ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование образовательной деятельности в младшей группе | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.09.2016г-23.09.2016г)
Группа: Младшая группа
Тема: «Что у осени в корзинке?»
Цель: Формирование элементарных представлений об осени, первичных представлений о сборе урожая.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия 23.09.2016г.
Воспитатель: Беллер И. Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник- 19.09.2016г. | Утро | Утренняя гимнастика: «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «Игра с горошком»; «Журавль», «Гусь». Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок», «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11. Беседа: «Во саду ли в огороде…» |
Тема: «Игрушки». -учить Ульяну, Аришу, строить фразу из 2-3 слов. | Ситуативный разговор: Беседа: «Оденем куклу на прогулку». -знакомить детей с одеждой по сезону. последовательностью одевания. | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Вершки и корешки». Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: закреплять понятия овощи, фрукты. Дидактическая игра: Чудесный мешочек». | Консультация для родителей: «Одежда ребенка осенью» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) | Тема: «Овощи с огорода» Цель: Формирование умения различать овощи по внешнему виду, вкус. Расширение представлений о выращивании овощных культур. | ||||||||
Физическое развитие | Развитие умений действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Послушать, как шуршат бумажные листочки на ветру, кружатся вертушки, как шуршат ленточки. Когда нет ветра, послушать, как бумажные ленточки опустились. Почему? Подвижная игра: «Листопад». | Упражнять Полину, Ваню, Мишу в прыжках с продвижением вперед. | Ситуативный разговор: «Сентябрь- время уборки урожая» Цель: знакомить детей с трудом взрослых осенью: -уборка овощей, фруктов. | Приготовить игры- инсценировки: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» Как утром надо прощаться с мамой. | ||||||
Работа перед сном | Художественное слово: Потешка «Овощи мама в кастрюле варила». Игра: «Укрась свой стульчик» - учить детей аккуратно вешать одежду на стуле. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание. Развивающая игровая деятельность по теме «Осенний урожай» Цель: закреплять название овощей и фруктов. Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча. Чтение художественной литературы, сказка «Вершки, корешки». | Упражнять Артема, Хадиджу, Женю - прыжкам на двух ногах. Игра « Мой веселый звонкий мяч» | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать привычку, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
| Подвижная игра: «Найди, что спрятано»; Сюжетно- ролевая игра: «У куклы Оли день рождения» Цель: создание игровой ситуации по сюжету игры. Конструирование «Построй башенку», «Паровозик». Дидактическая игра: «Найди предмет такого же цвета». Цель: закреплять знание основных цветов (желтого, красного) | ||||||
Прогулка |
Констрирование «Огород для зайчика» с/ ролевая игра «Овощной магазин». | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 20..09.2016г. | Утро | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «лягушки»; Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Продолжать упражнять Полину, Луку, Ульяну играть в лото: «Овощи » Цель: закрепление умений различать овощи по внешнему виду. | Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой» | Свободная деятельность детей в центрах развития. Двигательная активность. «Прокати мяч», «Сбей кеглю»; конструирование «Паровозик»; «Собери пирамидку». | Консультация для родителей: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях осенью». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Познавательное развитие (ФЭМП) | Программное содержание: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. В.А. Позина | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Пение «Лю - лю, бай» русская народная колыбельная, «Осенью» музыка С. Майкопара. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Продолжать расширять представление детей о времени года «Осень»; листочки падают с деревьев, их на дереве остается меньше. Листопад, листопад! Листья желтые летят! Листопад, листопад! Листья по ветру летят. | Упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед» Матвея, Аришу, Мишу К., Алену. | Дидактическая игра: с листочками « Найди такой же» Цель: закреплять желтый цвет. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, формочки, лопатки); П/И: «Догони, догони»; М/И: «Листопад» | ||||||
Работа перед сном | Чтение: Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» Вер, 66. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» Водные процедуры. Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию» Цель: упражнять Алену, Свету, Луку, Ваню находить предметы по двум заданным признакам. | Беседа о пользе дневного сна. -Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон? Иллюстрации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Приготовить материал для лепки на свободную тему. Дидактическая игра: «Паровозик», лото «Овощи»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. | ||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Листопад», «Найди свой домик». Упражнять детей в последовательном одевании и раздевании на прогулку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 21..09.2016г | Утро | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки»; Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Пальчиковая гимнастика «Голуби» Индивидуальные беседы с детьми. | Упражнять Женю, Мишу С., Лешу различать предметы по форме шар и куб. | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» -Потешка: «Водичка, водичка…..» | Задание «Найди желтые предметы»; картинки – половинки; П/И: «Раздувайся мой шар», произвольные игры детей с шариками. | Консультация: «Как организовать досуг ребенка дома?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Речевое развитие, чтение художественной литературы | Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | |||||
15-55 16-10 Художественно-эстетическое развитие: (Лепка, Аппликация) | Тема: Аппликация «Фрукты лежат на круглом подносе» Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее(яблоко, мандарин) Учить приемам наклеивания на заготовленные трафареты. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения: - рассматривание клумбы Обратить внимание детей на красоту цветов. Учить находить большие и маленькие цветы, одинаковые по цвету. Вызывать у детей радость, желание любоваться красотой растений. | Упражнять Женю, Лешу, Хадиджу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Ситуативный разговоры с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?» Цель: формировать умения убирать одежду в кабинку. | Приготовить атрибуты: Дидактическая игра: «Цветное лото» Игры с прищепками на развитие мелкой моторики «Лучики у солнышка» «Радужный хоровод» Швайко,12 Конструирование «Собери цветочек» по образцу (веселые палочки) | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворений Плещеева «Осень наступила», А Блок «Зайчик» Вер, 67. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» Водные процедуры, воздушное закаливание. «Загадки об овощах» (закреплять знания по теме, активизация словаря). Рассказывание сказки «Репка». | Упражнять Матвея , Артема, Луку нанизывать колечки в порядке убывания (пирамидка из 4 колец) | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Формировать бережное отношение к игрушками книгам. Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как нужно убирать игрушки». | Настольная игра «Мозаика»; настольная игра «Одень медвежонка»-развитие мелкой моторики. Сюжетная игра: грузовые машины перевозят урожай. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Осень» Свободное рисование в центре художественного творчества. | |||
Прогулка. | П/и. « Солнышко, дождик », «Мой веселый звонкий мяч». Свободная деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деяте | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг -22.09.2016г. | Утро: | Утренняя гимнастика «Веселая погремушка»; Артикуляционная гимнастика «Гармошка» Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Беседа; «Путешествие на огород» -знакомство с растениями и овощами на огороде -с трудом взрослых -как ухаживать за посадками? -как убирать урожай? | Ситуативный разговор «Пешеход и тротуар» -продолжаем учить правила дорожного движения» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества; разыгрывание сказок с помощью кукольного театра: «Лиса и заяц». -учить играть по ролям. | Родительское собрание: «Знакомим с режимом дня» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-00 9-15 9-25 9-40 Речевое развитие. | Тема: . Цели :. | ||||||||
| ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | Тема: Пение «Бай-бай, бай-бай» , слушание «Осенью»,музыка С. Майкопара. Танцевальные движения. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей | . | Ситуативный разговор «Нужно ли подкармливать птиц» Забота о птицах осенью. | Приготовить атрибуты: , «агазин», «Убираем овощи». -Учить играть дружно, не ссориться. | ||||||
Работа перед сном | Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна: «Мы проснулись» Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке. | Работа с раскрасками. «Осенний ковер» | Ситуативные разговоры с детьми. -«Овощной магазин» -закрепить знания овощей и фруктов» | Приготовить атрибуты: -«Путешествие в осенний лес» -понятие о характерных особенностях осени (холодно, разноцветные листья падают --листопад) Павленко,93 . | ||||||
Прогулка. | П/и «Выше ноги от земли», «Листопад». Труд: Собрать осенние листочки. | |||||||||
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница –22.09.2016г | Утро: | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки» Пальчиковая гимнастика: « Слоник», «Дом». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Цель: формировать представления детей о элементарных КГН. Упражнение вымоем зайке лапки перед завтраком. | Труд: игра «Палочка- копалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растения, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу С. Правильно поливать из леечки цветок. | Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно» | П/И: Добеги до карзины с фруктами. Упражнение попади в карзину. С/Р: «Больница», свободные игры в центре сенсорики. Д/И: «Выбери одежду для куклы катюши», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы». | Консультация: «ОРВИ в осенний период» -как уберечь ребенка от инфекции. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9-25 9-40 Физическое развитие. | Развитие действовать по сигналу; энергично проталкивать мяч при прокатывании. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелки» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать кисть, развивать умение пользоваться красками. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Обратить внимание детей на погодные изменения: становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду. П/И: « Солнышко, дождик» | Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности (веревочка) | Экспериментальная деятельность Сравнение сухого песка и мокрого. | Игры с песком и выносным материалом. «Построим теплый домик для медвежонка», «Напечем пирожки для кукол». | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь» | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание. Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек» | Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» упражнять детей одевать одежду в определенной последовательности. | . | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры по желанию детей. Наблюдение за продолжительность дня. День становится короче.. П/и «Выше ноги от земли», игры с мячом.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...