Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_dikie_zhivotnye.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их повадках, местах обитания; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: игра – драматизация по сказке «Теремок»
Временные границы: с 17.01.2022 г. по 21.01.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 17.01.2022 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Дикие животные» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Лиса и зайцы» (картотека) Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Солнечная система» - 2. Прогр. задачи: Дать характеристику Солнцу, как огромному светилу. Назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к нашей планете. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» Стр. 136. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя. | Утро Утро радостных встреч: просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать радостное настроение со встречей диких животных и их детенышей. Беседа «Дикие животные в лесу» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Совместная деятельность в уголке природы: поливаем комнатные растения. Цель: предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Дидактическая игра по развитию речи «Собери животных по размеру» Цель: развивать умение классифицировать животных. Прогулка Карточка № 5. Вечер Аппликация: «Заяц» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: разгадывание ребусов и загадок о диких животных. Цель: уметь разгадывать загадки по теме недели. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о зоопарке; расширить словарный запас детей. Прогулка Карточка № 4. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Зоопарк» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Дикие животные в зимнем лесу» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 18.01.2022 г. | «Дикие животные» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. Х-Э. | 1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Филин» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема: «Девочка пляшет» Прогр. задачи: Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.108. | Утро Беседа – диспут «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме; показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. Настольно-печатные игры: игра «Когда это бывает»? Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Подвижная игра «Белые медведи» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Игры-эксперименты: игра «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Прогулка Карточка № 5. | Внести настольно-печатную игру «Дикие животные» Внести альбом «Дикие животные зимой» Внести раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его диких животных наших лесов. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 19.01.2022 г. | «Дикие животные» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. Р, П, С-К., Х-Э. | 1. Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «У оленя дом большой» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (вечер) Тема: ручной труд (из использованных материалов) «Вагон из коробок» «Прогр. задачи: Формировать умение детей обклеивать готовые коробки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Воспитывать терпение. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.76. | Утро Беседа «Зимние явления природы» Цель: продолжать расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные загадки о зиме; попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о зимних явлениях природы. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов на тему «Дикие животные» Цель: формировать умение детей разгадывать загадки. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Саши Черного «Волк» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Досуг, развлечение: игра-эстафета «По лисьему следу» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: игра «Геометрическая мозаика» Цель: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о величине предметов. Прогулка Карточка № 9. | Внести листы бумаги для записи. Внести альбом «Зима» Внести раскраски по теме недели. Внести геометрические наборы. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 20.01.2022 г. | «Дикие животные» | Ф. Ф. П, Р, Х.-Э. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2. Динамическая пауза. Тема: игра «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Отрицательные число и температура» Прогр. задачи: Познакомить детей с понятиями «отрицательное число» и «температура» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 120. 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Большие и маленькие ели» Прогр. задачи: Формировать умение детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее) Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать взаимовыручку. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73. | Утро Беседа: «Техника безопасности при встрече с дикими животными» Цель: формировать представления о безопасном поведении людей при встрече с дикими животными. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Чей голос» Цель: формировать умение детей говорить громко, имитируя голос животных; пользоваться громким голосом. Формирование основ безопасности: беседа «Если ты потерялся или заблудился» Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, нужно уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира) Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: формировать умение детей воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: расширить знания детей о продуктах питания; расширить словарный запас детей. Конструктивные игры: «Строим зоопарк» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Дикие и домашние животные» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Семья», «Школа», «Магазин» | Предложить родителям рассказать детям ситуации по теме недели из личного опыта. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 21.01.2022 г. | «Дикие животные» | С-К, Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Бубенцы» Цель: продолжать улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Отрицательное число и шкала глубин и высот» Прогр. задачи: Рассказать детям о «шкале глубин и высот» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 121. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Из чего состоит снег» Цель: продолжать расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные (у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя…) Рассматривание иллюстраций: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Цель: предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Строительные игры: игра «Построим продуктовый магазин» Цель: закрепить умение строить магазин из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Цель: предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения; уметь понимать ее нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание. Итоговое мероприятие: игра – драматизация по сказке «Теремок» Цель: создать радостное, позитивное настроение. Театрализованные игры: игра «Лиса и заяц» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Вытираем пыль со шкафов» Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием, формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести сюжетные картинки по теме «Зимние забавы» Внести маски с животными. | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
Сейчас детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме «Животный и растительный мир Башкортостана»....
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...