Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie_zozh.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа)
Тема недели | Элемент зож и микротема | Содержание в режиме дня | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«День знаний» 1.09-14.09 | Психо-эмоциональная регуляция «Как я расту и изменяюсь» ( 1.09-5.09) Режим дня « Режим дня-основа жизни человека» (8.09-14.09) | -Работа в рабочей тетради «Мой организм» -Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие» -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать самим собой», Р.Сеф « Доброта» -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?» -Продуктивная деятельность : « Дерево радости» -Д/и « Что сначала- что потом» -Беседа « Здоровый сон- залог здоровья», -Чтение художественной литературы С. Маршака « Дремота и зевота», С.Михалкова « Про мимозу» -Разгадывание ребусов, кроссворда. -Составить правила здорового сна
| -Книжки-раскраски « Эмоции», -Д/и « Угадай эмоции», - С/р игры «Школа», « Детский сад», - П/И « Море волнуется», « Ловишки» Д/и « Когда та это делаешь?», « Что за чем?» -С/и « Семья», «Детский сад» -Продуктивная деятельность: Рисование « Придумываем сны».
| -Создание буклета « Биологические ритмы ребёнка», -Памятка для родителей: « Играем вместе с детьми», « Вечерние игры» -Оформление буклета « Значение режима в воспитании дошкольников», -чтение художественной литературы, -подбор сказок для чтения перед сном |
Мониторинг 15.09-28.09 | ||||
«Осень» 29.09-19.10 | Медицинская активность « Я и моё здоровье» (29.09-6.09) Двигательная активность «Движения- это жизнь» (7.09-19.09) | -Чтение художественной литературы: Н.С.Орлова « Чудесные таблетки», С.Афонькин « Откуда берутся болезни», -Экспериментальная деятельность: « Игра с ваткой», -дыхательная гимнастика : «Шарик», « Фырканье». - Д/и « Спорт – наш друг», -Лото « Спортивный инвентарь» -Чтение художественной литературы: Е.Ильин « Настольный теннис» -Работа в рабочей тетради «Выполни физические упражнения» | -С/р игры « Больница», « Семья». -Познавательно-исследовательская деятельность -Составление алгоритма обработки ран, ссадин. -Чтение детской художественной литературы -Набор дидактических ( настольно-печатных игр), -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье», -предметные картинки с видами спортивного инвентаря, -демонстрационный материал с видами спорта, -книжки-раскраски. | -Беседа « Помоги себе сам», - составление правил « Как предотвратить опасность?», - чтение художественной литературы. - Консультация для родителей «Здоровье наших детей», -Консультация « Игры и упражнения с мячом», -Создание буклета « Городки-русская народная игра» |
«Я вырасту здоровым» 20.10-2.11 | Закаливание «Сохрани своё здоровье сам» ( 20.10-27.10) «Рациональное питание» «Полезные продукты-овощи и фрукты» ( 28.10-2.11) | -Д/и « Сделай правильно», «Корзинка здоровья». -Чтение художественной литературы: С.Эйдлин « Убеждала мама сына», П.Брешенков « Зарядка и простуда», - Экспериментирование « Что чувствуешь?», « Мир ткани» - Работа в рабочей тетради « Вкусное яблочко», « Вредные и полезные продукты» Д/и «Вредно-полезно», «Три корзины». -Чтение художественной литературы: М.Пикулев « Овощи для борща», Ю.Тувин «Овощи» - Экспериментирование « Угадай на ощупь овощи и фрукты». | -Д/и « Времена года», « Лото». - С/и « Больница», « Семья», « Детский сад». - Ситуативное общение « Почему заболели дети?», « Я собираюсь на прогулку» -настольно-печатные игры; --Д/и « Составление пазлов», «Домино» - С/р игры «Магазин», « Кафе». | -Родительское собрание на тему « Закаливание организма при использовании плавательных процедур». -Создание в уголках для родителей рубрики « Копилка семейного здоровья» Участие в оформление газеты « Береги здоровье смолоду», Участие родителей в заседаниях клуба « Здоровая семья» |
«День народного единства» 3.11-16.11 | «Двигательная деятельность» «Значение спорта для здоровья» (3.11-7.11) «Психо-эмоциональная регуляция» « Друзья и я» ( 8.11-16.11) | -Д/и «Помоги спортсмену», «Отгадай загадку и найди отгадку». -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки» -Работа в рабочей тетради «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята» -Работа с пиктограммами -Д/и « Любимое занятие»; -Моделирование ситуации « Сделай что-то , что обрадует друга», - Чтение художественной литературы: Ю.Ермолаев « Лучший друг», В. Осеева « Отомстила» | --Д/и « Дорисуй», «Домино» - С/р игры « Детский сад», « Кафе». -Настольно-печатные игры -Д/и « Угадай эмоции», - С/р игры « Школа», « Семья». -Подвижные игры « Ловишки»,« Иголка и нитка» | -Создание буклета «Городки-русская народная игра» -русские народные подвижные игры; -Клуб выходного дня « Движение и игры на прогулке» Составить правило «Как пережить огорчения», -Памятка для родителей « Играем вместе с детьми» -Игры « Пальцы прячутся», « Колка дров» |
«Безопасность» 17.11-30.11 | Медицинская активность « Помоги себе сам» (14.11-18.11) Культурно-гигиенические мероприятия «Правила гигиены» (21.11-30.11) | -Составление алгоритма оказания первой помощи -Беседа « Лекарства-друзья, лекарства-враги»; Д/и « Позови на помощь», « Если я сделаю так», -Проблемная ситуация « Если промогли ноги» -Работа в рабочей тетради: « Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?», -заучивание стихов и загадок о предметах гигиены, -Д/и « Можно-нельзя», « Правила гигиены», -Чтение художественной литературы И.Демьянов « Замарашка», « Э.Мошковская « Приказ». | - С/р игры « Больница», « Поликлиника». -Познавательно-исследовательская деятельность -Составление алгоритма обработки ран, ссадин. -Чтение детской художественной литературы. - Наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье», -изготовление плаката « Не забывай мыть руки», -Экспериментальная деятельность « Лаборатория грязных рук», -С/р игры « Детский сад», « Семья». | Наблюдение за действиями взрослых при оказании первой медицинской помощи; -Составление правил « Как предотвратить опасность?» _ Практическое упражнение « Обработка раны» - Участие родителей в заседании клуба «Компьютер «за» и « против», -участие в досуговой деятельности детей, -игротека настольно-печатных игр, -личный пример. |
« Неделя игр и забав»» 1.12-14.12 | «Двигательная деятельность» « Полезные движения для здоровья» (1.12-7.12) « Психо- эмоциональная регуляция» « Дружба начинается с улыбки» (8.12-14.12) | -Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно». -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки» -Беседа с детьми « Здоровый образ жизни» -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать счастливым?», - Работа с пиктограммами, -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?» - Моделирование ситуации « Сделай что-то, что обрадует друга», -Беседа « На что похоже настроение?» | - Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни», -С/р игра «Игрушки на приёме у врача», -Чтение детской художественной литературы, -Пословицы и поговорки о спорте -Книжки-раскраски « Эмоции», -Д/и « Угадай эмоции», - С/р игры «Семья», - П/и « Море волнуется», « Четыре стихии» | - Спортивное развлечение для всей семьи «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского, - Подбор фотографий «Спорт и мы», - Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня» -Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»; -Создание семейных альбомов «Мама, папа, я - дружная семья», -Консультация «Эмоциональный мир ребёнка» |
«Новый год» 15.12-31.12 | Культурно-гигиенические мероприятия « Одежда и время года» (15.12-19.12) « Режим дня» « Твой режим дня» (20.12-31.12) | -Составление алгоритма одевания на прогулку -Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой» -Работа в рабочей тетради «Одежда по сезону», -Продуктивная деятельность «Нарисуй зимнюю одежду», -Д/и « Собираемся на прогулку» -Составить алгоритм « Режим дня», -Беседа « Режим дня-основа жизни человека» -разгадывание кроссвордов, ребусов, -Чтение худож.литературы С.Михалков « Про мимозу», Г.Граубин « Режим». | - Настольно-печатные игры - С/р игры « Детский сад», « Семья», -Д/и « Лото», «Домино», « Найди лишний предмет», -рассматривание иллюстраций, произведений художественной литературы. -Д/и «Часы безопасности»,» Что за чем?», -с/р игры « Семья», « Детский сад», -Составление алгоритма « Одеваемся на прогулку», - Продуктивная деятельность: рисование « Зимние забавы» | -Участие в оформлении газеты « Береги здоровье смолоду». -Участие родителей в заседании клуба «Здоровая семья»,-Оформление папки-передвижки « Одежда по сезону», - создание картотеки дидактических игр. -Анкетирование « Основы здоровья закладываются в семье», -День открытых дверей с посещением режимных моментов, -заучивание стихотворений, -чтение художественной литературы, -составить картотеку игр для прогулки. |
« Зима» 12.01-1.02 | Закаливание «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (12.01-16.01) Рациональное питание « Какие бывают витамины?» (19.01.-1.02) | - Д/и « Что сначала, что потом», « Корзнка здоровья», -Чтение художественной литературы: П.Брешенков « Неженка, « Зарядка и простуда» -Работа в рабочей тетради «Ходить босиком полезно», -заучивание пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодится. -Досуговая деятельность : « Витаминные продукты»; Д/и « Витамины», « Кто больше», -Дегустация витаминных салатов, -работа в рабочей тетради « Витаминный напиток», « Витамины» | - Д/и « Времена года»,» Лото» -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье», -Ситуативное общение « Я собираюсь на прогулку», « Почему заболели дети?», -С/р игры « Семья», « Школа», « Больница» --настольно-печатные игры; -Д/и «Вкладыши», « Разрезные картинки» - С/р игры «Магазин», « Детский сад», - работа над проектом « Витаминная семья» | - Создание буклета « Закаливание- первый шаг на пути к здоровью», -Родительское собрание на тему» Закаливание организма при использовании плавательных процедур», -Изготовление буклетов « Соки-напитки защиты организма от простуды», -Поиск информации по интернету « Найти и рассказать о самом удивительном овоще», -Заучивание стихов, загадок, пословиц |
« День защитника Отечества» 2.02-15.02 | Двигательная деятельность «Спортивные игры зимой» (2.02-7.02) Режим дня «Значение прогулки для здоровья» (8.02-15.02) | - Д/и «Подумай и ответь», « Доскажи словечко», -Чтение художественной литературы: В.Гришина « Когда я кидаю пятерых выбиваю», Е.Ильин« Боксёр» -Работа в рабочей тетради «Рассмотри спортивное оборудование» -Составить алгоритм « Режим дня», -Беседа « Правила поведения на прогулке», -П/и с мячом, спортивным инвентарём, -разгадывание кроссвордов, ребусов, -слушание музыкальных произведений. | - Набор дидактических ( настольно-печатных игр), -наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье», -предметные картинки с видами спортивного инвентаря, -демонстрационный материал с видами спорта, -атрибуты к с/р игре « Магазин спорттоваров», « Школа». -Д/и « Когда ты это делаешь?»,» Что за чем?», -с/р игры « Семья», « Детский сад», -Составление алгоритма « Одеваемся на прогулку», - Продуктивная деятельность « Зимняя прогулка» | -Консультации « Развитие ловкости, выносливости, координации», -Оформление фотовитрины « Сильные, смелые, ловкие», -поиск информации в интернете « Рекорды спортсменов» -Иформационная корзина « Режим дня детского сада в холодное время года», -заучивание стихотворений, -чтение художественной литературы, -составить картотеку игр для прогулки. |
«Каникулы» 16.02-22.02 аникулы 16.02-22.02 | ||||
«Международный женский день» 23.02-8.03 | « Психо- эмоциональная регуляция» «Я и моё настроение» (23.02-29.03) Культурно-гигиенические мероприятия. Как правильно вести себя за столом (30.03-8.03) | -Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие» -Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Трудно ли держать слово?», - Работа с пиктограммами, -Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?» - Упражнения « Заряд бодрости», «Тряпичная кукла и солдат» -Ситуация общения « Как есть?», -Д/и « Кукла Маша готовится к встрече гостей», « Накроем стол для чаепития, к обеду», -Рассматривание сюжетной картинки « Дети обедают», -Чтение художественной литературы З.Александровой « Вкусная каша» | - Книжки-раскраски « Эмоции», -Д/и « Угадай эмоции», - С/р игры «Школа», « Детский сад», - П/и « Море волнуется», « Четыре стихии» -Настольно-печатные игры, -С/р игры « Детский сад», « Семья», -Составление алгоритма « Накрываем стол», -Рассматривание иллюстраций, -Предметные картинки « Посуда» | -Создание буклета « Биологические ритмы ребёнка», -Памятка для родителей « Игры для гиперподвижных детей», -Составить правило « Как пережить огорчение». - Круглый стул с чаепитием -тема «Правила этикета», - Рекомендации «Как правильно пользоваться столовыми приборами»; |
« Ребёнок и здоровье» 9.03-22.03 | «Закаливание» «О пользе свежего воздуха» (9.03-13.03) «Медицинская активность» « Я и моё здоровье» (15.03-22.03) | - Д/и « Времена года, - Чтение художественной литературы: , Н.Корастелев «Свежий ветер», « Ласковое солнце» - Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»; - Гимнастика для глаз « Смотри вдаль», - Экспериментальная деятельность « Рисунок на оконном стекле», - Чтение художественной литературы: Н.С.Орлова « Ребятишкам про глаза», « Про очки»
| - С/р игры « Семья», « Детский сад» - Д/и « Лото»,» Домино», « Составление пазлов». - Книжки-раскраски «Природа весной»; - С/р игры «Семья», «Больница - офтольмолог», - Д/и « Лото»,» Домино», « Составление пазлов». - Книжки-раскраски «Природа весной»; | - Посещение режимных моментов в детском саду; -Создание в уголках для родителей рубрики «О пользе свежего воздуха», - Чтение художественной литературы -Оформление папки-передвижки «Профилактика заболеваний глаз», «Комплекс упражнений: гимнастика для глаз» |
« Весна» 23.03-12.04 | «Рациональное питание» « Как выбрать полезные продукты питания» (23.03-29.03) «Двигательная деятельность» «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка» (30.03-5.04) | -Работа в рабочей тетради « Вредные и полезные продукты», - Д/и « Вредно-полезно»,» Три корзины», - Чтение художественной литературы: О.Полякова « В огороде», -Экспериментирование: « Угадай на вкус», « Угадай на ощупь овощи и фрукты», -Дегустация витаминных салатов. - Д/и « Отгадай загадку и найди отгадку», « Помоги спортсмену», -Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков « Картинки -смотринки», Е.Ильин« Настольный теннис», -Работа в рабочей тетради «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята» | - С/р игры « Магазин, « Кафе», - Д/и « Лото»,» Домино», « Составление пазлов». -Работа над проектом «Овощи- кладовая витаминов», -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. --Д/и « Дорисуй», «Лото», «Какие ошибки допустил художник?» - С/р игры « Школа», « Магазин». -Настольно-печатные игры Двигательная деятельность: подготовительные упражнения для овладения спортивными играми | -Изготовление альбома « Витаминная азбука», - Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов», - Рассматривание энциклопедии русских блюд, - Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» -Круглый стол « Значимость игр с мячом на подготовку руки к письму» -Клуб выходного дня « Движения и игры на прогулке», -Оформление коллажа « Сильные , смелые, ловкие», -заучивние пословиц, поговорок, стихов. |
Мониторинг 13.04-26.04 | ||||
« Волшебница вода» 27.04-10.05 | «Культурно-гигиенические навыки» «Значение гигиенических процедур» (27.04-1.05) « Закаливание» « Значение воды для здоровья» (2.05-10.05) | -Чтение отрывка из произведения К. Чуковского « Мойдодыр»; ---Ситуация общения «Почему щиплет мыло?»; -Составление рассказа по теме «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»; -Д /и«Правила гигиены», «Наведи чистоту». Беседа « Зачем нужна вода?», -Проблемная ситуация « Если б не было воды?», -Составление правил о бережном отношении к воде, -Д/и « Хорошо-плохо», -Чтение художественной литературы: « Бунин « Родник», С.Погорельский «Весенний | -Д/ и «Перемешанные картинки»; « Хорошо-плохо» -Продуктивная деятельность - изготовление плаката «Не забываем мыть руки». Настольно-печатные игры, - С/р игры « Семья», « Детский сад», -Дидактические игры « Лото», «Домино», -Работа над проектом «Её величество вода». | -Беседа «Правила гигиены»; Подбор детской художественной литературы. -Создание предметно-развивающей среды в Центре здоровья, -Оформление фотовыставки « Ах вода, вода» - Совместное с родителями изготовление книжек- самоделок «Вода-источник жизни». |
« Лето» 11.05-31.05 | «Рациональное питание» « Как дружить с солнцем?»» (11.05-17.05) « Культурно-гигиенические мероприятия» «Чтобы кожа была здоровой» (18.05-24.05) | -Беседа « Солнце друг и враг», -Проблемная ситуация « Если б не было солнца?», -Составление правил о пребывании на солнце, -Д/и « хорошо-плохо», -Чтение художественной литературы: Н.Коростелев « Ласковое солнце».
-Составление рассказа по поговорке « Чистота-залог здоровья», -Ситуативное общение :» Как сохранить свою кожу здоровой?», -Д/и « Чистоплотные дети», « Что это?» - Чтение художественной литературы: Я.Аким « Мыло», И.Демьянов «Замарашка» | -Настольно-печатные игры, - Сюжетно-ролевые игры \ « Семья», « Детский сад», -Дидактические игры « Лото», «Домино», -Работа над проектом «Её величество вода». -Дидактические игры « Лото», «Домино», - Сюжетно-ролевые игры « Семья», « Детский сад», -Настольно-печатные игры, -Изготовление плаката « Не забывай мыть руки | - Праздник «Здравствуй лето» -Оформление фотовыставки « Мы дружим с солнцем» -Санитарно-просветительская работа -Беседа « Как надо правильно мыть руки», -Участие в проектной деятельности, -Подбор детской художественной литературы, -Личный пример родителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Планирование прогулок в старшей группе детского сада
Планирование прогулок в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе детского сада
Материал по лексическим темам в виде таблицы....
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...