Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сейчас детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
ООД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Путешествие в мир природы»
Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного и растительного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие.
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр41.
Беседа на тему « То, что растет – живое!»
Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игре.
Беседа на тему «Многообразие растений и животных».
Цель: Расширять представления о многообразии живой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями обитателями различных стихий.
Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».
Цель: Закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культурного и безопасного поведения в природе.
Беседа на тему «Растения полей, садов, лесов и огородов».
Цель: Закрепить знания о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста.
Дидактическая игра «Земля, огонь, вода».
Цель: Закреплять знания детей об обитателях различных стихий, обогащать словарный запас.
Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Обогащать знания детей о жизни животных в неволе.
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: продолжать знакомить детей с условиями произрастания грибов, как отличить, где собирать съедобные грибы, как оказать первую помощь при отравлении несъедобными грибами.
Культурно – гигиенические навыки.
Цель: Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Дидактическая игра с перфокартами «Стадии роста и развития растений».
Цель: Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, необходимых условиях роста растений.
Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты в заповеднике»
Цель: Познакомить детей с особенностями расположения Южно –Уральского заповедника. Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи.
Беседа о деревьях наших лесов.
Цель: способствовать расширению знаний детей о деревьях родного края.
Д/и «Что в корзину мы берем?»
Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.
Подвижная игра «Орехи, желуди, шишки».
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
«Рассматривание открыток смешанного леса».
Цель: закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, растениях наших лесов.
Составление плаката – призыва « Всё, что растёт – живое!»
Цель: предложить детям рассказать и затем отобразить на плакате о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь, способствовать положительному поведению детей в природе.
Д/и «Детки на ветке» .
Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.
Д/и “Лети листок, ко мне в кузовок».
Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.
Работа в уголке физического воспитания.
Цель: продолжать знакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.
Дежурство в уголке природы.
Цель: способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Подвижная игра «Пройди в ворота».
Цель: учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.
Изготовление коллажа «Цветочное ожерелье Башкортостана».
Цель: учить детей составлять композиции из готовых изображений, подбирать по цвету и форме, учить действовать сообща.
Д/и «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Знакомство с красной книгой Башкортостана.
Цель: Показать детям презентацию «Исчезающие растения и животные», вызвать интерес к изучению растительного и животного мира. Обогащать словарный запас.
Сюжетно – ролевая игра «Лучше гор могут быть только горы».
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей, обогащать знания детей о природных красотах Башкортостана, вызвать интерес к игровой деятельности, показать способы безопасного поведения детей в горах.
Изготовление макета «Южно – Уральский заповедник».
Цель: закреплять знания детей о растениях и животных родного края, способствовать отображению своих впечатлений в практической продуктивной деятельности.
Чтение башкирских сказок « Пчелы и медведь», « Лиса и медведь».
Цель: продолжать знакомить с башкирским народным творчеством.
Д/и "Что сначала, что потом".
Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада поздней осенью.
Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Итоговое мероприятие: Виртуальная прогулка по лесу.
Цели: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять представления о том, что для человека экологически чистая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".
Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"
Тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме недели "Посуда"...
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"...