Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
проект (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Творческий проект на неделю
в старшей группе детского сада
на тему: «Книжная неделя»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Санкт-Петербург
2016
Творческое проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Книжкина неделя»
Срок проведения: короткосрочный.
Автор проекта: Кошкина Светлана Григорьевна
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий, групповой
Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель:
воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи :
• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.
• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Предполагаемые результаты и продукт реализации проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование речевого творчества детей.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта
- Консультация для родителей:
- «Положи свое сердце у чтения» Прививать интерес к театрализованной деятельности
Изменение предметно-пространственной среды
Центры развития | Оснащение |
сюжетно-ролевые игры | Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках |
книжный центр | Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки. |
центр театрализованных игр | В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми. |
выставка (детского рисунка, детского творчества) | Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы. |
зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др. | В данном уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки. |
мини-музеи и др | Мини-музей пополнился сказочными персонажами. |
План мероприятий
День недели | Форма и методы работы |
Понедельник, 28 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Консультация для родителей: «История книги», «Как научить ребенка любить книги», Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя». Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность. |
Вторник, 29 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
|
Среда, 30 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Оформление театрального уголка в группе. Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского» Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление. |
Четверг, 31 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Беседа на тему: «Кто изготовил книгу? ». Изобразительная деятельность: «Рукам забота-сердцу радость». (лепка по сказке «Чудо дерево»). Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги. |
Пятница, 1 апреля | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д. Изобразительная деятельность: «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой») Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои». Способствовать развитию логического мышления. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhnaya_nedelya_2016.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделения дошкольного образования детей по адресу : улица Уточкина 6/2
Творческий проект на неделю
в старшей группе детского сада
на тему: «Книжная неделя»
Автор: Кошкина Светлана Григорьевна
Санкт-Петербург
2016
Творческое проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Книжкина неделя»
Срок проведения: короткосрочный.
Автор проекта: Кошкина Светлана Григорьевна
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта: творческий, групповой
Используемые технологии: здоровьесберегающие, развития обучения, использование ИКТ, проекторная деятельность, игровые, интегрированные.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Также, работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель:
воспитывать уважение и заботу к книгам, оказывать бережное отношение к книгам, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи :
• Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
• Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
• Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
• Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук.
• Развивать устную речь детей, умение пересказывать.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Предполагаемые результаты и продукт реализации проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование,), совершенствование речевого творчества детей.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «История книги», «Как научить ребенка любить книги».
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя».
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта
- Консультация для родителей:
- «Положи свое сердце у чтения» Прививать интерес к театрализованной деятельности
Изменение предметно-пространственной среды
Центры развития | Оснащение |
сюжетно-ролевые игры | Куклы, одетые в наряды сказочных героев, Уголок оснащен таким образом, чтобы дети играя в нем ощущали себя в сказках |
книжный центр | Выставка сказок Чуковского, Маршака, Барто. Восточные сказки. |
центр театрализованных игр | В уголке образован сюжет сказки теремок, который обыгрывался совместно с детьми. |
выставка (детского рисунка, детского творчества) | Выставка наполнена рисунками и поделка детей, согласно выбранной темы. |
зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, др. | В данном уголке у детей есть возможность нарисовать героев сказок, сконструировать избушку на курьих ножках или замок для золушки. |
мини-музеи и др | Мини-музей пополнился сказочными персонажами. |
План мероприятий
День недели | Форма и методы работы |
Понедельник, 28 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Консультация для родителей: «История книги», «Как научить ребенка любить книги», Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Книжная неделя». Закрепить знание о сказке, обратить внимание на интонационную выразительность. |
Вторник, 29 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Драматизация по сказке «Теремок». Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. |
Среда, 30 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Оформление театрального уголка в группе. Викторина «Дорогой сказок К. Чуковского» Подбор атрибутов для игр – драматизаций. Способствовать развитию устной речи детей, активизировать память и мышление. |
Четверг, 31 марта | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Беседа на тему: «Кто изготовил книгу? ». Изобразительная деятельность: «Рукам забота-сердцу радость». (лепка по сказке «Чудо дерево»). Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». Рассматривание иллюстраций. Дети познакомились с процессом изготовления книги. |
Пятница, 1 апреля | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественное эстетическое развитие» Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д. Изобразительная деятельность: «Рукам забота -сердцу радость». (рисование на тему «Мой любимый сказочный герой») Выставка иллюстраций: «Наши любимые сказочные герои». Способствовать развитию логического мышления. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...
Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, ипроисходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своейсоциокультурной среды. «Родной дом» - это сложно...
Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
Сейчас детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме «Животный и растительный мир Башкортостана»....
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"...
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...