Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ильина Светлана Николаевна

Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie_zozh.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Календарно- тематическое планирование  ( старшая группа)

Тема недели

Элемент зож и микротема

Содержание в режиме дня

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«День знаний»

1.09-14.09

Психо-эмоциональная регуляция

«Как я расту и изменяюсь»

( 1.09-5.09)

Режим дня

« Режим дня-основа жизни человека»

(8.09-14.09)

-Работа в рабочей тетради «Мой организм»

-Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие»

-Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Как стать самим собой», Р.Сеф

« Доброта»

-Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

-Продуктивная деятельность :

« Дерево радости»

-Д/и « Что сначала- что потом»

-Беседа « Здоровый сон- залог здоровья»,

-Чтение художественной литературы  С. Маршака

« Дремота и зевота», С.Михалкова « Про мимозу»

-Разгадывание ребусов, кроссворда.

-Составить правила здорового сна

        

-Книжки-раскраски « Эмоции»,

-Д/и « Угадай эмоции»,

- С/р игры «Школа»,

« Детский сад»,

- П/И « Море волнуется»,

« Ловишки»

Д/и « Когда та это делаешь?», « Что за чем?»

-С/и « Семья», «Детский сад»

-Продуктивная деятельность:

Рисование « Придумываем сны».

 

-Создание буклета « Биологические ритмы ребёнка»,

-Памятка для родителей:

« Играем вместе с детьми»,

« Вечерние игры»

-Оформление буклета

« Значение режима в воспитании дошкольников»,

-чтение художественной литературы,

-подбор сказок для чтения перед сном

Мониторинг

15.09-28.09

«Осень»

29.09-19.10

Медицинская активность

« Я и моё здоровье»

(29.09-6.09)

Двигательная активность

«Движения- это жизнь»

(7.09-19.09)

-Чтение художественной литературы:  Н.С.Орлова

« Чудесные таблетки», С.Афонькин « Откуда берутся болезни»,

-Экспериментальная деятельность: « Игра с ваткой»,

-дыхательная гимнастика : «Шарик», « Фырканье».

- Д/и « Спорт – наш друг»,

-Лото « Спортивный инвентарь»

-Чтение художественной литературы:  Е.Ильин

 « Настольный теннис»

-Работа в рабочей тетради

«Выполни физические упражнения»

-С/р игры « Больница»,

« Семья».

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Составление алгоритма обработки ран, ссадин.

-Чтение детской художественной литературы

-Набор дидактических

 ( настольно-печатных игр),

-наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

-предметные картинки с видами спортивного инвентаря,

-демонстрационный материал с видами спорта,

-книжки-раскраски.

-Беседа « Помоги себе сам»,

- составление правил « Как предотвратить опасность?»,

- чтение художественной литературы.

- Консультация  для родителей «Здоровье наших детей»,

-Консультация « Игры и упражнения с мячом»,

-Создание буклета

« Городки-русская народная игра»

«Я вырасту здоровым»

20.10-2.11

Закаливание

«Сохрани своё здоровье сам»

( 20.10-27.10)

«Рациональное питание»

«Полезные продукты-овощи и фрукты»

( 28.10-2.11)

-Д/и « Сделай правильно»,

«Корзинка здоровья».

-Чтение художественной литературы:  С.Эйдлин

« Убеждала мама сына», П.Брешенков « Зарядка и простуда»,

- Экспериментирование « Что чувствуешь?», « Мир ткани»

- Работа в рабочей тетради

« Вкусное яблочко», « Вредные и полезные продукты»

Д/и «Вредно-полезно»,

«Три корзины».

-Чтение художественной литературы:  М.Пикулев

« Овощи для борща», Ю.Тувин

«Овощи»

- Экспериментирование « Угадай на ощупь овощи и фрукты».

-Д/и « Времена года», « Лото».

- С/и « Больница», « Семья»,

« Детский сад».

- Ситуативное общение

« Почему заболели дети?»,

« Я собираюсь на прогулку»

-настольно-печатные игры;

--Д/и « Составление пазлов»,

«Домино»

- С/р игры «Магазин»,

« Кафе».

-Родительское собрание на тему « Закаливание организма при использовании плавательных процедур».

-Создание в уголках для родителей рубрики

« Копилка семейного здоровья»

Участие в оформление газеты « Береги здоровье смолоду»,

Участие родителей в заседаниях клуба « Здоровая семья»

«День народного единства»

3.11-16.11

«Двигательная деятельность»

«Значение спорта для здоровья»

(3.11-7.11)

«Психо-эмоциональная регуляция»

« Друзья и я»

( 8.11-16.11)

-Д/и «Помоги спортсмену»,

«Отгадай загадку и найди отгадку».

-Чтение художественной литературы:  С.Афонькин

« Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки»

-Работа в рабочей тетради

«Назови виды спорта, которыми занимаются ребята»

-Работа с пиктограммами

-Д/и « Любимое занятие»;

-Моделирование ситуации

« Сделай что-то , что обрадует друга»,

- Чтение художественной литературы:  Ю.Ермолаев

« Лучший друг», В. Осеева

« Отомстила»

--Д/и « Дорисуй»,

«Домино»

- С/р игры « Детский сад»,

« Кафе».

-Настольно-печатные игры

-Д/и « Угадай эмоции»,

- С/р игры « Школа»,

« Семья».

-Подвижные игры

« Ловишки»,« Иголка и нитка»

-Создание буклета «Городки-русская народная игра»

-русские народные подвижные игры;

-Клуб выходного дня

« Движение и игры на прогулке»

Составить правило «Как пережить огорчения»,

-Памятка для родителей

« Играем вместе с детьми»

-Игры « Пальцы прячутся»,

« Колка дров»

«Безопасность»

17.11-30.11

Медицинская активность

« Помоги себе сам»

(14.11-18.11)

Культурно-гигиенические мероприятия

«Правила гигиены»

(21.11-30.11)

-Составление алгоритма оказания первой помощи

-Беседа « Лекарства-друзья, лекарства-враги»;

Д/и « Позови на помощь»,

« Если я сделаю так»,

-Проблемная ситуация « Если промогли ноги»

-Работа в рабочей тетради:

« Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»,

-заучивание стихов и загадок о предметах гигиены,

-Д/и « Можно-нельзя», « Правила гигиены»,

-Чтение художественной литературы  И.Демьянов « Замарашка», « Э.Мошковская « Приказ».

- С/р игры « Больница»,

« Поликлиника».

-Познавательно-исследовательская деятельность

-Составление алгоритма обработки ран, ссадин.

-Чтение детской художественной литературы.

- Наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

-изготовление плаката « Не забывай мыть руки»,

-Экспериментальная деятельность « Лаборатория грязных рук»,

-С/р игры « Детский сад»,

« Семья».

Наблюдение за действиями взрослых при оказании первой медицинской помощи;

-Составление правил « Как предотвратить опасность?»

_ Практическое упражнение « Обработка раны»

- Участие родителей в заседании клуба «Компьютер

«за» и « против»,

-участие в досуговой деятельности детей,

-игротека настольно-печатных игр,

-личный пример.

« Неделя игр и забав»»

1.12-14.12

«Двигательная

 деятельность»

« Полезные движения для здоровья»

(1.12-7.12)

« Психо- эмоциональная

регуляция»

« Дружба начинается с улыбки»

(8.12-14.12)

-Д/и «Продолжи фразу»,

«Кому что нужно».

-Чтение художественной литературы:  С.Афонькин

« Как стать сильным?», Г.Ладонщиков « Картинки-смотринки»

-Беседа с детьми « Здоровый образ жизни»

-Чтение художественной литературы: С.Афонькин

« Как стать счастливым?»,

- Работа с пиктограммами,

-Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

- Моделирование ситуации « Сделай что-то, что обрадует друга»,

-Беседа « На что похоже настроение?»

- Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»,

-С/р игра «Игрушки на приёме у врача»,

-Чтение  детской художественной литературы,

-Пословицы и поговорки о спорте

-Книжки-раскраски

 « Эмоции»,

-Д/и « Угадай эмоции»,

- С/р игры «Семья»,

- П/и « Море волнуется»,

« Четыре стихии»

- Спортивное развлечение для всей семьи «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К.Чуковского,

- Подбор фотографий «Спорт и мы»,

- Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

-Памятка для родителей «Играем вместе с детьми»;

-Создание семейных альбомов «Мама, папа, я - дружная семья»,

-Консультация «Эмоциональный мир ребёнка»

«Новый год»

15.12-31.12

Культурно-гигиенические  мероприятия

« Одежда и время года»

(15.12-19.12)

« Режим дня»

« Твой режим дня»

(20.12-31.12)

-Составление алгоритма  одевания на прогулку

-Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за собой»

-Работа в рабочей тетради

«Одежда по сезону»,

-Продуктивная деятельность

«Нарисуй зимнюю одежду»,

-Д/и « Собираемся на прогулку»

-Составить алгоритм « Режим дня»,

-Беседа « Режим дня-основа жизни человека»

-разгадывание кроссвордов, ребусов,

-Чтение худож.литературы С.Михалков « Про мимозу»,

Г.Граубин « Режим».

- Настольно-печатные игры

- С/р игры « Детский сад»,

« Семья»,

-Д/и « Лото», «Домино»,

« Найди лишний предмет»,

-рассматривание иллюстраций, произведений художественной литературы.

-Д/и «Часы безопасности»,» Что за чем?»,

-с/р игры « Семья», « Детский сад»,

-Составление алгоритма

« Одеваемся на прогулку»,

- Продуктивная деятельность: рисование

« Зимние забавы»

-Участие в оформлении газеты « Береги здоровье смолоду».

-Участие родителей в заседании клуба «Здоровая семья»,-Оформление папки-передвижки « Одежда по сезону»,

- создание картотеки дидактических игр.

-Анкетирование « Основы здоровья закладываются в семье»,

-День открытых дверей с посещением режимных моментов,

-заучивание стихотворений,

-чтение художественной литературы,

-составить картотеку игр для прогулки.

« Зима»

12.01-1.02

Закаливание

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

(12.01-16.01)

Рациональное питание

« Какие бывают витамины?»

(19.01.-1.02)

- Д/и « Что сначала, что потом»,

« Корзнка  здоровья»,

-Чтение художественной литературы:  П.Брешенков

« Неженка, « Зарядка и простуда»

-Работа в рабочей тетради

«Ходить босиком полезно»,

-заучивание пословиц:

В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодится.

-Досуговая деятельность :

« Витаминные продукты»;

Д/и « Витамины»,

« Кто больше»,

-Дегустация витаминных салатов,

-работа в рабочей тетради

« Витаминный напиток»,

 « Витамины»

- Д/и « Времена года»,» Лото»

-наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

-Ситуативное общение

« Я собираюсь на прогулку», « Почему заболели дети?»,

-С/р игры « Семья», « Школа»,

 « Больница»

--настольно-печатные игры;

-Д/и «Вкладыши»,

« Разрезные картинки»

- С/р игры «Магазин»,

« Детский сад»,

- работа над проектом

« Витаминная семья»

- Создание буклета

 « Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»,

-Родительское собрание на тему» Закаливание организма при использовании плавательных процедур»,

-Изготовление буклетов « Соки-напитки защиты организма от простуды»,

-Поиск информации по интернету « Найти и рассказать о самом удивительном овоще»,

-Заучивание стихов, загадок, пословиц

« День защитника Отечества»

2.02-15.02

Двигательная деятельность

«Спортивные игры зимой»

 (2.02-7.02)

Режим дня

«Значение прогулки для здоровья»

(8.02-15.02)

- Д/и «Подумай и ответь»,

« Доскажи словечко»,

-Чтение художественной литературы:  В.Гришина

« Когда я кидаю пятерых выбиваю», Е.Ильин« Боксёр»

-Работа в рабочей тетради

«Рассмотри спортивное оборудование»

-Составить алгоритм « Режим дня»,

-Беседа « Правила поведения на прогулке»,

-П/и с мячом, спортивным инвентарём,

-разгадывание кроссвордов, ребусов,

-слушание музыкальных произведений.

- Набор дидактических

 ( настольно-печатных игр),

-наличие рабочей тетради « Я и моё здоровье»,

-предметные картинки с видами спортивного инвентаря,

-демонстрационный материал с видами спорта,

-атрибуты к с/р игре « Магазин спорттоваров»,

« Школа».

-Д/и « Когда ты это делаешь?»,» Что за чем?»,

-с/р игры « Семья», « Детский сад»,

-Составление алгоритма

« Одеваемся на прогулку»,

- Продуктивная деятельность

« Зимняя прогулка»

-Консультации « Развитие ловкости, выносливости, координации»,

-Оформление фотовитрины

« Сильные, смелые, ловкие»,

-поиск информации в интернете « Рекорды спортсменов»

-Иформационная корзина

« Режим дня детского сада в холодное время года»,

-заучивание стихотворений,

-чтение художественной литературы,

-составить картотеку игр для прогулки.

«Каникулы»

16.02-22.02

аникулы

16.02-22.02

«Международный женский день»

23.02-8.03

« Психо- эмоциональная

регуляция»

«Я и моё настроение»

(23.02-29.03)

Культурно-гигиенические мероприятия.

Как правильно вести себя за столом

(30.03-8.03)

-Д/и « Угадай настроение», «Любимое занятие»

-Чтение художественной литературы: С.Афонькин « Трудно ли держать слово?»,

- Работа с пиктограммами,

-Ситуативное общение « Какое у тебя настроение?»

- Упражнения « Заряд бодрости»,

«Тряпичная кукла и солдат»

-Ситуация общения « Как есть?»,

-Д/и « Кукла Маша готовится к встрече гостей», « Накроем стол для чаепития, к обеду»,

-Рассматривание сюжетной картинки « Дети обедают»,

-Чтение художественной литературы  З.Александровой

« Вкусная каша»

- Книжки-раскраски

 « Эмоции»,

-Д/и « Угадай эмоции»,

- С/р игры «Школа»,

« Детский сад»,

- П/и « Море волнуется»,

« Четыре стихии»

-Настольно-печатные игры,

-С/р игры « Детский сад»,

 « Семья»,

-Составление алгоритма « Накрываем стол»,

-Рассматривание иллюстраций,

-Предметные картинки « Посуда»

-Создание буклета

« Биологические ритмы ребёнка»,

-Памятка для родителей «

 Игры для гиперподвижных детей»,

-Составить правило « Как пережить огорчение».

- Круглый стул  с чаепитием -тема «Правила этикета»,

- Рекомендации «Как правильно пользоваться столовыми приборами»;

« Ребёнок и здоровье»

9.03-22.03

«Закаливание»

«О пользе свежего воздуха»

(9.03-13.03)

«Медицинская активность»

« Я и моё здоровье»

(15.03-22.03)

- Д/и « Времена года,

- Чтение художественной литературы: , Н.Корастелев «Свежий ветер», « Ласковое солнце»

- Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку»;

- Гимнастика для глаз « Смотри вдаль»,

- Экспериментальная деятельность « Рисунок на оконном стекле»,

- Чтение художественной литературы: Н.С.Орлова

« Ребятишкам  про глаза», « Про очки»

 

- С/р игры « Семья»,

« Детский сад»

- Д/и « Лото»,» Домино»,

« Составление пазлов».

- Книжки-раскраски «Природа весной»;

- С/р игры «Семья», «Больница - офтольмолог»,

- Д/и « Лото»,» Домино»,

« Составление пазлов».

- Книжки-раскраски «Природа весной»;

- Посещение режимных моментов в детском саду;

-Создание в уголках для родителей рубрики «О пользе свежего воздуха»,

- Чтение художественной литературы

-Оформление папки-передвижки «Профилактика заболеваний глаз», «Комплекс упражнений: гимнастика для глаз»

« Весна»

23.03-12.04

«Рациональное питание»

« Как выбрать полезные продукты питания»

(23.03-29.03)

«Двигательная деятельность»

«Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка»

(30.03-5.04)

-Работа в рабочей тетради « Вредные и полезные продукты»,

- Д/и « Вредно-полезно»,» Три корзины»,

- Чтение художественной литературы: О.Полякова « В огороде»,

-Экспериментирование: « Угадай на вкус», « Угадай на ощупь овощи и фрукты»,

-Дегустация витаминных салатов.

- Д/и « Отгадай загадку и найди отгадку»,

« Помоги спортсмену»,

-Чтение художественной литературы:  Г.Ладонщиков

« Картинки -смотринки», Е.Ильин« Настольный теннис»,

-Работа в рабочей тетради

«Назови виды спорта, которыми занимаются ребята»

- С/р игры « Магазин,

« Кафе»,

- Д/и « Лото»,» Домино»,

« Составление пазлов».

-Работа над проектом «Овощи- кладовая витаминов»,

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье,

-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

--Д/и « Дорисуй»,

«Лото», «Какие ошибки допустил художник?»

- С/р игры « Школа»,

« Магазин».

-Настольно-печатные игры

Двигательная деятельность: подготовительные упражнения для овладения спортивными играми

-Изготовление альбома « Витаминная азбука»,

- Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов»,

-  Рассматривание энциклопедии русских блюд,

- Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

-Круглый стол « Значимость игр с мячом на подготовку руки к письму»

-Клуб выходного дня

« Движения и игры на прогулке»,

-Оформление коллажа

« Сильные , смелые, ловкие»,

-заучивние пословиц, поговорок, стихов.

Мониторинг

13.04-26.04

« Волшебница вода»

27.04-10.05

«Культурно-гигиенические навыки»

«Значение гигиенических процедур»

(27.04-1.05)

« Закаливание»

« Значение воды для здоровья»

(2.05-10.05)

-Чтение отрывка из произведения К. Чуковского « Мойдодыр»; ---Ситуация общения «Почему щиплет мыло?»;

-Составление рассказа по теме «Какие предметы гигиены нельзя давать чужим людям?»;

-Д /и«Правила гигиены», «Наведи чистоту».

Беседа « Зачем нужна вода?»,

-Проблемная ситуация « Если б не было воды?»,

-Составление правил о бережном отношении к воде,

-Д/и « Хорошо-плохо»,

-Чтение художественной литературы: « Бунин « Родник»,

 С.Погорельский «Весенний

-Д/ и «Перемешанные картинки»; « Хорошо-плохо»

-Продуктивная деятельность - изготовление плаката «Не забываем мыть руки».

Настольно-печатные игры,

- С/р игры « Семья», « Детский сад»,

-Дидактические игры « Лото», «Домино»,

-Работа над проектом «Её величество вода».

-Беседа «Правила гигиены»;

Подбор детской художественной литературы.

-Создание предметно-развивающей среды в Центре здоровья,

-Оформление фотовыставки

« Ах вода, вода»

- Совместное с родителями изготовление книжек- самоделок

«Вода-источник жизни».

« Лето»

11.05-31.05

«Рациональное питание»

« Как дружить с солнцем?»»

(11.05-17.05)

« Культурно-гигиенические мероприятия»

«Чтобы кожа была здоровой»

(18.05-24.05)

-Беседа « Солнце друг и враг»,

-Проблемная ситуация « Если б не было солнца?»,

-Составление правил о пребывании на солнце,

-Д/и « хорошо-плохо»,

-Чтение художественной литературы: Н.Коростелев « Ласковое солнце».

 

-Составление рассказа по поговорке « Чистота-залог здоровья»,

-Ситуативное общение :» Как сохранить свою кожу здоровой?»,

-Д/и « Чистоплотные дети»,

« Что это?»

- Чтение художественной литературы: Я.Аким « Мыло»,

И.Демьянов «Замарашка»

-Настольно-печатные игры,

- Сюжетно-ролевые  игры \

« Семья», « Детский сад»,

-Дидактические игры « Лото», «Домино»,

-Работа над проектом «Её величество вода».

-Дидактические игры « Лото», «Домино»,

- Сюжетно-ролевые  игры « Семья», « Детский сад»,

-Настольно-печатные игры,

-Изготовление плаката « Не забывай мыть руки

- Праздник «Здравствуй лето»

-Оформление фотовыставки

« Мы дружим с солнцем»

-Санитарно-просветительская работа

-Беседа « Как надо правильно мыть руки»,

-Участие в проектной деятельности,

-Подбор детской художественной литературы,

-Личный пример родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Планирование прогулок в старшей группе детского сада

Планирование прогулок в старшей группе....

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план на Август в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Август в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...