаний о нашей армии, формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках. 6.Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Наблюдение дискуссия объяснение беседа |
Работа перед сном | Чтение х/л З. Александров «Дозор». | Восприятие х/л чтение | Беседа, рассказ |
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Индив. работа – д/и «Медицинские инструменты» - учить детей называть элементарные медицинские инструменты и их назначение с Викой, Ярославом. 4. С/р игра «Госпиталь». Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли. 5. Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. 6.Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах. | Двигательная деят. Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Сюжетно-ролевая игра | беседа |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «Правила безопасности при встрече с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес». 4.Индив.работа с Сабиной, Софией, Викой, Сарвиноз - «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету. 5.Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа объяснение, наблюдение |
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Тема «Семья. Мамин праздник» | ||||||||
Среда 24.02.21 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2.Утренний круг. 3. Рассматривание альбома «Семья». Беседа «Моя семья». 4.Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 5.Индив.работа с Миланой, Таней – д/и «Что за чем?». Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года. 6.Ситуативный разговор «Всегда ли люди жили семьями?». 7.С/р игра «Дом». Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках. Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. | Познавательная Игровая деятельн. Коммуникативная Дидактич.игра С/р игра Настольно-печатные игры . | Беседа, объяснение | |||||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи. 2.Приобщение к социокультурным ценностям. 3.Физическая культура (на прогулке). По плану инструктора по физической культуре. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Словесный беседа, рассказ. показ | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за деревьями. Напомнить, что зимой люди могут помочь деревьям, например, стряхнув снег с веток. Объяснить, что в теплую погоду снег становится тяжелым, липким. При возвращении морозов он примерзает к коре и от тяжести ветки ломаются. 2.П/и «Найди пару», р. н. игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. 3.Индив. работа с Камиллой, Викой, Машей – п/и «Попади в обруч». Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. 4.Труд. Расчистка веранды от снега. Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей. 5.Исследовательская деятельность. Свойства снега. Цель: дать детям знания о свойствах снега: белый, непрозрачный, рыхлый, тает, превращаясь в воду. 6.Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?». | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Наблюдение дискуссия объяснение беседа | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?» | Восприятие х/л чтение, слушание | Беседа, рассказ | |||||
2 П/Д | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Индив. работа – д/и «Продолжи узор». Цель: Упражнять детей в ориентации на листе бумаги с Миланой, Лерой. 4.Театрализованная деятельность по стих. С. Михалкова «А что у вас?». 5.Дид. Игра «Наши причёски». Игра: «Что умеют наши девочки». 6.Д/И. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. 7.Свободная деятельность в центре изо. Аппликация «Подарок для мамы». | Гимнастика: основные движения Самообслуживание Рассматривание карточек, обсуждение | беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за воздухом. Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2.П/И «Ровным кругом», «Дорожка препятствий». 3.П/и «Лохматый пес». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 4.Индив.работа с Тиграном, Колей, Ириной, Милой - «Кто скорее добежит до флажка» - закрепить бег от предмета к предмету. 5.Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Воспитывать желание трудиться самостоятельно. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Беседа объяснение, наблюдение | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Четверг 25.02.21 Утро | 1.Встреча детей. Утренняя гимнастика. 2. Утренний круг. 3.Беседа с детьми «Профессия моей мамы». Д/и «Профессии». 4.Индив.работа с Лейлой, Таней – д/и «Мамины помощники». 5.Ситуативный разговор «Женские профессии». 6.Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. 7.С/р игра: «Выходные». Цель: проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей. 8.Дид/игра «Собери бусы». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и величине, умение запоминать последовательность этих фигур. | Трудовая деятельность Игровая деятельность Коммуникативная Двигательная сюжетно-ролевая игра | Словесный Беседа, объяснение | |||||
Н.О.Д. | 1.ФЭМП. 2.Аппликация. 3.Музыка по плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное Познавательное | Словесный Наглядный Игровой показ детям иллюстративных пособий | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. 2.П/И «Заря», «День-ночь». 3.Индив.работа с Вовой, Камилой, Милой, Тимуром – п/и «Веселый мяч». Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его. 4.Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. 5.Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. 6.Строительные игры детей, расчистка снега. 7.Катание с горки с соблюдением правил безопасности - по очереди, не толкаться. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная игры подвижные, с элементами спорта | Словесный беседа Игровой | |||||
Работа перед сном | Наблюдение за тем, насколько чисто дети вытирают ноги перед входом в здание. Чтение Л.Гераскиной «Синий цветочек для мамы». | Восприятие х/л чтение | Словесный | |||||
2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. 2.Вечерний круг. 3.Игра «Земля-вода-небо». 4.Чтение Е. Емельянов «Мамины руки». 5.Индив.работа с Миланой, Лерой - упражнять в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур. 6.Ситуативный разговор «Как я помогаю маме?». 7.Работа в центре ИЗО деятельности Рисование «Я с мамой». | Двигательная деят. Игровая деятельн. Восприятие худож. литературы Коммуникативная | Словесный беседа, дискуссия Игровой | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок», «Меткий стрелок». Индив.работа с Василисой, Милой – д/и: «Четыре времени года». Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм - воспитывать желание помогать птицам зимой. | Познавательное Игровая деятельн. Трудовая деятель Двигательная | Словесный наблюдение Игровой Беседа | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | Виды деятельности | Форма работы Методы и приёмы | |||||
Пятница 26.02.21 Утро | 1.Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. 2.Утренний круг. Беседа Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя». Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. 3.Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки». 4.Индив.работа с Камилой, Тимошей, Миланой, Викой - д/и «Угадай предмет по описанию». Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности. 5.Упражнение «Аккуратный шкафчик» - формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. 6.Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 7.С/р игра «Семья», «Детский сад». | Двигательная Игровая Коммуникативная трудовая деятельн, дидактичес.игра, сюжетно-рол.игра | Беседа Объяснение | |||||
Н.О.Д. | 1.Ознакомление с миром природы. 2. Рисование. 3.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое разв Физическое развитие | Рассказ дискуссия показ детям плакатов | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за почками на деревьях. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. 2.П/и «Гори, гори ясно». П\И: «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. 3.Индив.работа с Миланой, Максимом, Лейлой, Лерой - п/и «Кто дальше прокатится». Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке. 4.Труд. Помощь дворнику в уборке снега на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. 5.Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?». 6.С/р игра – «Строители». | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная Трудовая Подвижные игры | Беседа | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине». | Чтение | Беседа | |||||
2 П/Д | 1.Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2.Вечерний круг. 3.Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. 4.Индив.работа с Таней, Миланой, Машей, Ксюшей – д/и «Продолжи числовой ряд». Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание цифр, развивать внимание. 5.С/р игра «Семья», «Строители». 6.Ситуативный разговор «Как я забочусь о своей маме». 7.Игры в центре конструирования «Мой дом». Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности. | Гимнастика: основные движения Самообслуживание Опытно-экспериментальная деятельность сюжетно-ролевая игра, дид.игра | Беседа | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Все чаще появляются кучевые облака. Небо синего цвета, высокое. Цель: закрепить представления о конце зимы и наступления весны. 2.П/И «Ручеек», «Третий лишний». 3.Трудовая деятельность: расчистка дорожки и веранды от снега. 4.Индив.работа с Настей, Лизой - физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге». 5.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. 6.Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Познавательно-исследовательская Игровая деятельн. Двигательная Коммуникативная Трудовая подвижные игры, ситуативный разговор | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Календарное планирование на февраль средняя группа
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...
Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе
Ежедневное календарное планирование в 1 младшей группе на период сентябрь-май...
Календарное планирование на февраль подготовительная группа
Данный материал можно использовать при планировании воспитательно - образоватльной деятельности в подготовительной группе ДОУ....
Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...
Ежедневное календарное планирование во 2 младшей группе на декабрь.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе на декабрь месяц....