ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Беллер Ирина Геннадьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.09.2016г-23.09.2016г)

Группа: Младшая группа  

Тема: «Что у осени в корзинке?»

Цель: Формирование элементарных представлений об осени, первичных представлений о сборе урожая.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия 23.09.2016г.  

Воспитатель: Беллер  И. Г.                                                                                                                                                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 19.09.2016г.

Утро

Утренняя гимнастика: «Веселые погремушки».

Пальчиковая гимнастика «Игра с горошком»; «Журавль», «Гусь».

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Веселый язычок»,  «Стрелочка», «Трубочка». Колесникова,11.

Беседа: «Во саду ли в огороде…»

 

Тема: «Игрушки».

-учить Ульяну, Аришу,  строить фразу из 2-3 слов.

Ситуативный разговор:

Беседа: «Оденем куклу на прогулку».

-знакомить детей с одеждой по сезону.

последовательностью одевания.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка»,  «Вершки и корешки».

Дидактическая игра:  «Что лишнее?» Цель: закреплять понятия овощи, фрукты.

Дидактическая игра: Чудесный мешочек».

Консультация для родителей: «Одежда ребенка осенью»

Непосредственно образовательная деятельность

9-00    9-15

9-25    9-40

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Формирование умения различать овощи по внешнему виду, вкус.  Расширение представлений о выращивании овощных культур.

  1. 16-10

Физическое развитие

Развитие умений действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Послушать,   как шуршат бумажные листочки на ветру, кружатся вертушки, как шуршат ленточки. Когда  нет ветра, послушать,  как бумажные ленточки опустились. Почему?

Подвижная игра: «Листопад».

Упражнять Полину, Ваню, Мишу в прыжках с продвижением вперед.

Ситуативный разговор: «Сентябрь- время уборки урожая»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых осенью:

-уборка овощей, фруктов.

Приготовить игры- инсценировки: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

Как утром надо прощаться с мамой.

Работа перед сном

Художественное слово: Потешка «Овощи мама в кастрюле варила». Игра: «Укрась свой стульчик»  - учить детей аккуратно вешать одежду на стуле.

Вечер

Бодрящая  гимнастика «Мы проснулись», водные

процедуры, воздушное закаливание.

 Развивающая игровая деятельность по теме  «Осенний урожай»

Цель: закреплять название овощей и фруктов. Атрибуты: 2 корзинки, 2  обруча.                                                                          

  Чтение художественной литературы, сказка «Вершки, корешки».                                                                                                

Упражнять Артема, Хадиджу,  Женю      - прыжкам на двух ногах.

Игра « Мой веселый звонкий мяч»                              

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать привычку, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

                                                         

Подвижная игра: «Найди, что спрятано»;

Сюжетно- ролевая игра: «У куклы Оли день рождения»

Цель: создание игровой ситуации по сюжету игры.

Конструирование «Построй башенку», «Паровозик».

Дидактическая игра: «Найди предмет такого же цвета».

Цель: закреплять знание основных цветов (желтого, красного)

Прогулка

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

                                                                                                                                             

        Констрирование «Огород для зайчика»   с/ ролевая  игра «Овощной магазин».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20..09.2016г.

Утро

Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Пальчиковая гимнастика «лягушки»; Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Продолжать упражнять Полину, Луку, Ульяну  играть в лото: «Овощи »

Цель: закрепление умений различать овощи по внешнему виду.

Игровая ситуация «Как кукла училась ложку держать, пользоваться салфеткой»
Цель: формирование культуры еды ,правила этикета.

Свободная деятельность детей в центрах развития.

Двигательная активность. «Прокати мяч», «Сбей кеглю»; конструирование «Паровозик»; «Собери пирамидку».

Консультация для родителей: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях осенью».

Непосредственно образовательная деятельность

9-00      9-15

9-25      9-40

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. В.А. Позина

  1. 15-45

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Пение «Лю - лю, бай» русская народная колыбельная, «Осенью» музыка

С. Майкопара.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Продолжать расширять представление детей о времени года «Осень»;  листочки падают с деревьев, их на дереве остается меньше.

   Листопад, листопад!

   Листья желтые летят!

   Листопад, листопад!

   Листья по ветру летят.

Упражнять  прыжкам  на двух ногах с продвижением вперед»

Матвея, Аришу, Мишу К., Алену.

Дидактическая игра: с листочками      « Найди такой же»

Цель: закреплять желтый цвет.

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом                (ведерки, формочки, лопатки);

П/И: «Догони, догони»;

М/И: «Листопад»

Работа перед сном

Чтение: Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила» Вер, 66.

Вечер

Бодрящая  гимнастика после сна: «Мы проснулись» Водные процедуры.  Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

 Дидактическое упражнение: «Угадай по описанию»

Цель: упражнять Алену, Свету, Луку, Ваню находить предметы по двум заданным признакам.

Беседа о пользе дневного сна.

-Познакомить с режимом дня. Для чего нужен дневной сон?

Иллюстрации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Приготовить материал для  лепки на свободную тему.

 Дидактическая игра: «Паровозик», лото «Овощи»;

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка

Подвижные игры: «Листопад», «Найди свой домик».  Упражнять детей в последовательном одевании и раздевании  на прогулку.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  21..09.2016г

Утро

Утренняя гимнастика  «Веселые погремушки»;

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Индивидуальные беседы с детьми.

 Упражнять Женю, Мишу С., Лешу различать предметы по форме шар и куб.

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

-Потешка: «Водичка, водичка…..»

Задание «Найди желтые предметы»; картинки – половинки; П/И: «Раздувайся мой шар», произвольные игры детей с шариками.

Консультация: «Как организовать досуг ребенка дома?»

Непосредственно образовательная деятельность

9-00   9-15

9-25  9-40

Речевое развитие, чтение художественной литературы

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»  

Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Активизация в речи детей обобщающих слов.

  1. 15-45

15-55  16-10

Художественно-эстетическое развитие: (Лепка, Аппликация)

Тема: Аппликация  «Фрукты лежат на круглом подносе»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее(яблоко, мандарин) Учить приемам наклеивания на заготовленные трафареты.

Прогулка:

 Наблюдения:

- рассматривание клумбы

Обратить внимание детей на красоту цветов. Учить находить большие и маленькие цветы, одинаковые по цвету. Вызывать у детей радость, желание любоваться красотой растений.

Упражнять  Женю, Лешу, Хадиджу прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуативный разговоры с детьми «Как нужно ухаживать за своей одеждой?»

Цель: формировать умения убирать  одежду в кабинку.

Приготовить атрибуты:

Дидактическая игра: «Цветное лото»

Игры с прищепками на развитие мелкой моторики «Лучики у солнышка»

«Радужный хоровод» Швайко,12

Конструирование «Собери цветочек» по образцу (веселые палочки)

Работа перед сном

Чтение стихотворений  Плещеева «Осень наступила», А Блок  «Зайчик» Вер, 67.

Вечер:

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись» Водные процедуры, воздушное закаливание.

«Загадки об овощах» (закреплять знания по теме, активизация словаря).

Рассказывание сказки «Репка».

Упражнять Матвея , Артема, Луку  нанизывать колечки в порядке убывания (пирамидка из 4 колец)

 Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Формировать бережное отношение к игрушками книгам.

Игровая ситуация «Покажем кукле Маше, как нужно убирать игрушки».

Настольная игра «Мозаика»; настольная игра «Одень медвежонка»-развитие мелкой моторики. Сюжетная игра: грузовые машины перевозят урожай.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Осень»

Свободное рисование в  центре художественного творчества.

Прогулка.

П/и. « Солнышко, дождик », «Мой веселый звонкий мяч». Свободная деятельность детей по интересам.

   День                      недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деяте

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -22.09.2016г.

Утро:

Утренняя гимнастика «Веселая погремушка»;

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Беседа; «Путешествие на огород»

-знакомство с растениями и овощами на огороде

-с трудом взрослых

-как ухаживать за посадками?

-как убирать урожай?

Ситуативный разговор «Пешеход и тротуар»

-продолжаем учить правила дорожного движения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества; разыгрывание сказок с помощью кукольного театра: «Лиса и заяц».

-учить играть по ролям.

Родительское собрание: «Знакомим с режимом дня»

Непосредственно образовательная деятельность

9-00  9-15

9-25  9-40

Речевое развитие.

Тема: .

Цели :.

 

  1. 16-35

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

Тема: Пение «Бай-бай, бай-бай» , слушание «Осенью»,музыка С. Майкопара.

Танцевальные движения.

Прогулка:

Наблюдение  за деревьями.

Обратить внимание детей

.

Ситуативный разговор «Нужно ли подкармливать птиц»

Забота о птицах осенью.

Приготовить атрибуты:

, «агазин», «Убираем овощи».

-Учить играть дружно, не ссориться.

Работа перед сном

Чтение «Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка»

Вечер:

Бодрящая  гимнастика после сна: «Мы проснулись» Воздушное закаливание, ходьба по массажной дорожке.

Работа с раскрасками.

«Осенний ковер»

Ситуативные разговоры с детьми.

-«Овощной  магазин»

-закрепить знания овощей и фруктов»

Приготовить атрибуты:

-«Путешествие в осенний лес»

-понятие о характерных особенностях осени (холодно, разноцветные листья  падают --листопад) Павленко,93 .

Прогулка.

П/и «Выше ноги от земли», «Листопад». Труд: Собрать осенние листочки.

День недели

Режим дня

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница –22.09.2016г

Утро:

Утренняя гимнастика  «Веселые погремушки»

Пальчиковая гимнастика:

 « Слоник»,  «Дом».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни. Цель: формировать представления детей о элементарных КГН.

Упражнение вымоем зайке лапки перед завтраком.

Труд: игра «Палочка- копалочка» -дети наблюдают, как воспитатель рыхлит землю вокруг растения, дети принимают участие в поливке растения. Упражнять Полину, Мишу С. Правильно поливать из леечки цветок.  

Ситуативный разговор «На опрятного человека, смотреть приятно»

П/И: Добеги до карзины с фруктами. Упражнение попади в карзину.

С/Р: «Больница», свободные игры в центре сенсорики. Д/И: «Выбери одежду для куклы катюши», «Угадай на ощупь», «Найди листочки одинаковой формы».

Консультация: «ОРВИ в осенний период»

-как уберечь ребенка от  инфекции.

Непосредственно образовательная деятельность

9-25  9-40

Физическое развитие.

Развитие действовать по сигналу; энергично проталкивать мяч при прокатывании.

  1. 15-45

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины, правильно держать кисть, развивать  умение пользоваться красками.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой  Обратить внимание детей на погодные изменения: становиться холоднее, идут дожди, люди одевают теплую одежду.

П/И: « Солнышко, дождик»

Упражнять Женю, Ваню Б. в ходьбе по ограниченной поверхности (веревочка)  

Экспериментальная деятельность

Сравнение сухого песка и мокрого.

Игры с песком и выносным материалом.

«Построим теплый домик для медвежонка»,

«Напечем пирожки для кукол».

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь»

Вечер:

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись», водные процедуры, воздушное закаливание.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листочек»

Игра «Мы одежду одеваем и ее вам называем» упражнять детей одевать одежду в определенной последовательности.

.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей на участке.  Игры по желанию детей. Наблюдение за продолжительность дня. День становится короче.. П/и «Выше ноги от земли», игры с мячом..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе

Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...